Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 08:25, отчет по практике
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия
2. Организационная структура розничного предприятия «Superstar»
2.1 Характеристика управленческой схемы
2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период
3. Оценка основных показателей розничного предприятия «Superstar»
3.1 Оценка показателей товарооборота
3.2 Оценка факторов которые влияют на деятельность предприятия
3.3 Оценка структурных показателей
3.4 Товарные потоки на розничном предприятии «Superstar»
3.5 Оценка динамики и структуры товарных запасов
3.6 Составление плана деятельности на 2010 год
3.7 Основные предложения по улучшению деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Отчет по практике: Анализ организации и результатов деятельности предприятия розничной торговли
Содержание
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия
2. Организационная структура
розничного предприятия «
2.1 Характеристика управленческой схемы
2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период
3. Оценка основных показателей
розничного предприятия «
3.1 Оценка показателей товарооборота
3.2 Оценка факторов которые
влияют на деятельность
3.3 Оценка структурных показателей
3.4 Товарные потоки на
розничном предприятии «
3.5 Оценка динамики и структуры товарных запасов
3.6 Составление плана
3.7 Основные предложения
по улучшению деятельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в магазине «Colin’s» с девятнадцатого октября 2009 г. по пятнадцатое ноября 2009г.
Я была принята для прохождения преддипломной производственной практики в магазин на должность экономиста.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным
документом и уставом
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием
экономической и
- ознакомилась с порядком
разработки перспективных и
- производила анализ
- Выполняла работу по
осуществлению экономической
- Готовила исходные данные
для составления проектов
- Оформлять материалы
для заключения хозяйственных
договоров, следить за сроками
выполнения договорных обязател
- Участвовала в формировании
экономической постановки
- ознакомилась со многими видами функций экономиста.
1. Общая характеристика деятельности предприятия
Объектом данного анализа является торговое предприятие – ИП «Риппа М.А..» магазин молодежной одежды «Colin’s». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Чита, ул. Ленина 127а, 2 этаж (работает эскалатор), в торговом доме"Виктория".Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.Магазин «Colin’s» располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не в престижной зоне г.Читы, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затраты по обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко от магазина. Девять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы консультанты, охрана и т.п.).Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП «Риппа М.А. применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.
2. Организационная структура
розничного предприятия «
2.1 Характеристика управленческой схемы
Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.
Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Colin’s».
В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.
Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.
Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в «Colin’s» я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.
Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:
2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период
Таблица 1
Оценка эффективности управления магазина «Colin’s» за 2008 – 2009 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г |
2009 г |
Отклонение (+/-) |
Темп роста |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обобщающие показатели эффективности деятельности | |||||
Рентабельность |
% |
13.3 |
16.0 |
+ 2.7 |
123.1 |
Эффективность использования основных фондов | |||||
Фондоотдача |
руб. |
28.8 |
33.2 |
+ 4.4 |
115.28 |
Фондоемкость |
руб. |
0.035 |
0.030 |
- 0.05 |
85.71 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади |
тыс. руб. |
13.53 |
16.35 |
+ 2.82 |
120.84 |
Доход на 1 кв.м. тоговой площади |
тыс. руб. |
2.96 |
3.49 |
+ 0.53 |
117.91 |
Эффективность использования оборотных средств | |||||
Среднегодовая стоимость товарных запасов |
тыс. руб. |
870 |
1520 |
+ 650 |
174.71 |
Скорость обращения |
обор. |
3.13 |
3.82 |
+ 0.69 |
122.04 |
Эффективность использования трудовых ресурсов | |||||
Производительность труда 1 работника |
тыс. руб. |
272 |
644.44 |
+ 372.44 |
236.93 |
Товарооборот на 1 руб. ФЗП |
тыс. руб. |
19.34 |
24.58 |
+ 5.24 |
127.09 |
Прибыль на 1 руб. ФЗП |
тыс. руб. |
2.57 |
3.92 |
+ 1.35 |
152.53 |
Прибыль на 1 работника |
тыс. руб. |
36.18 |
102.79 |
+ 66. 61 |
284.11 |
Информация о работе Анализ организации и результатов деятельности предприятия розничной торговли