Происхождение человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 12:52, доклад

Краткое описание

Происхождение человека
составляло предмет догадок с глубокой древности и привело к возникновению у различных народов разнообразных мифов, приписывающих создание первых людей богам, которые воспользовались для того камнями, землей, морской слизью, теми или иными животными и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Происхождение человека.docx

— 12.31 Кб (Скачать файл)

Происхождение человека

составляло предмет догадок  с глубокой древности и привело  к возникновению у различных  народов разнообразных мифов, приписывающих  создание первых людей богам, которые  воспользовались для того камнями, землей, морской слизью, теми или  иными животными и т. д. Древние  греческие мыслители расходились  в мнениях относительно П. человека: одни склонны были думать, что человек вечен, другие — что он произошел сам собой, путем произвольного зарождения из морского ила и т. п., третьи — что он создан был богами из неодушевленной материи. С распространением христианства среди культурного человечества утвердилось представление, что человек был создан из земли, оформленной и одухотворенной Богом, и что все люди размножились от одной пары, жившей первоначально где-то на далеком Востоке. В средние века полагали, что этот земной рай еще существует, и даже Колумб, открывая Америку, думал, что некоторые признаки указывают на его близость. Первое затруднение для господствующей теории явилось в том, насколько она может быть распространена на всех человекоподобных существ; древний мир и средневековое общество верили в существование дивьих людей (см.), уродливых или звероподобных, и вот явился первый вопрос — люди ли они, могли ли они произойти от одной и той же первоначальной пары или их надо отнести к зверям. Открытие Америки хотя и показало существование там существ, в общем сходных с прочими людьми, но так как этот новый мир не был ранее известен и в него не могли проникнуть люди Старого Света, то их нельзя было считать за потомков общей первоначальной пары, другими словами, это не были настоящие люди. Так и утверждал известный алхимик и философ Парацельс, и его мнение разделялось и многими другими, так что потребовалась даже булла папы для объявления, что американские индейцы, "как настоящие люди", способны быть крещены и достигать спасения в будущей жизни. Тем не менее, трудность объяснить происхождение заморских народов от тех же прародичей, что и население Старого Света, привела к появлению теории о так называемых "преадамитах", принимавшей, что не все человечество произошло от Адама и Евы и что были человеческие существа, созданные ранее их, от которых и произошли заморские народы. Хотя эта теория была признана еретической, однако она нашла себе многих последователей в продолжение XVII века. В XVIII веке ознакомление со многими заморскими племенами людей, с одной стороны, и открытие антропоморфных форм обезьян (шимпанзе и орангутана) — с другой, при неясности и преувеличенности имевшихся известий, внесли значительное колебание в умы мыслителей, не знавших, считать ли некоторых дикарей за особенно человекоподобных обезьян или, наоборот, видеть в антропоморфных обезьянах особенно диких людей. Многими мыслителями того времени, как, например, лордом Монбоддо, Гердером, Руссо, Кантом и др., высказывалось предположение, не мог ли человек в виде грубого дикаря развиться из большой человекоподобной обезьяны.


Информация о работе Происхождение человека