Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:24, реферат
Рациональное применение тренировочных нагрузок неразрывно связано с использованием и нормированием необходимого отдыха между упражнениями, сериями упражнений или тренировочными занятиями. Весьма важно, что во время отдыха в организме в виде биологической реакции возникают процессы восстановления, которые обеспечивают возврат к исходному уровню функционального состояния организма. Восстановление работоспособности организма после тренировочных нагрузок имеет три фазы.
1. Введение.
2. Восстановительные процессы при мышечной деятельности
3. Особенности восстановления и критерий готовности к повторной работе.
4. Разновидности отдыха.
5. Средства восстановления
6. Педагогические средства восстановления.
7. Психологические средства восстановления.
8. Основные положения применения восстановительных средств.
9. Литература.
Среди средств психической регуляции наиболее эффективны следующие:
1. Психолого-педагогические, основанные на воздействии словом: убеждение, внушение, деактуализациия (занижение возможностей соперников), формирование "внутренних опор" (создание у спортсмена уверенности в своем преимуществе по отдельным разделам подготовки), рационализация (объяснение спортсмену реальных механизмов неблагоприятного состояния, из которого легко виден выход), сублимация (вытеснение направленности мыслей спортсмена о возможном исходе соревнований и замена их установкой на определенные технико-тактические действия), десенсибилизация (моделирование наиболее неблагоприятных ситуаций предстоящего соревнования).
2. Комплексные
методы релаксации и
3. Аппаратурные средства воздействия: использование ритмической музыки, цветомузыки, видеоизображения, фильмов со скрытыми титрами успокаивающего или мобилизирующего характера.
4. Психофизиологические воздействия: массаж, тонизирующие движения, произвольная регуляция ритма дыхания, воздействие холодом, фармпрепаратами естественного происхождения (например, элеутерококком), двигательные и мимические упражнения из группы "гимнастики чувств".
Основные положения применения восстановительных средств.
Основные
положения комплексного
Стратегия
и тактика применения
В каждом
случае в процессе выбора и
разработки восстановительных
Необходимо
в зависимости от
Восстановление нервно-психической сферы осуществляется с помощью следующих средств: гидропроцедур (теплый душ, теплая ванна, солевые ванны), банных процедур; массажа (ручной, вибрационный); ультрафиолетового облучения; ионизированного воздуха, кислорода, витаминов (особенно группы В), психотерапии.
Сердечно-сосудистая, дыхательная системы и биохимический обмен восстанавливаются с помощью следующих средств: гидротерапии (теплая ванна и душ, контрастные ванны), массажа (ручной, вибрационный), банных процедур, ионизированного воздуха, кислорода, гидроэлектролитного уравновешивания, витаминов С и группы В.
Для восстановления
нервно-мышечной системы
облучение, ионизированный воздух, гидроэлектролитное уравновешивание, витамины группы В.
Необходимо
отметить, что средства восстановления
и повышения работоспособности
должны использоваться в
В процессе
разработки комплексов средств
восстановления и повышения
Необходимо
особо подчеркнуть, что для рационального
планирования тренировочных
Немалое
значение имеет комплексность
применения различных
Литература:
1. Бальсевич В.К. Перспектива развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 21-25.
2. Журавлева А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. - М.: Медицина, 1999. - 266 с.
3. Кузин
В.В., Лаптев А.П. Система восстановления
и повышения спортивной
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 286 с.
5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. - М.: Воениздат, 1997. - 305 с.
6. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоровье, 1988. - 216 с.
7.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 186 с.
8.Родионов А.В. Психолого-педагогические методы повышения эффективности спортивной деятельности в спорте: Автореф. докт. дис. М., 1990. - 44 с.
9. Сейфулла Р.Д. Спортивная фармакология. - М.: ИПК "Московская правда", 1999. – 118
Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
Реферат на тему:
Педагогические и психологические восстановительные средства
Выполнила: студентка 091 гр. Степанова Н.Л.
Проверила: Сафина А.Г.
2013 год
Информация о работе Восстановительные процессы при мышечной деятельности