Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель работы: — изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета и амортизации основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства; проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств; выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета; также предложения по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.
Введение 2
Часть I. Теоретические аспекты учета и амортизационных отчислений основных средств 5
Понятие основных средств и их учет и классификация 5
Документы для оформления движения основных средств 10
Учет амортизации (износа) основных средств 12
Часть II. Анализ учета и начисления амортизации основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ» 18
Учет поступления и выбытия основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ» 18
Учет амортизации (износа) основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ» 19
Применение прикладных программных продуктов при ведении учета на ЗАОр«НП«СОМЗ» 23
Часть III. Рекомендации по совершенствованию учета амортизационных отчислений на предприятии 27
Рекомендации по расчету амортизации после реконструкции или модернизации основных средств 27
Применение прикладных компьютерных программ 29
Введение дополнительного контроля за учетом и международных стандартов в части амортизации основных средств 30
Список литературы 39
Согласно пункту 27 ПБУ 6/01, срок полезного использования имущества, которое было реконструировано или модернизировано, можно изменить. Заметьте: это право, а не обязанность организации. Другими словами, в бухгалтерском учете можно увеличить срок использования объекта, если в этом есть необходимость. Конечно, в подобной ситуации нужно исходить из ожидаемого срока службы или условий эксплуатации. Формула же здесь такая:
Амес = (ОС + З) * (1 : nу * 100%),
где nу - оставшийся срок полезного использования основного средства (с учетом увеличения).
Амортизировать объект по новой норме можно уже с того месяца, в котором закончились работы по модернизации (реконструкции), - при условии, что указанные работы длились не более года. Поясним этот подход. Во-первых, ни ПБУ 6/01, ни Налоговый кодекс РФ не объясняют, с какого момента считать амортизацию в этом случае. Во-вторых, эти документы не требуют применять и правило, установленное для новых основных средств, - начислять амортизацию со следующего месяца после введения объекта в эксплуатацию (п. 21 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 259 Налогового кодекса РФ).
Если же реконструкция или модернизация длилась больше 12 месяцев, то в налоговом учете амортизацию по новой норме начинают считать со следующего месяца после завершения работ. На это прямо указано в пункте 2 статьи 322 Налогового кодекса РФ. В бухгалтерском учете такой оговорки не сделано. А раз так, то вы вправе сами решить, с какого момента начинать считать амортизацию по-новому: сразу в том месяце, когда работы закончены, или со следующего месяца. Однако чтобы избежать разниц по ПБУ 18/02, лучше установить тот же порядок, что и в налоговом учете.
1С Бухгалтерия — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета . В настоящее время существуют две версии программы 1С Бухгалтерия: 1С Бухгалтерия 7.7 (для платформы 1С Предприятие 7.7) и 1С Бухгалтерия 8.0 (для платформы 1С Предприятие 8.0).
1С Бухгалтерия 8.0 больше подойдет организациям: у которых количество пользователей продукта превысит 10-15 пользователей или объем данных превысит 300-500 операций в день. Которым необходимо вести учет нескольких организаций в единой информационной базе (организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. и
при этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы).
Которые полностью выполняют требования ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль" и хотят упростить этот процесс (в 1С Бухгалтерии 8.0 введен отдельный план счетов налогового учета, что упрощает сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета). Которым необходимо ведение партионного учета в бухгалтерском продукте (помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, в 1С Бухгалтерии 8.0 возможно применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации).
1С Бухгалтерия 8.0 разработана на базе принципиально новой платформы 1С Предприятие 8.0, отличающейся от платформы 1С Предприятие 7.7 даже визуально).
1С Бухгалтерия 7.7 была рассмотрена выше (в аналитической части).
Введение дополнительного
контроля за учетом основных средств
со стороны руководства
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета основных средств является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. В настоящее время действует 31 Международный стандарт, из них непосредственно к основным средствам относится стандарт № 16, “учет основных средств”, вступивший в силу 1 января 1995 г.
Внедрение Международных стандартов учета позволит повысить качество учета основных средств и контроля за учетом. В то же время, предприятие получит более гибкую и обоснованную систему учета с возможностью учета особенностей его деятельности.
Часть IV. Расчетно – практическое задание.
Согласно условиям задачи организация ведет производственную и торговую деятельность. Первоначально сформированы уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Задолженность погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный счет.
Бухгалтерский учет ведется по отгрузке. Учетной политикой в целях бухгалтерского учета предусмотрено списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.
В целях исчисления налога на прибыль организация использует метод
начисления.
Расходы организации были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для производственного процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась заработная плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический процесс изготовления продукции предусматривает использование услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).
Фактически производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).
Продукция была реализована по цене выше себестоимости (операции 13 и _14), часть товаров продана ниже учетной цены (операция 18/6). Наконец периода организация отгрузила не всю продукцию под которую были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.
При расчете
НДС рассмотрены следующие
• (операция 6/4);
- отсутствие на конец периода
оплаты за изобретенный объект
основного
средства 2 (операции 3), за приобретенную
программу (операции9);
Частичной оплаты за приобретенный объект основных средств3(операции4).
за
полученный товар (операции 15);
-получения пени по расчетам, связанным с реализацией продукции покупателю (операции 19);
- передача имущества безвозмездно (операции 20).
Для налога на прибыль взяты две группы расходов
производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).
Расходы, связанные с управлением, включают в себя постоянные и все виды временных разниц. Расходы, связанные с производством, отличаются от данных налогового учета по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации основного средства (погашение временной налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20)
Задание:
Таблица №1 - Журнал хозяйственных операций
№ опер./стр. |
Содержание операции |
Отражение на счетах бухгалтерского учета |
Сумма, тыс.р. | ||
Дебет |
Кредит | ||||
1 |
1 |
Сформирован уставный капитал |
75 |
80 |
4000 |
2 |
1 |
В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства |
51 |
75 |
4000 |
2 |
Оплачен счет на приобретение основного средства 1 |
60 |
51 |
283,2 | |
3 |
Приобретено основное средство 1 |
08,1 |
60 |
240 | |
4 |
НДС по основному средству 1 |
19 |
60 |
43,2 | |
5 |
Основное средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре |
01.1 |
08.1 |
240 | |
6 |
Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено в эксплуатацию, оплачено, имеется счет-фактура) в октябре |
68 |
19 |
43,2 | |
3 |
1 |
Приобретено основное средство 2 |
08,2 |
60 |
120 |
2 |
НДС по основному средству 2 |
19 |
60 |
21,6 | |
3 |
Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре |
01.2 |
08.2 |
120 | |
4 |
Принято к зачету НДС |
68 |
19 |
21.6 | |
4 |
1 |
Приобретено основное средство 3 производственного назначения |
08,3 |
60 |
150 |
2 |
НДС по основному средству 3 |
19 |
60 |
27 | |
3 |
Основное средство 3 (оплачено частично в октябре) |
60 |
51 |
53,1 | |
4 |
Основное средство 3 застраховано на время в пути |
08.3 |
76.3 |
30 | |
5 |
Основное средство 3 производственного назначения введено в эксплуатацию в октябре |
01.3 |
08.3 |
180 | |
6 |
Оплачено страхование |
76 |
51 |
30 | |
7 |
Принят к зачету НДС в оплаченной части |
68 |
19 |
8,1 | |
5 |
1 |
Получена предоплата от покупателя 1 |
51 |
62.2 |
1170 |
2 |
Исчислен НДС с суммы полученной предоплаты |
62.2 |
68 |
178,475 | |
6 |
1 |
Поступили материалы от поставщика |
10 |
60 |
144,055 |
2 |
НДС по материалам |
19 |
60 |
25,932 | |
3 |
Оплачены материалы в октябре |
60 |
51 |
170 | |
4 |
Счет-фактура не выставлен |
10 |
19 |
25,932 | |
7 |
1 |
Осуществлены производственные затраты: в том числе: |
500 | ||
2 |
Сырье |
20 |
10 |
151,2 | |
3 |
Начислена зарплата |
20 |
70 |
200 | |
4 |
ЕСН: |
||||
в части расчетов с внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС) |
20 |
69,1 |
12 | ||
в части расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный бюджет |
20 |
69.2 |
12 | ||
5 |
Пенсионное страхование (14%) |
20 |
69.2 |
28 | |
6 |
Услуги сторонней организации |
20 |
60 |
88,8 | |
7 |
НДС по услугам |
19 |
60 |
15,984 | |
8 |
Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре |
60 |
51 |
104,784 | |
9 |
Принят к зачету НДС по услугам |
68 |
19 |
15,984 | |
10 |
Начислена амортизация по объекту основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. по 4 тыс.руб. в месяц) |
20 |
02.3 |
8 | |
8 |
1 |
Сформированы |
79,8 | ||
2 |
Зарплата административно- |
26 |
70 |
50 | |
3 |
ЕСН: |
||||
в части расчетов с |
26 |
69.1 |
3 | ||
в части расчетов по взносам
на обязательное пенсионное |
26 |
69.2 |
3 | ||
4 |
Пенсионное страхование (14%) |
26 |
69.2 |
7 | |
5 |
Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) |
26 |
02.1 |
3 | |
6 |
Начислена амортизация по основному средству 2 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) |
26 |
02.2 |
9 | |
7 |
Приобретены канцелярские товары (без НДС) |
10 |
60 |
4,8 | |
8 |
Отпущены канцелярские товары по требованию-накладной |
26 |
10 |
4,8 | |
9 |
1 |
Приобретена и введена в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав) |
97 |
60 |
144 |
2 |
НДС по программе |
19 |
60 |
25,92 | |
3 |
Принято к зачету НДС |
68 |
19 |
25,92 | |
10 |
1 |
Списаны расходы будущих периодов за 1 месяц из условия расчета срока списания - 8 месяцев |
26 |
97 |
18 |
11 |
1 |
Принят к учету авансовый отчет по командировке (сверхнормативные расходы - 24 тыс. руб.) |
26 |
71 |
35 |
12 |
1 |
Выпущена и сдана на склад готовая продукция (25 000шт.)
|
43 |
20 |
500 |
13 |
1 |
Отгружена продукция покупателю 1 (15 000 шт.) |
62.1 |
90.1 |
619,5 |
2 |
В том числе НДС |
90.3 |
68 |
94,5 | |
3 |
Списаны затраты (на 15 000 шт.) |
90.2 |
43 |
300 | |
4 |
Финансовый результат по операциям с покупателем 1 |
90.9 |
99 |
225 | |
5 |
Закрыта задолженность за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса |
62.2 |
62.1 |
619,5 | |
6 |
Восстановлен НДС по авансу, засчитанному в реализацию |
68 |
62.2 |
94,5 | |
14 |
1 |
Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.) |
62.2 |
90.1 |
236 |
2 |
НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.) |
||||
в оплаченной части |
90.3 |
68 |
25,2 | ||
в неоплаченной части |
90.3 |
68 |
10,8 | ||
3 |
Списана себестоимость реализованной продукции (5000шт.) |
90.2 |
43 |
100 | |
4 |
Получена частичная оплата товара от покупателя 2 |
51 |
62 |
165,2 | |
5 |
Финансовый результат по реализации покупателю 2(5000 шт.) |
90.9 |
99 |
100 | |
15 |
1 |
Приобретен товар для продажи (20 шт.) |
41 |
60 |
250 |
2 |
НДС по приобретенному товару |
19 |
60 |
45 | |
3 |
Произведена частичная оплата товара (30%) |
60 |
51 |
88,5 | |
4 |
НДС взят в зачет в части
оплаченного товара(счет- |
68 |
19 |
13,5 | |
16 |
1 |
Транспортные расходы по доставке товара на склад организации (НДС не предъявлялся) |
44 |
60 |
50 |
2 |
Оплачена доставка товара |
60 |
51 |
50 | |
17 |
1 |
Издержки сформированы (услуги посредника) |
44 |
60 |
30 |
2 |
НДС по неоплаченным издержкам |
19 |
60 |
5,4 | |
18а |
1 |
Реализовано 10 шт. товара покупателю 1 |
62 |
90.1 |
200,6 |
2 |
НДС по реализованному товару |
90.3 |
68 |
30,6 | |
3 |
Списан реализованный товар |
90.2 |
41 |
125 | |
4 |
Получены денежные средства за отгруженный товар |
51 |
62 |
200,6 | |
18б |
1 |
Реализовано 3 шт. товара покупателю 2 (по цене ниже учетной) |
62 |
90.1 |
42,48 |
2 |
НДС по реализованному товару |
90.3 |
68 |
6,48 | |
3 |
Списан реализованный товар |
90.2 |
41 |
37,5 | |
18в |
1 |
Списаны издержки: |
|||
услуги посредника |
90.2 |
44 |
30 | ||
транспортные расходы по
доставке на реализованный |
90.2 |
44 |
32,5 | ||
2 |
Финансовый результат по операциям торговли |
99 |
90.9 |
(19) | |
19 |
1 |
Начислены от покупателя пени за просрочку оплаты товара |
76 |
91.1 |
24 |
2 |
Получены от покупателя на расчетный счет пени запросрочку оплаты товара |
51 |
76 |
15 | |
3 |
НДС по сумме пеней по хозяйственному договору: |
||||
в оплаченной части |
91.2 |
68 |
2,288 | ||
в неоплаченной части |
91.2 |
68 |
1,373 | ||
20 |
1 |
Безвозмездная передача материалов |
91.2 |
10 |
15 |
2 |
НДС по безвозмездной передаче |
91.2 |
68 |
2,7 | |
21 |
1 |
Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс. руб. + 18 тыс. руб. + 35 тыс. руб.) |
90.4 |
26 |
132,8 |
22 |
1 |
Начислен налог на имущество за 9 месяцев 2005 года |
91.2 |
68 |
0,198 |
2 |
Начислен налог на имущество за IV квартал 2005 года |
91,2 |
68 |
3,092 | |
23 |
1 |
Финансовый результат по счету 91 |
99 |
91 |
(0,651) |
1 |
Финансовый результат по счету 90 |
99 |
90 |
136,9 | |
24 |
1 |
Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль) |
99 |
68 |
34,5098 |
УРНП = ПБ * с = 172.549*0,2 = 38,5098
Начислен ПНО Дт 99 Кт 68 ПНО = 17,7 * 0,2 = 3,54
Начислен ТНП Дт 99 Кт 68 ТНП = 34,5098 + 3,54 = 38,0498
Списана нераспределенная прибыль Дт 99 Кт 84 - 134,5 = 172,549 - 38,0498
№ счета |
Сальдо начальное |
Обороты |
Сальдо конечное | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
01 |
- |
- |
540 |
0 |
540 |
0 |
08 |
- |
- |
540 |
540 |
0 |
0 |
02 |
0 |
20 |
0 |
20 | ||
10 |
- |
- |
174,8 |
171 |
3,8 |
0 |
19/3 |
- |
- |
210,036 |
106,716 |
103,32 |
0 |
20 |
- |
- |
500 |
500 |
0 |
0 |
26 |
- |
- |
132,8 |
132,8 |
0 |
0 |
41 |
- |
- |
250 |
162,5 |
87,5 |
0 |
43 |
- |
- |
500 |
400 |
100 |
0 |
44 |
- |
- |
80 |
62,5 |
17,5 |
0 |
51 |
- |
- |
5550,8 |
779,584 |
4771,216 |
0 |
60 |
- |
- |
749,584 |
1431,704 |
0 |
682,12 |
62 |
- |
- |
1896,555 |
2249,8 |
0 |
353,245 |
68 |
- |
- |
175,284 |
393,756 |
0 |
218,472 |
69 |
- |
- |
0 |
65 |
0 |
65 |
70 |
- |
- |
0 |
250 |
0 |
250 |
71 |
- |
- |
0 |
35 |
0 |
35 |
75 |
- |
- |
4000 |
4000 |
0 |
0 |
76 |
- |
- |
54 |
45 |
9 |
0 |
80 |
- |
- |
0 |
4000 |
0 |
4000 |
90 |
- |
- |
1250,38 |
1250,38 |
0 |
0 |
91 |
- |
- |
24,651 |
24,651 |
0 |
0 |
97 |
- |
- |
144 |
18 |
126 |
0 |
99 |
- |
- |
190,5 |
325 |
0 |
134,5 |
Итого |
- |
- |
16956,105 |
16956,105 |
5758,33 |
5758,33 |
Таблица №2 - Оборотно-сальдовая ведомость, тыс. р.
Заключение
В процессе написания данной курсовой работы, я понял, что учет амортизационных отчислений — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об износе имущества предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы учета и амортизационных отчислений основных средств. Был проведен анализ организации учета и начисления амортизации на ЗАОр«НП«СОМЗ», а также были представлены рекомендации по совершенствованию учета амортизационных отчислений на предприятии.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения учета амортизационных отчислений, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров.
Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Примером такой помощи может служить установление стоимости основных средств, привязанной к плавающему показателю минимальной месячной оплаты труда. Я думаю, что совершенствование системы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем.
Насколько это возможно в рамках курсовой работы, я постарался предложить пути такого совершенствования для отдельно взятого предприятия.