Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

В результате исследования изучены теоретические основы и методика оценки деловой активности организации, проведен анализ деловой активности ОАО «Хлебозавод», разработаны мероприятия по повышению деловой активности организации.

Содержание

1.1. Сущность потенциала организации как базового фактора
ее конкурентоспособности
1.2. Определяющее влияние потенциала организации на
формирование стратегии
Глава 2.
Анализ основных ресурсов организации
Глава 3.
3.1. Эффективное формирование и использование потенциала в
процессе реализации стратегии
3.2. Роль высшего руководства в формировании потенциала
организации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

стратег потенц.docx

— 16.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

1. Теоретические аспекты  анализа стратегического потенциала  организации

 

1.1. Содержание стратегического  потенциала организации

 

1.2. Методика анализа стратегического  потенциала

 

2. Анализ стратегического  потенциала на примере

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

2.2. Анализ стратегического  потенциала на примере SWOT-анализа

Заключение

Список использованной литературы

 

1.1. Сущность потенциала организации  как базового фактора

ее конкурентоспособности 

1.2. Определяющее влияние потенциала  организации на

формирование стратегии 

Глава 2.

Анализ основных ресурсов организации 

Глава 3.

3.1. Эффективное формирование и  использование потенциала в

процессе реализации стратегии

3.2. Роль высшего руководства  в формировании потенциала 

организации

Заключение 

Список использованной литературы

Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации. К задачам данной работы относиться:

1. рассмотрение  сущности потенциала как базового  фактора её конкурентоспособности

2. определить  влияние потенциала организации  на формирование стратегии

3. роль высшего  руководства в формировании потенциала  организации

4. эффективное  формирование и использование  потенциала в процессе реализации  и стратегии

5. рассмотрение  конкурентного анализа в системе  реализации стратегии на примере  ООО «Посейдон»

Практической  составляющей курсовой работы является рассмотрение

реализации  стратегии на примере ООО «Посейдон», которое является объектом исследования.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические  аспекты стратегического потенциала  организации 5

1.1 Сущность  потенциала организации как базового  фактора ее конкурентоспособности  5

1.2 Определяющее  влияние потенциала организации  на формирование стратегии фирмы  12

1.3 Эффективное  формирование и использование  потенциала в процессе реализации  стратегии 17

1.4 Роль высшего  руководства в формировании потенциала  организации 22

2. Осуществление  конкурентного анализа в системе  реализации стратегии на примере  ООО «Посейдон» 26

2.1 Общая характеристика  предприятия 26

2.2 Применение  методов конкурентного анализа  на ООО «Посейдон» 28

Заключение 34

Список используемой литературы 37© 2010 — 2012 myUnivercity.ru — рефера

 

 

 

 

Введение        3

      1. Стратегический  потенциал организации как объект стратегического управления        5

      1.1. Понятие  стратегического управления        5

      1.2. Содержание  стратегического потенциала организации        7

      2. Анализ  стратегического потенциала ОАО  «Сбербанк России»        11

      2.1. Общая  характеристика ОАО «Сбербанк  России»: миссия и цели        11

      2.2. Анализ  внутренней среды        13

      2.3. SWOT-матрица        21

      3. Перспективы  дальнейшего развития        25

      Заключение        29

      Список использованной  литературы        31

     Современные  организации осуществляют свою  деятельность в условиях, характеризующихся  возрастанием сложности, динамичности, неопределенности и нестабильности  внешней среды. Тем не менее и в этих условиях руководители должны обеспечить адаптацию организации к изменяющейся внешней ситуации, находящей проявление в корректировке запросов потребителей, в нарастающей конкуренции, глобализации бизнеса и т.д. Концепция стратегического менеджмента и призвана дать руководителю знание теоретических положений и освоение им практических навыков обоснования и принятия стратегических решений.

     От того, на сколько хорошо поставлено стратегическое управление будет зависеть не только текущая результативность и эффективность самого предприятия, но, исходя из отмеченных выше тенденций развития отрасти, его существование в будущем. Подобная ситуация обуславливает особую актуальность процессов стратегического управления, однако, на практике функционирование систем стратегического управления на отечественных промышленных предприятиях еще далеко от совершенства и требует постоянного развития.

     Для определения  узких мест и направлений совершенствования  в системе стратегического управления, прежде всего, требуется оценка  его текущего состояния. Однако  на современном этапе отсутствуют  общепризнанные методические подходы, способные решать задачу оценки качества стратегического управления. Причем успешное решение данной задачи способствует не столько возможности отыскать недостатки в процессах стратегического управления, сколько предопределяет возможность разработки эффективной стратегии и создания условий для ее успешной реализации.

     Внедрение оценки  качества стратегического управления  позволит предприятиям вскрыть  пробелы в разработанной стратегии,  обозначить симптомы возникающих  проблем в ходе ее реализации,  а также оценить условия и  возможности принятия и реализации  успешных стратегий. 

     Все вышесказанное  обуславливает актуальность темы  исследования.

     Наибольший  вклад в создание и развитие  стратегического управления внесли  М.Портер, И.Ансофф, А.Стрикленд, Д.Хан, Т.Л.Азоев, М.М. Алексеева, С.С.Виханский, В.В.Гончаров, П.В.Забелин, Н.К. Моисеева, А.Г.Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А.Соломатин.

     Итак, целью  написания данной работы является  исследование стратегического потенциала  предприятия.

     Исходя из данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть  сущность стратегического управления  организацией;

     - исследовать  содержание стратегического потенциала  организации как фактор конкурентоспособности;

     - проанализировать  стратегический потенциал организации;

     - разработать  стратегию развития организации.

     Объектом исследования  является ОАО «Сбербанк России».

     Предметом исследования  выступает методика проведения  стратегического анализа в организациях.

     Информационной  базой исследования послужила  внутренняя отчетность ОАО «Сбербанк  России», данные Росстата, а также  другие материалы маркетинговых  исследований в сети Интернет.

     Под стратегическим  управлением в настоящее время  понимается управление, ориентирующее  деятельность организации на  потребности потребителей, осуществляющее  гибкое регулирование и своевременные  изменения, позволяющие организации  добиваться конкурентных преимуществ  и достигать своих целей в  долгосрочной перспективе. 

     Под стратегией  управления понимается набор  правил для принятия решений,  которыми организация руководствуется  в своей деятельности (при оценке  результатов деятельности в настоящем  и будущем, при регулировании  взаимоотношений с внешней средой, при установлении отношений и  процедур внутри организации  и пр.).

      Формирование  стратегии фирмы является одним  из ключевых методических вопросов  стратегического менеджмента. Стратегия  – программа, план, генеральный  курс субъекта управления по  достижению им стратегических  целей в любой области деятельности.

     Современный  темп изменения и увеличения  знаний является настолько быстрым,  что стратегическое планирование  представляется единственным способом  формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Формальное  планирование способствует снижению  риска при принятии решения.

      Система  стратегического управления, получившая  развитие на современном этапе,  предусматривает:

     После того  как руководство фирмы сопоставит  внешние угрозы и возможности  с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию,  которой и будет следовать.

      Непосредственным  результатом процесса стратегического  управления является периодически  корректируемая стратегия, подкрепленная  необходимыми ресурсами. По своему  содержанию она представляет  совокупность стратегических целей  и целевых проектов и программ (стратегических мероприятий), интегрирующих  отдельные подразделения для  решения четко определенных проблем. 

      Опосредованным  или косвенным результатом стратегического  управления является роль предприятия  во внешней среде и соответствующее  состояние внутренней среды, ставшие  результатом достижения соответствующих  стратегических целей.  Роль во  внешней среде проявляется в  характере отношений с заинтересованными  сторонами. Характер отношений  с потребителями воплощается,  например, в показателях занимаемой  доли на рынке, уровне удовлетворенности  клиентов, количестве новых продуктов,  выведенных на рынок, наличии  сертификатов качества, количестве  рекламаций.  Характер отношений  с конкурентами может находить  свое воплощение в показателях  конкурентоспособности продукции,  количестве поглощенных компаний-конкурентов  и т.п.


Информация о работе Анализ деловой активности