Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО «Центавр».В первой главе работы рассмотрена теоретическая сторона вопроса, вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции этого предприятия, характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
Понятие производственного процесса…………………………..………4
Основное и вспомогательное производство……………………..………6
Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..……...7
Управление производственным процессом……………………………..8
1.5. Контроль за качеством продукции……………………………………….10
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство и
реализации продукции…………………………………………………….12

Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО “Центавр»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………..…..…16
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа………………………………………………………….…………….….20
2.3. Организация аналитической работы на предприятии……………...…….23
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………….…………..…...26
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….…………………..29
2.6. Анализ качества производственной продукции…………………….…….32
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………………….….…34
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ производства и реализации продукции .rtf

— 594.49 Кб (Скачать файл)

     Согласно Положению о составе затрат в себестоимость продукции включаются:

-    затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда производственных рабочих;

  • затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем;
  • затраты на подготовку и освоение производства: затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях; пусковые расходы (проверка готовности новых производств к вводу их в эксплуатацию с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования); затраты на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного или массового производства;
  • затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, а также с улучшением качества продукции;
  • затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: изготовлением и испытанием образцов по изобретениям, организацией выставок, конкурсов, выплатой авторских вознаграждений;
  • затраты на обслуживание производственного процесса: по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и др.; расходы на техосмотр, уход, все виды ремонта основных производственных фондов; по выполнению санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на производстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны;
  • затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин, люков, сигнализаций; обеспечение спецодеждой, обувью, спецпитания и т.п.;
  • текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, фильтров; платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих средств в природную среду;
  • затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности; эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений и т.п.; затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков; оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг; представительские расходы;
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: выплата работникам средней заработной платы за время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров; оплата учебных отпусков; затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, переподготовки кадров;
  • предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы;
  • затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;
  • дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации до вахтового поселка и обратно, а также затраты на содержание поселка;
  • выплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде за не проработанное на производстве время: оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и др.;
  • отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции;
  • платежи по добровольному страхованию имущества, гражданской и профессиональной ответственности организаций;
  • затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты по поставленным товарно-материальным ценностям от поставщиков (коммерческие кредиты);
  • затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам;
  • затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой;
  • затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы;
  • амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
  • амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности;
  • плата за аренду отдельных объектов основных фондов, а также лизинговые платежи;
  • платежи по обязательным видам страхования;
  • налоги, сборы и другие обязательные отчисления;
  • затраты на проведение сертификации продукции в области пожарной безопасности.

В фактической себестоимости продукции также отражаются:

  • потери от брака;
  • затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий;
  • потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
  • недостачи материальных ценностей при отсутствии виновных лиц;
  • затраты по возмещению вреда, причиненного работника увечьем, профзаболеванием, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в связи с их реорганизацией, сокращением штатов.

     Не подлежат включению в себестоимость продукции:

  • затраты на создание новых и совершенствование применяемых технологий, а также на повышение качества продукции, связанные с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства;
  • платежи за превышение предельно-допустимых норм выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов; платежи в возмещение причиненного вреда и штрафов за экологические правонарушения;
  • расходы на аудиторскую проверку и ревизию финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности, проводимые по инициативе собственников (участников) предприятия;
  • затраты на выполнение или оплату работ, не связанных с производством продукции;
  • затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонта) культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятия, а также работ, проводимых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий;
  • затраты на модернизацию оборудования, а также на реконструкцию объектов основных средств;
  • оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках, клубах, посещений культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, подписки, товаров для личного потребления работников и другие аналогичные выплаты и затраты, производимые за счет чистой прибыли предприятия;
  • расходы, связанные с содержанием учебных заведений и оказанием им бесплатных услуг;
  • затраты предприятия, возмещенные за счет его средств, направляемых на финансирование капвложений;
  • затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального характера;
  • оплата процентов по денежным займам, полученным от юридических и физических лиц;
  • оплата процентов по ссудам, полученным на приобретение основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов;
  • уплаченные штрафы и пени за нарушение налогового законодательства, осуществляемые за счет чистой прибыли предприятия;

 

Глава II. Анализ производства и реализации продукции ООО «Центавр»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Центавр» был зарегистрирован 14 августа 2001 года. ООО «Центавр» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетные  банковские счета, а также собственную эмблему. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.

ООО «Центавр» создан в целях получения прибыли.

Деятельностью данного предприятия является:

оптовая и розничная торговля;

реализация произведенной продукции;

торгово-закупочная деятельность.

 

Уставный капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.

Согласно штатному расписанию на предприятии занято 42 человека:

генеральный директор;

главный бухгалтер и 2 бухгалтера;

заведующий производством;

инженер на производстве;

начальник отдела продаж и 3 продавца в отделе реализации в розницу;

1 заведующий складами и 3 кладовщика;

3 водителя для транспортировки грузов;

25 человек рабочих.

 

Средняя заработная плата на предприятии составляет 21000 рублей.

 

Основной вид деятельности - производство и продажа мелкого строительного оборудования. Закупка сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями России, зарубежных стран и стран СНГ. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 50 наименований.

 

 

2.2.  Задачи, основные направления и информационная

база анализа.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

оценки динамики выпуска и реализации продукции;

оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

 



 

 


 

 



 



 

 

 

 

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные планы-графики предприятия, форма № 1 - п "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",   форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия.

 

2.3. Организация аналитической работы на предприятии.

 

Основные правила организации анализа.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:

научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

 

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование аналитической работы.

3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.

5 этап - оформление результатов анализа.

6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.

 

Организационные формы и исполнители АХД.

Организационные формы  АХД определяются составом аппарата управления и техническим уровнем управления предприятия.

Производственный отдел - анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла.

Отдел главного инженера - изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, качество и себестоимость ремонта, рациональность потребления энергоресурсов, полноту использования оборудования и производственных мощностей.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции