Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 01:41, реферат
Цель данной работы – определить направления использования информационных технологий в деятельности малых предприятий, а также реализация информационных технологий в исследовании данной предметной области. Достижению целей исследования подчинены следующие задачи:
определить информационные технологии как наиболее приоритетное направление в развитии общества;
выявить формы и приемы использования малыми предприятиями разнообразных информационных технологий;
изучить способы практического использования достижений в сфере ИТ.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке, который использует программа, описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. Программа содержит более 30 регламентированных форм отчётности в налоговые органы и внебюджетные фонды; кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Программа имеет развитые функции сохранения резервных копий баз данных и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д.
Помимо описанного продукта, фирма "1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.
Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования.
Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами систем) и исполнение (обработку данных предметной области).
Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.
Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:
Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.
Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
Рассмотрим объекты метаданных:
Предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией
Предназначены для работы с постоянной и условна постоянной информацией. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми
Перечисления используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.
Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).
Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.
Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.
Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.
Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства.
Это специальные объекты, для ведения аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут выступать основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.
Отражение движений средств
в бухгалтерском учете
Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие.
Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.
Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).
Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников.
Используются для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления.
Служат для того, чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу.
Для ведения рабочего
графика предприятия или
Под пользовательским интерфейсом в системе1С: Предприятие понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.
Под набором прав в системе1С: Предприятие понимается определение полномочий пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе.
Большинство объектов метаданных в системе1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом лучшем случае визуальное представление состоит из следующих частей:
САБУ фирмы "1С" САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые в Беларуси. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.
В данной главе будет рассмотрена программа пример применения в деятельности магистра данной программы.
Пример
Рассмотрим часть модуля документа «Счет» в программе «1С:Бухгалтерия»
Процедура «Печать» - создание печатной формы документа.
Процедура Печать()
Таб = СоздатьОбъект("Таблица");
ИмяФайлаПечатнойФормы
= КаталогИБ()+"ExtForms\
Если ФС.СуществуетФайл(
Таб.ИсходнаяТаблица(
Иначе
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица")
КонецЕсли;
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ВыбратьСтроки();
Ном = 0;
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
Ном = Ном + 1;
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЦикла;
Таб.ВывестиСекцию("Итого");
Таб.ВывестиСекцию("НДС");
Если УчитыватьНП = 1 Тогда
Таб.ВывестиСекцию("НП");
КонецЕсли;
Таб.ВывестиСекцию("Подвал");
КонецПроцедуры
Процедура «Ввод на основании» - документ будет выводиться на основании другого документа.
Процедура ВводНаОсновании(ДокОсн) //предопределенная
Новый = 1;
Если ДокОсн.Вид() = "РасходнаяНакладная" Тогда
РасчетныйСчет = ДокОсн.РасчетныйСчет;
Контрагент = ДокОсн.Контрагент;
Договор = ДокОсн.Договор;
Плательщик = ДокОсн.Контрагент;
ВариантРасчетаНалогов = ДокОсн.ВариантРасчетаНалогов;
ДокОсн.ВыбратьСтроки();
Пока ДокОсн.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
НоваяСтрока();
Товар = ДокОсн.Товар;
Количество = ДокОсн.Количество;
Цена = ДокОсн.Цена;
Сумма = ДокОсн.Сумма;
НДС = ДокОсн.НДС;
НП = ДокОсн.НП;
Всего = ДокОсн.Всего;
КонецЦикла;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры //ВводНаОсновании
Сегодня мир не может обойтись без информационных технологий, поскольку они стали мощным двигателем человеческого прогресса, современный образ жизни во многом обусловлен информационными технологиями, которые влияют практически на все сферы человеческой деятельности.
За последние 30 лет информационные технологии стали существенным фактором реформирования малых предприятий в развитых странах. Происходящее стремительное развитие новых технологий позволяет сделать вывод об их превращении в решающий фактор конкурентоспособности и воспроизводства подобных компаний.
Применение информационных технологий при автоматизации производственных процессов позволяет значительно снизить издержки и является одним из определяющих факторов структуризации производственных процессов транснациональных компаний. Помимо этого, использование современных информационных технологий позволяет транснациональным компаниям своевременно получать релевантные материалы, необходимые для оценки конкурентной ситуации и принятия управленческих решений.
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии