Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:59, реферат
Гигиена (с греч.) – целебный, приносящий здоровье. Это раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека. Она разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Университет имени Шакарима г.Семей
Кафедра биологии
СРО
На тему: Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса.
Выполнила: Жилбаева Зауреш
Группа: Т-312
Проверила: Абдишева З.В.
Г.Семей 2014
Гигиена (с греч.) – целебный, приносящий здоровье. Это раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека. Она разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.
Школьная гигиена изучает взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Школьная гигиена изучает:
Составление расписания уроков своего рода представляет гигиеническую организацию учебно-воспитательного процесса. При составлении школьного расписания учитываются три основных принципа:
1).учет динамики
2).чередование предметов по
3).избегание сдвоенных уроков в среднем звене.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Классы |
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах | |
При 6-дневной неделе, не более |
При 5-дневной неделе, не более | |
1 |
- |
21 |
2-4 |
26 |
23 |
5 |
32 |
29 |
6 |
33 |
30 |
7 |
35 |
32 |
8-9 |
36 |
33 |
10-11 |
37 |
34 |
Шкала трудности учебных предметов изучаемых в 10-11 классах
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг трудности) |
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг трудности) |
Физика ,химия |
9 |
Информатика |
6 |
Геометрия, алгебра |
11 |
История, казахский язык |
8 |
Иностранный язык |
10 |
НВП, труд |
4 |
Русский язык |
7 |
Самопознание |
2 |
Литература |
7 |
Физическая культура |
5 |
Биология, география |
6 |
Я взяла расписание КГУ "Краснопольской средней школы " 11-го класса для того чтобы проверить соответствует ли оно всем гигиеническим требованиям образовательной недельной нагрузки.
Понедельник |
1.Кзахский 2.Физика 3.Русский 4.Биология 5.Алгебра 6.Физкультура 7.Труд | |
Вторник |
1.Физика 2.Алгебра 3.Казахский 4.Английский 5.Химия 6.История | |
Среда |
1.Нвп 2.Геометрия 3.География 4.Литература 5.История 6.Биология 7.Информатика | |
Четверг |
1.Казахский 2.Физика 3.Биология 4.Алгебра 5.Английский 6.Русский | |
Пятница |
1.Литература 2.Физика 3.Казахский 4.Геометрия 5.История 6.Самопознание | |
Суббота
|
1.Физкультура 5.Казахский 2.Алгебра 6.Химия 3.История 4.География |
Ниже я представила графики нагрузак предметов на каждый день и полностью навсю неделю
Вывод: По составленным мною графикам можно сказать, что нагрузка нестабильно и резко меняется. Обще-недельная нагрузка в часах соответствует норме.
Теперь я попробую составить свое расписание , которое должно соответствовать гигиеническим требованиям недельной нагрузки.
Понедельник |
1.Биология 2.Русский 3.Физика 4.Алгебра 5.Казахский 6.Физкультура |
Вторник |
1.История 2.Физика 3.Алгебра 4.Английский 5.Химия 6.Казахский |
Среда |
1.Казахский 2.Алгебра 3.Геометрия 4.История 5.Химия 6.Физкультура |
Четверг |
1.Биология 2.Русский 3.Алгебра 4.Английский 5.Физика 6.Информатика |
Пятница |
1.НВП 2.География 3.Геометрия 4.История 5.Литература 6.Русский 7.Биология |
Суббота |
1.Самопознание 2.География 3.Физика 4.Биология 5.Казахский 6.Литература |
Вывод: Я составила новое расписание ,по моему мнению, соответствующее гигиеническим требованиям образовательной недельной нагрузке. Количество часов соответствует поставленной норме.
Список литературы
1. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005
2. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни : Учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры. – М.: Флинта: Ritorika-A, 1999
3. Шлозберг С., Непорент Л. О здоровом образе жизни: Учебное пособие. – М-СПб. – Киев: Диалектика, 2000
Информация о работе Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса