Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 16:35, реферат
Происхождение жизни на Земле явилось третьим значительным этапом в ряду происхождения нашей вселенной и происхождения Земли.
Существовало масса теорий и гипотез о возникновении жизни на Земле.
Среди них миф о «творческом акте сотворения мира Богом», описанный в Библии, гипотезы Аристотеля, Эпикура и Демокрита. Исследования Луи Пастера в 19-м веке окончательно подтвердили ошибочность представлений происхождения жизни как о спонтанном самозарождении. Правда, они не дали окончательных выводов о происхождении жизни.
Введение
Самозарождение жизни
Теория стационарного состояния
Теория панспермии
Белково-коацерватная теория Опарина
Теория креоционизма
Заключение
Список литературы
Согласно критерию научности
К. Поппера, креационизм является не
научной теорией, а философской
концепцией и религиозной верой,
так как введение непроверяемых
научными методами понятий (таких, как
Бог-Творец) не отвечает общепринятому
принципу верифицируемости/
По мнению большинства
специалистов в области естественных
наук, изучающих прошлое, буквальное
толкование священных текстов разных
религий о сотворении не только не
научно, но и псевдонаучно, так как
такое толкование противоречит массиву
палеонтологических и биологических
данных в части интерпретации
биологической эволюции, а также
геологическим и
1. Креационизм в христианстве
Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии «Народы и религии мира», в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). С точки зрения служителей культа, главной и единственной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос, говорят служители культа, в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.
Библия - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет был заимствован христианством из иудаизма, оригинал называется Танах и является священным текстом для иудеев.
Танах написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке - о койне.
В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают:
Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются:
Как правило, креационизм выступает против макроэволюции (изменение видов под действием мутации), но микроэволюцию (адаптацию к условиям среды) допускает. Католическая церковь признала в энциклике папы Пия XII, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека, но не его души, призвав, однако, к осторожности в суждениях и назвав теорию эволюции гипотезой. В 1996 г. папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции, заявив, что теория эволюции - это более, чем гипотеза. Поэтому среди католиков буквальный, младоземельный, креационизм редок. Склоняясь к теистическому эволюционизму и к теории «разумного замысла», католицизм в лице своих высших иерархов, в том числе и избранного в 2005 г. папы Бенедикта XVI, тем не менее, безусловно отвергает эволюционизм материалистический
Православные церкви единой
официальной позиции по отношению
к теории эволюции и, соответственно,
креационизму в настоящее время
не имеют. Некоторые группы православных
верующих (например, «Православное
общество защиты и раскрытия святоотеческого
учения о сотворении мира»), тем не
менее, настаивают на обязательности принятия
всеми православными
Обычно такая позиция обосновывается
ссылками на Отцов Церкви, комментировавших
Шестоднев в буквалистском духе. Ссылаются
буквалисты и на церковных деятелей консервативного
толка Нового времени, например, на Иоанна
Кронштадского, писавшего около ста лет
назад: «Недоучки и переучки не верят в
личного, праведного, всемогущего и безначального
Бога, а верят в безличное начало и в какую-то
эволюцию мира и всех существ... и потому
живут и действуют так, как будто никому
не будут давать отчет в своих словах и
делах, обоготворяя самих себя, свой разум
и свои страсти... Но у кого есть разум,
тот не поверит таким безумным бредням».
Такого же взгляда по поводу теории эволюции
придерживались и ряд других церковных
авторов (Варсонофий Оптинский, Иустин
Попович, Николай Сербский и другие). Интересно
мнение известного православного миссионера
и богослова диакона Андрея (Кураева).
Он считает, что «…при непредвзятом чтении
Писания нельзя не заметить, что оно оставляет
за тварным миром толику активности. Не
говорится «И создал Бог траву», но «произвела земля». И позднее Бог не просто создает
жизнь, но повелевает стихиям ее проявить: «да произведет вода пресмыкающихся…
да произведет земля душу живую. «И лишь человека Бог никому
не поручает создать. Человек - исключительное
творение Бога. Самодеятельность земли
не безгранична: человека она произвести
не может, и решающий переход от животного
к антропоморфному существу происходит
не по повелению Бога, а через прямое его
действие - «бара» (и этого будет еще не
достаточно для создания человека: после
того, как особый творческий акт Бога создаст
физиологический сосуд, способный быть
вместилищем сознания и свободы, понадобится
еще второй акт библейского антропогенеза
- вдыхание Духа). Возникновение жизни
по книге Бытия - это и эволюция (ибо земля
«произвела» растения и простейшие организмы),
но в то же время и «скачок к жизни», который
произошел по повелению Божию. В Православии
нет ни текстуального, ни доктринального
основания для отторжения эволюционизма.
Отрицание эволюции в православной среде
является скорее новшеством, нежели традицией.
… Спокойное отношение к эволюционизму
- это традиция православного академического
богословия. … Мнения и методы аргументации
радикальных креационистов нельзя принять
потому, что они произвольно и необъективно
обращаются с научными данными, чем вызывают
справедливые нарекания у людей, чья деятельность
профессионально связана с наукой. И здесь
велика опасность того, что биолог, прочитав
задиристую креационистскую книжку, слово
«халтура» отнесет ко всему христианству
как таковому». Он также считает, что «…неприемлемость
для православного мышления идеи эволюции
может быть доказана только в том случае,
если будет разъяснено: каким образом
допущение сменяемости поколений животных
в мире до человека и вне эдема может ущерблять
сознательность участия христианина в
спасительных церковных Таинствах. Прямые
ссылки на то, что «Библия учит - а вы говорите…»
приниматься в рассмотрение не могут.
Именно православная традиция и знает,
насколько сложными, неочевидными и разными
могут быть толкования Писания (особенно
книг Ветхого Завета)».
2. Креационизм в исламе
Ислам - монотеистическая (авраамическая) мировая религия. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова -- «предание себя Аллаху» («покорность Богу»). В шариатской терминологии ислам - это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия (ширк). Людей, которые покорились Аллаху, в исламе называют мусульманами.
С точки зрения Корана, ислам - единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммада, получившего сведения о новой религии в виде Божественного Откровения.
С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним посланником в среде пророков является Мухаммад, принесший человечеству ислам в очищенном и первозданном виде.
Коран - Священная книга мусульман (приверженцев ислама). Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение. Арабы также называют Коран мусхаф, или свиток. Мусульмане верят, что Коран был ниспослан Мухаммаду в течение 22 лет. Первое откровение Пророк получил в 610 г., в Ночь могущества (месяц рамадан или рамазан). Он служит основой мусульманского законодательства, как религиозного, так и гражданского.
Мусульмане считают Коран
«надиктованным» ангелом
Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает (в соответствии с текстом Корана), что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму.
В настоящее время наиболее активна пропаганда креационизма в Турции, где действует организация Bilim Araюtэrma Vakfэ (Фонд Научных Исследований), действующая в тесном контакте с креационистами США. В турецких школьных учебниках упоминания о креационизме присутствуют с 1985 года. В ноябре 2006 года министр образования Турции Гусейн Челик публично высказался в поддержку дальнейшего преподавания теории божественного сотворения: «Эволюционная теория пересекается с атеизмом, теория божественного сотворения - с религиозными представлениями».
3. Креационизм в иудаизме
Иудаимзм, иудемйство, «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народаээ) - религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества. В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В русском языках существуют термины еврей - иудей, разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, но в других языках такого разделения нет. Например, в английском "jew" означает и "еврей", и "иудей".
В религиоведении принято
различать в развитии иудаизма три
исторических периода: храмовый (в период
существования Иерусалимского храма),
талмудический и
В современном иудаизме нет
единого и общепризнанного
ТаНаХ - это сокращение, которое расшифровывается как Торам, Невиимм, Ктувимм - Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.
ТаНаХ иногда называют Еврейской Библией (у христиан - Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. ТаНаХ, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.
Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители современного ортодоксального течения иудаизма -- религиозные модернисты и религиозные сионисты склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформированного иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере.
Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а так же консервативного и реформированного иудаизма - теистическому эволюционизму.