Анализ аудита обучения персонала и рекомендации по улучшению на ЗАО «Продис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Для эффективного управления человеческим капиталом в компании необходима продуманная система развития персонала, включающая в себя различные программы обучения, тренинги и семинары.
Аудит развития персонала – это выявление и оценка личностного потенциала развития сотрудников, а также оценка соответствия уровня развития сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы проведения аудита обучения персонала 5
1.1 Понятие аудита персонала, его цели и функции 5
1.2 Основные параметры аудита персонала 7
1.3 Методы, классификация типов, этапы аудита 10
1.4 Сущность процесса профессионального развития 12
1.5 Процесс проведения аудита развития персонала, его цели и задачи 14
2. Проведение аудита системы обучения персонала на примере ЗАО «Продис» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Продис» 18
2.2 Обобщение результатов исследования 19
3. Анализ аудита обучения персонала и рекомендации по улучшению на ЗАО «Продис» 23
3.1 Этапы проведения аудита в ЗАО «Продис» 23
3.2 Рекомендации по проведению аудита на предприятии ЗАО «Продис» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит развития персонала.docx

— 111.01 Кб (Скачать файл)

 

4.1 Выявление ресурсов эффективности  системы профессионального обучения.

  • Оценка соответствия учебных программ специфике и нуждам предприятия.
  • Оценка качества программ профессионального обучения.
  • Выявление организационных ресурсов эффективности обучения.
  • Выявление «педагогических» ресурсов эффективности обучения.
  • Оценка материально-технических ресурсов развития системы обучения.

4.2 Диагностика системы управления знаниями.

  • Анализ эффективности процессов управления знаниями.
  • Выявление ресурсов развития системы управления знаниями.
  • Оценка надежности сохранения и доступности корпоративных знаний.
  • Выявление ресурсов выработки и трансляции корпоративных знаний.
  • Оценка объема инвестиций в создание системы электронного обучения.

4.3 Оценка элементов «научающейся организации».

  • Анализ эффективности процессов организационного научения.
  • Выявление ресурсов развития научающейся организации.
  • Оценка элементов корпоративной культуры, способствующих организационному научению.
  • Оценка мероприятий по бенчмаркингу, обучению действием и коучингу.
  • Оценка системы стимулирующей обратной связи.

4.4 Аудит корпоративного университета  или учебного центра.

  • Определение типа учебного центра.
  • Анализ эффективности деятельности корпоративного учебного центра.
  • Основы реинжениринга образовательных бизнес-процессов и коррекция организационной структуры Учебного центра или Корпоративного университета.
  • Оценка объемов и направлений внешнего обучения.
  • Выявление ресурсов для проведения корпоративных исследований.

 

Шаг 5. Подготовка программы оптимизации.

5.1 Представление аналитического  отчета.

Отчет лучше представлять в двух вариантах: полная версия с  подробными описаниями для специалистов отдела обучения, и краткая, иллюстративная (в схемах и диаграммах) для руководства.

5.2 Согласование программы оптимизации.

Вместе с описанием  нынешнего состояния системы  обучения отчет должен содержать  рекомендации по совершенствованию  процессов обучения и организационного развития:

  • Изменения в положениях об обучении, должностных инструкциях, формах отчетности, и т.п.
  • Проекты положений о создании корпоративного университета, внедрении программ «Action Learning».
  • Проекты о постановке систем сбалансированных или универсальных показателей, разработке моделей ключевых компетенций и корпоративных стандартов (в т.ч. образовательных)

Отметим, что шаги 2, 3, 4 могут  идти параллельно, т.к. необходимую  информацию можно почерпнуть из документов.

Какова продолжительность аудита?

Продолжительность программы  зависит от следующих параметров:

  • Приоритеты заказчика;
  • Количество лиц, принимающих участие в организации и проведении обучения;
  • Количество категорий обучаемого персонала;
  • Количество, подробность и реалистичность документов, регламентирующих или отображающих процессы обучения;
  • Оперативность предоставления запрашиваемой информации.

Минимальный срок аудита обучения персонала в ЗАО «Продис» составляет 1 месяц.

3.2 Рекомендации  по проведению аудита на предприятии  ЗАО «Продис»

Аудит системы корпоративного обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические  информационные ресурсы повышения  отдачи от инвестиций в развитие персонала  и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов  системы корпоративного обучения.

В процессе проведения аудита на предприятии ЗАО «Продис» была апробирована схема, которая поможет организовать аудит на других предприятиях. Прежде всего, для проведения аудита обучения персонала нужно:

  1. Заручиться согласием высшего руководства
  2. Вовлечь в команду проекта ключевых руководителей и исполнителей
  3. Собрать и проанализировать документацию, отражающую состояние системы обучения, а также планы развития предприятия и персонала
  4. Провести экспертные интервью с ключевыми руководителями и исполнителями
  5. Оценить социально-экономическую эффективность всей системы обучения и конкретных программ профессионального обучения.
  6. Выявить ресурсы повышения эффективности на всех уровнях организации и проведения учебных и развивающих мероприятий.
  7. Представить на обсуждение заинтересованных лиц аналитический отчет с рекомендациями по совершенствованию системы корпоративного обучения.

Результативность самого проекта аудита вы сможете определить по количеству и точности оценок и  характеристик состояния существующей системе корпоративного обучения. по доле рекомендаций, нашедших практическое воплощение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективное развитие любой  компании требует постоянного повышения  уровня компетенции и квалификации ее сотрудников. Полноценный грамотный  кадровый аудит персонала является основным средством контроля за кадровой ситуацией на предприятии.

Аудит персонала включает в себе целый комплекс мероприятий, направленных на становление прочной  кадровой системы.

Результат аудита - сокращение текучести кадров, повышение производительности труда, выявление необходимости  обучения персонала и экономия средств на поиски новых кадров.

Достижению этого результата должны способствовать особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность  при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм; компетентность и  добросовестность аудитора; использование  методов анализа трудовых показателей; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения  по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия  его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок.

Сотрудники являются основным ресурсом компании, соответственно, вначале  необходимо провести анализ человеческого  ресурса, и возможно: заменить некоторые  ключевые позиции; привлечь новых специалистов - операторов в команду; повысить уровень  мотивации сотрудников; дать недостающие  знания; улучшить структуру предприятия  и провести другие изменения, что  позволит оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность работников. И как результат - обеспечить новый  виток в развитии предприятия.

Применяемая в аудите онтопсихологическая методика позволяет точно определить:

- лояльность сотрудников  компании и руководству;

- приверженность топ-менеджеров

- «неформальных» лидеров

- соответствие занимаемой  должности

- потенциальных сотрудников  для дальнейшего развития и  продвижения

- наличие организаторских  и управленческих навыков

- готовность к изменениям  и росту

- профессиональную подготовку

- мотивацию и потенциал  (для прогнозирования ситуации)

- сильные и слабые стороны.

- программы обучения для  сотрудников и руководителя

- рекомендации по реорганизация бизнес-процессов или структуры под фактически действующие процессы

- мотивационные программы  для сотрудников

- прогнозы для отдельно  взятого работника на основе  его мотивационного потенциала

- рекомендации по правильному  применению персонала на основании  их навыков и способностей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. –  М.: Финансы и статистика, 2002. – 543 с.
  2. Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. / В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев. - М.: Дело, 1996. .
  3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 352 с.
  4. Данилевский Ю.А., Шапигузов Н.Н., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. - М.; ИД ФБК-ПРЕСС, 2000г.
  5. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления. / Коллектив авторов. - М.: Международная школа управления "Интенсив" РАГС, Издательство "ДИС", 1997.
  6. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 560 с.
  7. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
  8. Управление персоналом предприятия / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В Прушинского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 495 с.
  9. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с.
  10. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
  11. Управленческий аудит: персонал; автор - Т.В. Никонова, С.А. Сухарев; Издательство – Экзамен. Год издания - 2002
  12. Шлендер П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 224 с.

1 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – С.123.

2 Ю. Васильева, Мечта сбылась. Компании подсчитывают доходность вложений в персонал, Ведомости, №128 (1168), 22 июля 2004.

3 Магура М.И. Курбатова М.Б. Обучение персонала, как конкурентное преимущество. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 216 с.


Информация о работе Анализ аудита обучения персонала и рекомендации по улучшению на ЗАО «Продис»