Учение И.П. Павлова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:09, реферат

Краткое описание

25.09.1849 - родился Иван Петрович Павлов - выдающийся отечественный ученый-физиолог, лауреат Нобелевской премии (1904). Начав с изучения кровообращения и пищеварения, И.П.Павлов перешел к исследованию поведения целостного организма в единстве внешних и внутренних проявлений, во взаимоотношениях с окружающей средой. Работы Павлова произвели коренные преобразования в физиологии, медицине и психологии, утвердив детерминистский и объективный подход к исследованию поведения животных существ

Содержание

1. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности (ВНД). Классификации и характеристика типов ВНД……………………………………….2
2. Изменения ВНД в подростковом возрасте……………………………………………4
3. Влияние генотипа и среды на формирование типа ВНД…………………………….8
4. Заключение………………………………………………………………………..…….10
5. Список используемой литературы……………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

Вторая часть психофизиологии.docx

— 26.12 Кб (Скачать файл)

Как известно, генотип каждого человека уникален, а реализация его в ходе онтогенеза осуществляется поэтапно, поэтому возможно, что возрастающая в ходе развития индивидуализация генотипических влияний способствует увеличению доли генотипически обусловленного разнообразия признаков.

Влияние социальной среды на формирование многих нервно-психических функций является определяющим. Для развития интеллекта обязательны постоянные контакты с другими людьми. Дети, растущие обособленно от человеческого коллектива, имеют обычно низкий уровень психического развития; у них недоразвита речь, логическое мышление, снижены память и внимание. Индийская девочка Камала находилась вне общения с людьми с грудного возраста примерно до 5 лет. За последующие 6 лет она научилась произносить только 30 слов. Около 80% всей поверхности коры большого мозга человека окончательно формируется уже после рождения, т. е. в детские и юношеские годы, причем особенно интенсивен процесс развития в возрасте до 5 — 7 лет. Оптимальное время для пробуждения таланта — детство, а лучший метод — гармоничное развитие многих качеств (умственных, физических, нравственных, эстетических, волевых).  

 

 

 

 

Заключение

Поведение человека формируется в течение  жизни на основе обучения и приобретения определенных навыков под влиянием социальной среды, культуры и традиций общества, к которому принадлежит  субъект. Вместе с тем оно имеет  и свои биологические корни, психофизиологические механизмы, которые являются промежуточной  переменной между воздействием социума  и поведением человека.

В данной работе подробно рассматривались типы высшей нервной деятельности человека. Особенности психического здоровья человека непосредственно влияют на становление личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Анатомия, физиология, психофизиология человека: Ил. крат. слов./Под ред. А.С. Батуева. СПб.:Лань, 1998. 268 с.
    2. Возрастная физиология и психофизиология: учебн.справ./авт.-сост. Т.Ф. Турова, Е.А. Югова, Е.А. Шипулин, Г.П. Селиверстова. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. 124 с.
    3. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.:Учебн.лит., 1997.338с.
    4. Роль темперамента в психическом развитии. Стреляу Я., М., 1982



Информация о работе Учение И.П. Павлова