Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:21, автореферат
Цель исследования – изучить регуляторы роста растений и определить эффективность использования некоторых современных регуляторов роста.
Задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме магистерской диссертации;
2. Определить эффективность действия регуляторов роста на рост растений;
3. Разработать учебно-методический комплекс по теме «Рост растений» в курсе дисциплины «Физиология растений»;
Результаты исследования показали, что не все стимуляторы роста одинаково влияют на корнеобразование у растений. Для каждого из исследуемых растений характерен свой стимулятор корнеобразования, единого универсального стимулятора нет. Для большинства изученных растений наиболее эффективным является препарат «энерген».
Глава 4. Учебно-методический комплекс по теме «Рост растений»
В обзоре литературных источников (статьи из журналов «Высшее образование в России» Е.Бурцева, А. Алханов; Загвязинский В. И. 2006 г.) рассматривается понятие «учебно-методический комплекс» и его составные части. Дается краткое описание составных частей УМК.
Материалы магистерской диссертации положены в основу разработки учебно-методический комплекса по теме «Рост растений» в курсе «Физиология растений». УМК разработан для обучения студентов третьего курса направления «Естественнонаучное образование», профиль «Биология». Тема «Рост растений» изучается в разделе «Рост и развитие растений». УМК рассчитан на 24 часов, из которых 12 часов аудиторных занятий, из них 6 часов лекций и 6 часов лабораторно-практических занятий, и 12 часов самостоятельной работы. На педагогической практике 2011 года были разработаны три лекции («Особенности роста растений», «Фитогормоны и их физиологическая роль», «Синтетические регуляторы роста растений и их практическое использование»), методика проведения лабораторно-практических занятий («Определение эффективности действия регуляторов роста на образование корней у комнатных растений» и «Значение листа в процессе корнеобразования»), методические рекомендации для самостоятельной работы студентов и итоговый тест по теме.
Данный учебно-методический комплекс был апробирован в течение 2011–11, 2011–12 гг. учебного года. В таблице 4 представлены результаты итогового теста по теме «Рост растений». Если в первый год качество знаний студентов составило 37,5%, то в этом году – 80%. Это объяснить можно тем, что учтены замечания за первый год, и я более уверенно, свободно владела материалом, доступно и ясно объясняла студентам. Также связано с тем, что студенты, для которых проводила занятия в этом году имеют более высокое качество знаний (60%) по дисциплине, чем студенты прошлого года обучения (37,5%).
Таблица 4.
Результаты итогового теста по теме «Рост растений»
Учебный год |
Кол-во студентов |
Кол-во «5» |
Кол-во «4» |
Кол-во «3» |
Кол-во «2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
2010-11 |
8 |
2 |
1 |
5 |
0 |
37,5% |
100% |
2011-12 |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
80% |
100% |
Информация о работе Регуляторы роста растений и их использование