Этногенез. Специфическая мутация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 06:52, реферат

Краткое описание

Исходя из вышесказанного целью своей работы я ставлю рассмотрение теории этногенеза Льва Гумилёва.
Для реализации поставленной цели я предполагаю решить следующие задачи:
Рассмотреть вспышки этногенезов.
Рассмотреть фазы этногенезов.
Рассмотреть этническую регенерацию.

Содержание

Введение.
1. Вспышки этногенезов.
2. Фазы этногенеза.
3. Этническая регенерация.
Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этногенез.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Суть этнической регенерации - это  частичное восстановление этнической структуры, наступающее после периода деструкции. Какой характер носит регенерация в зависимости от фазы этногенеза?

В фазе подъема регенерация на уровне этноса не наблюдается, поскольку  пассионарность довольно устойчиво растет, что ведет к усложнению структуры этноса.

В акматической фазе уже есть, что  восстанавливать, поскольку эта фаза подрывает политическую мощь этноса, его хозяйство, даже часто бывает связана с повышенным уничтожением собственных сограждан, когда они начинают бороться друг с другом,

Принцип «Будь самим собой» - это принцип обоюдоострый, и, если один сам по себе и другой сам по себе,  но они мешают друг другу, и в лучшем случае они толкают друг друга локтями, в худших - шпагами, а в еще худших пускают вход тяжелую артиллерию. И тогда в эти критические моменты оказывается, что ради самосохранения следует восстановить старый принцип, принцип фазы подъема — «Будь тем, кем ты должен быть». Тогда все устанавливается, приходит на круги своя. Этнос создает социально-политическую и государственную систему, при которой он существует, и естественно  возвращается к акматической фазе, то есть опять к взаимоистреблению, но уже некоторое время спустя, когда условия станут более благоприятными и не столь трагичными.

Яркой иллюстрацией такого рода регенерации  является восстановление России после Смутного времени. К началу XVII столетия высокий уровень пассионарного напряжения привел к крайне сильному кризису, поставившему под сомнение сам факт существования огромной страны. Только усилиями ополчения, руководимого нижегородским купцом Мининым и обедневшим князем Пожарским, был водворен хоть какой-то порядок и провозглашен царем юный Михаил Романов, на простых санях привезенный в Москву. Уже при Алексее Михайловиче были восстановлены засечные линии против татар, присоединена Украина, шел процесс крестьянской колонизации по Оке и Волге. Но продолжалось это недолго - растущая пассионарность вновь заявила о себе страстями раскола, кровью восстания Степана Разина, Хованщины, стрелецких бунтов и петровских казней. Пассионарный перегрев снова вступил в свои права, и снова каждый стремился быть оригинальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе мы рассмотрели важность перехода этноса из фазы возникновения  в фазу распада. Смысл этногенеза в утрате импульса, создавшего систему до нулевого уровня. Ничего подобного мы не видим ни в социальном развитии, ни в биологической эволюции, ни в цикличном движении планет вокруг Солнца.

Из всего вышесказанного я сделала  вывод, что социальное развитие, биологическая  эволюция и этногенез – явления несоизмеримые, хотя они вместе дают возможность описать предмет в его развитии,  т.е. фазу процесса становления, даже если это только момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гумилев Л. Н. Этногенез в аспекте географии (Ландшафт и этнос: IX). «Вестник ЛГУ», 1970, № 12.
  2. Гумилев Л. Н. Этнос и категория времени. - «Доклады Географического общества СССР», 1970, вып. 5
  3. Гумилев Л.Н. Внутренняя закономерность этногенеза (Ландшафт и этнос: XIV). - «Вестник ЛГУ», 1973, № 6, вып. 1.
  4. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., Гидрометео-издат, 1990.
  5. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.

 

 

 


Информация о работе Этногенез. Специфическая мутация