Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты правовые и организационные основы коммерческой деятельности банка;
2. охарактеризована деятельность ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк», проведен анализ ее эффективности;
3. разработаны предложения по совершенствованию работы банка с клиентской базой и определена их экономическая эффективность.
Введение
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности банка
1.1 Правовые основы деятельности коммерческого банка
1.2 Коммерческая деятельность банка – сущность и основные понятия
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Особенности работы коммерческого банка с физическими лицами
2.2 Краткая характеристика банка
2.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности
2.4 Анализ клиентской базы
Заключение
Список использованной литературы
Если следовать данному определению, то можно выделить следующие значимые элементы банковских операций, которые собственно и определяют сущность этого понятия.
1. Банковские операции - это
сделки, которые осуществляются
соответствующими субъектами в
соответствии с принципом
2. Объектом банковских операций могут выступать:
- деньги, к которым относятся:
во-первых, казначейские билеты, монеты,
находящиеся в обращении и
являющиеся законным платежным
средством РФ либо
- ценные бумаги - платежные
документы (чеки, векселя, аккредитивы),
фондовые ценности (акции, облигации)
и другие долговые
- драгоценные металлы
- золото, серебро, платина и металлы
платиновой группы (палладий, иридий,
родий, рутений и осмий) в
любом виде и состоянии, за
исключением ювелирных и
- природные драгоценные камни - алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий.
3. Правила осуществления
банковских операций
Кроме того, банковские операции обладают важными для целей настоящего исследования следующими качествами (особенностями):
- носят длящийся характер, т.е. осуществляются постоянно;
- участники правоотношений
(субъекты операций) находятся в
неравном юридическом
- в значительной степени
обладают свойствами
- осуществление по стандартным правилам, в том числе и международным стандартам;
- в силу последнего
нуждаются в единстве
Необходимо отметить, что
в ранее действовавшем
В настоящее время законодатель объединил в Законе о Банке России банковские операции и сделки в единый перечень (ч. 1 ст. 46). Таким образом, с одной стороны, было ликвидировано противоречие между Законом о банках и Законом о Банке России, а с другой - осталось не совсем понятным, являются ли банковские операции и банковские сделки одним и тем же.
Таким образом, банковские операции
- это сделки, которые в соответствии
со ст. 153 Гражданского кодекса Российской
Федерации можно определить как
установленные действующим
Кроме того, необходимо различать
понятия "банковские операции" и
"банковские услуги". В отличие
от банковской операции банковская услуга
представляет собой выполнение определенных
сопутствующих по отношению к
банковским операциям функций, делает
их более удобными для банка или
клиента, создает предпосылки для
достижения желаемого результата с
наименьшими затратами и
В литературе выделяются следующие составляющие понятия банковской услуги:
- деятельность по оказанию клиенту помощи или содействия в получении прибыли;
- система, удовлетворяющая определенным потребностям;
- квалифицированная помощь или совет для повседневного использования.
Таким образом, банковские услуги - это
комплексная деятельность кредитной
организации по созданию оптимальных
условий для привлечения
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Особенности работы
коммерческого банка с
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей, группа услуг), которую можно охарактеризовать определенными общими признаками. Разделение рынка на части осуществляется самыми разными способами.
В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, операционные, валютные, прочие) и клиентурный признак (юридические и физические лица, банки - корреспонденты, государственные и муниципальные органы). В практике применяется также географическая, демографическая, психокультурная и поведенческая сегментация.
В качестве объектов географической
сегментации выступают
Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения (возраст, пол, семейное положение, уровень образования и т.д.). Банк выявляет интересующие группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов.
В последнее время существенно возросла роль психокультурной сегментации, учитывающей отношение физических лиц к предлагаемой банком услуге. Характер отношения зависит как от социального положения, так и от специфических особенностей человека (особенности характера и темперамента и т.д.)[39].
Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. По своему поведению население может классифицироваться следующим образом: люди, живущие сегодняшним днем; авантюристы - риск-тайкеры; реалисты, недостаточно активные, однако относящиеся с уважением к материальным ценностям; лица, стремящиеся быть в центре внимания.
Сегментация рынка банковских услуг необходима для анализа, положения банка на рынке, сравнения его рынка с рынком конкурентов и принятия соответствующего управленческого решения.
В настоящее время в
банковском маркетинге наиболее важно
использовать такие принципы, как
поведенческая сегментация, т. е. реакция
людей на рекламу, на новые виды услуг
и демографическая сегментация,
например, чем выше доход семьи, тем
выше ее потребность в самых
Также определение целевых рынков для банка совершенно необходимо. Выгоды от определенного вида услуг, как правило, целесообразны лишь для определенных групп клиентов. Для других групп такие услуги могут быть или слишком дорогими, или в данный момент бесполезными. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может выступать как часть нескольких целевых рынков, предназначенных для различных видов услуг. Задача маркетинговых служб - правильно оценить целевые рынки для услуг, оказываемых банком.
Существует два типа маркетинговой стратегии, связанной с исследованием целевых рынков в рамках имеющихся банковских клиентов. В одних случаях банк идет «от продукта», т.е. выбирает конкретный вид услуг и на базе имеющейся у него информации о клиентах выявляет, кто нуждается в такого рода услуге. В других случаях используется метод перекрестной продажи, когда при совершении какой-либо операции работники банка предлагают клиенту новые или дополнительные услуги.
Успешное продвижение услуг банка на целевом рынке и его успехи в борьбе за клиентов будут определяться, в первую очередь, ценами на банковские услуги (ставками процентов по депозитам и кредитам, тарифами на другие виды банковских услуг), прибыльностью банка и уровнем выплачиваемых акционерам дивидендов, уровнем обслуживания (отношение к клиенту, скорость обслуживания, предоставление дополнительных услуг и др.), а также, предоставлением новых видов банковских услуг или нового их качества (например, возможности снятия процентов по срочному вкладу) по сравнению с конкурентами. Кроме того, большое значение имеют репутация и привлекательный образ (имидж) банка, внешний вид и внутреннее оформление его зданий, правильный выбор расположения филиалов банка, пунктов обмена валюты и др[40].
При изучении предпочтений и мотивов поведения существующих и потенциальных клиентов банка необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- из каких источников
они узнали об услугах,
- по каким мотивам и с какими целями они обращались, или хотели бы обратиться в банк;
- какие виды банковских
услуг в целом и услуг,
- какие новые виды банковских услуг они хотели бы получить;
- каково будет их отношение
к предлагаемым банком
- удовлетворены ли клиенты
уровнем обслуживания в банке
и, какие имеются у них
- каково мнение клиентов о
рекламе банка и других
Основным и наиболее удобным
способом улучшения мнения клиентов
о деятельности банка является их
опрос. Опросы могут проводиться
с помощью рассылки анкет по почте,
помещения их в средствах массовой
информации (например, в местной
печати), по телефону или путем личного
интервьюирования. Также могут использоваться
математические модели, но точность такого
прогнозирования может
Таким образом, точность прогнозирования спроса на банковские услуги реально будет зависеть от знаний, опыта и интуиции как специалистов маркетинговой службы, так и, естественно, руководителей банка.
Цели маркетинговой
Информация о банке
и его услугах, сообщенная тем
или иным способом клиентам банка, должна
побуждать потенциальных
Основными методами маркетинговой
деятельности по сообщению клиентам
информации о предоставляемых банком
услугах и формированию имиджа банка
является банковская реклама, общение
с существующими и
Следует отметить, что все
эти методы тесно взаимосвязаны.
Так, любая реклама является по своей
сущности общением с клиентом - активным
(например, почтовая, прямая реклама, адресованная
конкретным лицам) или пассивная (рекламные
обращения, публикации в прессе и
др.). С другой стороны, при любом
общении сотрудников банка с
существующими или
Возрастная дифференциация поможет банку выявить целевые рынки в общем массиве клиентуры. Этот массив, например, может быть разбит на группы, указанные в таблице 2.1[43].
Банк может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным категориям, так как при открытии банковского счета с ними проводится беседа и заполняется карта, содержащая подробные сведения об их возрасте, уровне образования и т. д. Имея статистическое распределение клиентуры по выбранному параметру, можно затем составить другую таблицу (см. таблицу 2.2), «привязав» определённые виды банковской продукции к уже указанным выше категориям.
Таблица 2.1
Сегментация клиентов банка по возрастному принципу
Группы |
Характерные черты жизненного цикла |
Молодёжь (16-22 года) |
Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак. |
Молодые люди, недавно образовавшие семью (25 - 30 лет) |
Люди, впервые покидающие дом и потребительские товары длительного пользования. |
Семья со стажем (25-40лет) |
Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям. |
Лица зрелого возраста (40-55 лет) |
У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения. |
Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) |
Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход. |
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»