Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 22:22, курсовая работа
Цель настоящей работы – ознакомиться с методами изучения флоры как сложной биологической системы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Изучить полевой период флористических исследований.
2. Изучить камеральный период работы по флористической тематике.
3. Изучить анализ флоры по различным структурным признакам на примере флоры Республики Беларусь.
Введение
3
1 Полевой период флористических исследований
5
1.1 Общие задачи и выборы маршрутов
5
1.2 Методы исследования лесной растительности
6
1.3 Методы исследования луговой растительности
9
1.4 Методы исследования болотной растительности
10
1.5 Методы исследования водных растений
10
1.6 Сбор и гербаризация растений
11
2 Камеральный период работы по флористической тематике
12
2.1 Определение растений
12
2.2 Результаты исследования
14
3 Анализ флоры
15
3.1 Систематическая структура флоры
15
3.2 Географический анализ флоры
17
3.3 Фитоценотический анализ флоры
18
3.4 Анализ флоры по жизненным формам
19
3.5 Биоэкологический анализ флоры
20
3.6 Анализ флоры по хозяйственно-полезным признакам
21
3.7 Созологический анализ флоры
25
Заключение
26
Список использованной литературы
(тройчато-, перисто-, пальчатолопастный; тройчато-, перисто-, пальчатораздельный; тройчато-, перисто-, пальчато-, многократноперисторассеченный)
е) полное определение сложного
листа_________________________
ж) листочки, их число и форма_________________________
з) край листовой пластинки_____________________
(цельнокрайный, зубчатый, пильчатый, городчатый, выемчатый, двоякозубчатый, двоякопильчатый, неравнозубчатый, неравнопильчатый)
и) жилкование ______________________________
(простое, дихотомическое, параллельное, дуговое, сетчатое, перистое, пальчатое)
к) наличие опушения ______________________________
(голый, опушенный; характер опушения)
л) наличие метаморфозов ______________________________
(колючка, усик, и др.)
Расположение цветков на растении______________________
(одиночное, в соцветиях)
Тип соцветия______________________
(МОНОПОДИАЛЬНОЕ: кисть, корзинка, головка, зонтик, щиток, простой колос, сережка, початок, сложный колос, сложный зонтик, метелка;
СИМПОДИАЛЬНОЕ: монохазий – завиток, извилина, дихазий, плейохазий или цветки собраны в соцветие нескольких порядков)
Околоцветник по форме_________________________
(простой, двойной; полисимметрический, или актиноморфный; моносимметрический, или зигоморфный; асимметрический)
Простой околоцветник по
составу_______________________
(чашечковидный, венчиковидный; число листочков околоцветника – 2, 3, 4, 5...; их окраска; листочки свободные, сросшиеся)
Двойной околоцветник по составу_______________________
(чашечка свободная, сросшаяся; число чашелистиков; их окраска; венчик свободный, сросшийся; число лепестков; их окраска)
Андроцей_____________________
(многобратственный, двубратственный, однобратственный; число тычинок)
Гинецей ______________________________
(АПОКАРПНЫЙ: число пестиков – 1, 2, 3, 4, 5…; МОНОКАРПНЫЙ, ЦЕНОКАРПНЫЙ: синкарпный, паракарпный, лизикарпный; число плодолистиков)
а) пестик________________________
(число столбиков; столбика нет, рыльце сидячее; рыльце простое, лопастное, головчатое, нитевидное, перистое)
б) завязь________________________
(верхняя, нижняя, полунижняя)
Формула цветка________________________
Плод__________________________
(ПРОСТОЙ: СУХОЙ: многосемянный, коробочковидный (листовка, боб, стручок, стручочек, коробочка); односемянной, ореховидный (орех, желудь, орешек, семянка, крылатка, зерновка); СОЧНЫЙ: многосемянный, ягодовидный (ягода, тыквина, яблоко, померанец); односемянной, костянковидный (костянка); СЛОЖНЫЙ, ИЛИ СБОРНЫЙ (сборный орешек, сборная костянка, сборная семянка, сборная листовка); СОПЛОДИЕ)
Семя ______________________________
(величина; форма; окраска)
Приложение Б
Цифровые и знаковые символы для обозначения фенофаз (по Дунаеву, 1999)