Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 11:24, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основании данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной при принятии определенных управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………………………...4
1 АКТИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ……………………............................................................................6
1.1 Понятие актива бухгалтерского баланса…………………………………6
1.2 Способы оценки статей актива баланса…………………...……………… 8
2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА СТАТЕЙ И ТЕХНИКА
СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………………….…………10
2.1 Раздел I «Внеоборотные активы» …..…………………………………....10
2.2 Раздел II «Оборотные активы» ……………………………………………19
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПО МСФО……………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….....………..…..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….......……35
СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДПРИЯТИЮ ОАО «КОМПРОМИС»… ……37
2.2 Раздел II «Оборотные активы»
По строке 1210 баланса покажите стоимость всех запасов (материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства) и расходов будущих периодов. Перечень объектов, которые необходимо отразить в этой строке, установлен пунктом 20 ПБУ 4/99. Приводить расшифровку запасов по их видам необязательно.
В случае снижения на конец года текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов компания обязана начислить резерв. Его создание учитывают на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». В бухгалтерском балансе стоимость запасов показывается за минусом суммы соответствующего резерва.
Материалы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материалов зависит от того, как материалы были получены:
По правилам бухгалтерского учета в фактическую себестоимость материалов, приобретенных за плату, включают все расходы фирмы, связанные с этой покупкой, за исключением НДС и других возмещаемых налогов.
Такими расходами являются:
Стоимость материалов можно отражать в учете двумя способами:
В первом случае все перечисленные затраты вы должны учесть по дебету счета 10 «Материалы», субсчет (в зависимости от вида купленного имущества):
Во втором случае их себестоимость формируют с использованием дополнительных счетов – 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Суммы, учтенные на счете 16, связанные с формированием стоимости материалов, также отражают по строке 1210 баланса.
Если фирма платит НДС, то сумму налога, предъявленную продавцом материалов, в их первоначальную стоимость не включают, а учитывают на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам». После оприходования материалов ее принимают к налоговому вычету (на основании счета-фактуры продавца).
Если ваша фирма не платит НДС, то сумма этого налога увеличивает первоначальную стоимость материалов и к налоговому вычету не принимается.
По строке 1220 баланса покажите НДС по полученным от поставщиков товарам (работам, услугам), не принятый к вычету (например, по неподтвержденному экспорту).
Если ваша фирма получила от поставщика материальные ценности, в учете делают проводку:
Дебет 08 (10, 41...) Кредит 60 (76)
– оприходованы материальные ценности.
Одновременно отражают и сумму НДС по ним, предъявленную продавцом:
Дебет 19 кредит 60 (76)
– отражена сумма НДС по приобретенным ценностям.
Работы или услуги, принятые у исполнителей, отражают в учете записями:
Дебет 20 (26, 44...) Кредит 60 (76)
– учтены результаты выполненных работ;
Дебет 19 кредит 60 (76)
– отражена сумма НДС по выполненным работам или оказанным услугам (на основании актов приемки-передачи исполнителей).
По строке 1220 бухгалтерского баланса укажите дебетовое сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», не списанное по состоянию на отчетную дату.
Если товары (работы, услуги) приобретены через подотчетное лицо, то оплату контрагенту покажите проводкой:
Дебет 71 кредит 60 (76)
– приобретены материальные ценности через подотчетное лицо.
После этого НДС, предъявленный продавцом, отразите корреспонденцией:
Дебет 19 кредит 60 (76)
– отражена сумма НДС по приобретенным ценностям.
Иногда фирма, являясь налоговым агентом, должна заплатить НДС не за себя, а за другую организацию. Обязанность эта у фирмы возникает, если она:
Из доходов контрагента удержите НДС проводкой:
Дебет 60 (76) Кредит 68 субсчет «расчеты по ндс»
– удержан НДС налоговым агентом.
По строке 1230 баланса отразите задолженность, не погашенную на отчетную дату:
Таким образом, в этой строке баланса должны быть указаны дебетовые сальдо по счетам 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75 и 76 за вычетом кредитового сальдо по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» (п. п. 73, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 35 ПБУ 4/99).
Дебиторскую задолженность, погашение которой ожидается более чем через 12 месяцев после отчетной даты, называют долгосрочной, а дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев после отчетной даты, – краткосрочной.
Обратите внимание: в балансе отсутствуют отдельные строки для отражения информации о краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности.
Тем не менее, согласно пункту 19 ПБУ 4/99, в бухгалтерском балансе активы и обязательства нужно классифицировать как долгосрочные и краткосрочные. В подразделе 5.1 приложения 3 приказа Минфина России от 2 июля 2010 года № 66н приведена информация о движении дебиторской задолженности. Подраздел 5.1 так и называется – «Наличие и движение дебиторской задолженности». В нем долгосрочная и краткосрочная задолженности представлены раздельно.
Поэтому, если у компании есть дебиторская задолженность, в графе «Пояснения» к строке 1230 годового баланса вам необходимо сделать ссылку на соответствующее пояснение. Для уточнения информации о характере задолженности можно ввести дополнительные строки, например:
Зачет между статьями активов и пассивов (дебетовым и кредитовым остатками по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76) не допускается (п. 34 ПБУ 4/99).
Если фирма отгрузила покупателю материальные ценности (товары, продукцию, материалы, основные средства и т. д.), то, после того как к покупателю перешло право собственности на них, сделайте проводку:
Дебет 62 кредит 90-1 (91-1)
– учтена задолженность покупателя за отгруженные материальные ценности.
Аналогичную запись производят при продаже имущественных прав.
Если организация выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, сделайте запись:
Дебет 62 кредит 90-1 (91-1)
– учтена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).
Отразить задолженность покупателя (заказчика) должны независимо от того, получили вы от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет.
По строке 1240 бухгалтерского баланса отражают вложения фирмы в акции, облигации и другие ценные бумаги, осуществленные на срок не более одного года. Здесь также указывают сумму процентных займов, предоставленных другим организациям и физическим лицам на срок не более 12 месяцев. Если ваша фирма приобретает ценные бумаги или осуществляет долгосрочные финансовые вложения на срок, превышающий один год, то данные по таким вложениям отражают по строке 1170 баланса.
Краткосрочные финансовые вложения фирмы учитывают на счете 58 «Финансовые вложения».
Чтобы получить данные о краткосрочных и долгосрочных вложениях, к субсчетам счета 58 следует открыть субсчета второго порядка. Например, к субсчету 58-3 «Предоставленные займы» – субсчета 58-3-1 «Краткосрочные зай-мы» и 58-3-2 «Долгосрочные займы».
Таким образом, в строке 1240 баланса вы должны показать дебетовое сальдо по соответствующим «краткосрочным» субсчетам счета 58 «Финансовые вложения» за вычетом кредитового сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» (если такой резерв создавался фирмой).
Однако по строке 1240 не показывают финансовые вложения, которые ваша фирма применяет в качестве денежных эквивалентов (п. 5 ПБУ 23/2011). Смысл приобретения денежных эквивалентов в том, что они могут быть быстро обращены в заранее известную сумму денежных средств, принося при этом фирме экономическую выгоду. Поэтому по своей природе они являются краткосрочными активами. Денежные эквиваленты приравниваются к денежным средствам и в балансе отражаются по строке 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты».
По строке 1250 баланса указывают денежные средства, которыми располагает фирма по состоянию на конец отчетного периода, а также денежные эквиваленты.
Так, здесь отражают: