Анализ производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в важности и недостаточной изученности учета и анализа производства и реализации продукции предприятия, на что и будет в дальнейшем направлено данное исследование. Одним из основных направлений развития предприятия является создания необходимых благоприятных условий для учета затрат и калькуляции себестоимости производимой продукции или выполняемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты производства и реализация продукции предприятия………………………………………………………...……………..6
1.1 Сущность себестоимости производственной продукции предприятия…………………………………………………………………….…6
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет…………………………………….11
Глава 2. Учет производства и реализации продукции предприятия в бухгалтерском учете…………………………..…………………………………17
2.1 Учет производства продукции предприятия……………………….17
2.2 Учет реализации продукции предприятия…………………………..20
Глава 3. Анализ производства и реализации продукции предприятия….
……….………………………..……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………..……41
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты производства и реализация продукции предприятия………………………………………………………...……………..6

1.1 Сущность себестоимости  производственной продукции предприятия…………………………………………………………………….…6

1.2 Бухгалтерский и налоговый учет…………………………………….11

Глава 2. Учет производства и реализации продукции предприятия в бухгалтерском учете…………………………..…………………………………17

2.1 Учет производства продукции  предприятия……………………….17

2.2 Учет реализации продукции  предприятия…………………………..20

Глава 3. Анализ производства и реализации продукции предприятия….       

……….………………………..……………………………………………27

Заключение…………………………………………………………..……41

Список литературы……………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность курсовой работы заключается в важности и недостаточной изученности учета и анализа производства и реализации продукции предприятия, на что и будет в дальнейшем направлено данное исследование. Одним из основных направлений развития предприятия   является создания необходимых благоприятных условий для учета затрат и калькуляции себестоимости производимой продукции или выполняемых услуг. 

В действительности себестоимость продукции не перестает быть менее значимым, напротив, в какой- то мере именно правильное ее формирование  помогает распределить производственные расходы наиболее оптимальным методом.

Производство продукции - это материально выражение результаты труда, создаваемые предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. За счет реализации продукции осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

Реализация продукции является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Для руководства предприятия в период финансовой нестабильности особо остро встает вопрос о росте себестоимости продукции и уменьшении прибыли. В этой связи необходимо проводит продуманное планирование показателей себестоимости продукции. Высший менеджмент предприятия, путем планирования, при необходимости меняя производственный график и получая систематизированную информацию для оптимизации запасов и объемов закупок, сможет избежать резкого непрерывного роста себестоимости продукции, а значит и сокращения прибыли компании.

Как показывает мировой опыт, для предприятия важно становится не сколько задача точного и полного определения себестоимости, сколько предотвращение неоправданных затрат, которых можно было избежать. Но всему этому препятствуют множество трудностей, в данной работе рассматривается правовая сторона себестоимости продукции.

Грамотное, эффективное управление производством и реализацией продукции предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, принципы ее распределения.

Цель курсовой работы состоит в подробном рассмотрении учета и анализа производства и реализация продукции предприятия.

Предмет исследования – производство и реализация продукции предприятия.

Задачи заключаются в изучении:

  • Теоретических аспектов осуществление производства предприятия;
  • Сущности и значения реализации продукции и получения финансового результата от деятельности предприятия;
  • Принципов и условий формирования продукции предприятия;
  • Понятия и видов учета производства продукции предприятия;
  • Методики подхода к отражению производства и реализации продукции в бухгалтерском учете предприятия;
  • Сходства и различия бухгалтерского и налогового учета;
  • Классификации факторов влияющих на изменение реализации продукции;

Теоретическое исследование данной темы было рассмотрено такими авторами, как: Абрютин М.С., Донцова Л.В., Бабаева Ю.А., Балабанов И.Т., Баркан Д.И., Валевич Р.П., Грачев А.В., Ефименко А.Г., Ковалев А.И., Кравченко Л.И., Крылов Э.И., Медведева О.В., Николаева С. А., Семенов В.М., Терещенко О.О. и т. д.

 

Глава 1. Теоретические аспекты производства и реализация

продукции предприятия

 

1.1 Сущность себестоимости  производственной

продукции предприятия

 

Себестоимость – все издержки (затраты), понесенные предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Она отражает индивидуальные затраты и условия производства, конкретные результаты хозяйствования данного производственного коллектива. Поэтому себестоимость одного и того же вида продукции на разных предприятиях неодинакова. Себестоимость продукции – текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала.

Затраты – размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определенный временной этап.  Они выражены в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Экономическое содержание понятия «затраты» аналогично «издержкам».

Затраты производства – часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т. е. с обычными видами деятельности. «При анализе и планировании затрат и себестоимости продукции наиболее распространение получили два классификационных признака: экономический элемент и статьи калькуляции»1. Под экономическим элементом понимается однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который не возможно детализировать более подробно. Под калькуляционной статей,  понимается определенный вид затрат, образующих себестоимость продукции в целом или ее отдельного вида.

В современной практике бухгалтерского учета используется следующие методы учета затрат  производства продукции: попередельный, попроцессный, позаказный, нормативного регулирования (standard costs), прямых затрат (direct costing), метод центров ответственности, и ABC-метод.

При процессном методе затраты учитываются и калькулируются на полный выпуск продукции. На предприятиях, применяющий этот метод, незавершенное производство отсутствует. Попроцессный метод учета себестоимости используется на предприятиях серийного или массового производства, как правило, с непрерывным производственным циклом. При этом изделия одного вида проходят в заданной последовательности определенные этапы производства – процессы, пока не будут полностью завершены.

Попередельный метод заключается в том, что затраты на весь цикл производства, от обработки производного сырья до выпуска конечного продукта, учитываются в каждом цехе (переделе). Себестоимость  продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов.

Основным объектом учета при показном методе служит отдельный производственный заказ, который устанавливает количество изделий. Себестоимость выявляется после выполнения данного заказа.

Метод прямых затрат заключается в том, что совокупности расходов выделяются три вида затрат: прямые, косвенные и комплексные. Прямые затраты – те, которые непосредственно соотносятся с конкретным видом продукции,  и закладываются в основу нижней границы цены. Косвенные (накладные) и комплексные расходы не распределяются по видам продукции, а списываются в полном объеме на реализацию продукции.

При методе нормативного учета себестоимость продукции на предприятии формируется научно-практическим способом устанавливаются нормы затрат на элементарные операции, переделы, хозяйственные действия, отдельные детали, сборочные единицы и т.п. Отклонения фиксируются, а причины повышения норм специально разбираются.

ABC – метод заключается в том, что на предприятии собираются затраты по крупным производственным, технологическим и управленческим функциям и действиям. К ним  можно отнести, сбор информации о расходах по определенным направлениям хозяйственной деятельности, а именно на хранение товарно-материальных ценностей, производство и сбыт продукции, лабораторные и экспериментальные   работы, контроль качества и сертификацию продукции, содержания аппарата управления, эксплуатацию и обслуживание вычислительной техники.

При использовании метода центров ответственности в технологической структуре предприятия выделяют крупные подразделения. В них руководители  несут персональную ответственность за такие экономические факторы этих подразделений, как общая сумма затрат, объем поступившей выручки, величина полученной прибыли, размер освоенных инвестиций.

Все упомянутые выше методы обладают как определенными преимуществами, так и недостатками. Средние и малые организации при их выборе обычно руководствуются критериями «эффективности – стоимости», т.е. сопоставляют расходы на их внедрение с ожидаемой выгодой. Крупные предприятия применяют в различных комбинациях.

В настоящее время нет утвержденной государственной типовой технической и технологической структуры организации производства. Поскольку все предпринимательские риски несет руководство предприятия, оно вправе, опираясь на общие нормативные документы бухгалтерского учета, выбрать метод учета затрат и учет себестоимости выпускаемой продукции и предлагаемых услуг, наиболее приемлемый  для используемого на предприятии технологического процесса.

Резюмируя, следует отметить, что каждое коммерческое предприятие разрабатывает свою учетную систему калькулирования себестоимости и утвердить ее в учетной политике.

Кроме этого, распространенным является мнение о том, что цены формируются на основе затрат, и в некоторой степени на них влияют также параметры рынка и менеджмента. Анализ сложившейся ситуации показал, что производитель часто интуитивно определяет, за какую цену можно реализовать его товар или услуги, а понятие «затраты» использует лишь для того, чтобы обосновать цену.  Большинство организаций не используют или используют в недостаточной степени показатели производственных затрат.

Перечень   типовых   статей    калькуляции   себестоимости        может изменяться в зависимости от характера и структуры производства.

«Расходы на производство отдельных видов продукции распределяются по калькуляционным статьям по смешанным признакам  (экономическому содержанию, функциональному соответствию расходов структурным подразделениям)»2.  При этом группировка расходов во всех отраслях должна обеспечить выделение прямых затрат, которые могут быть отнесены на себестоимость конкретных видов продукции либо услуг.

«Затраты которые не могут быть отнесены непосредственно на себестоимость конкретного вида изделия относятся к косвенным»3. Отнесение их на себестоимость конкретной продукции,  осуществляется пропорционально какому-либо признаку – например заработной плате производственных рабочих.

В целях организации системы управления затратами через механизмы их планирования создается структура из функциональных смет по элементам затрат внутри каждого центра ответственности:

- материальные  затраты;

- общепроизводственные  затраты;

- затраты на  оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты

Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых статей затрат – ключевая задача при внедрении в организации системы затрат по центрам ответственности. Таким образом, затраты закреплены за определенными подразделениями и конкретными подотчетными лицами.

При разработке калькуляции все затраты группируют в зависимости от характера изменения их объема при увеличении (снижении) объема производства. Их подразделяют на переменные и постоянные. «Первые изменяются пропорционально изменению объема производства (затраты сырья и основных материалов, топлива и энергии на технологические цели и др.), вторые – незначительно, либо не изменяются вовсе»4.

В зависимости от характера связи затрат с производством продукции все издержки (затраты) классифицируются на основные и накладные. Основные издержки обусловлены самой технологией производства, в то время как накладные расходы связаны с организацией, управлением и обслуживанием  производства. Это общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

«При принятии финансовых решений в области налогообложения  прибыли особое значение имеет деление затрат на нормируемые и ненормируемые»5. К нормируемым относят затраты, которые в целях исчисления налогооблагаемой прибыли,  принимаются в пределах установленных норм.

«Нормативными называются затратами, величина которых устанавливается заранее и которые служат необходимыми ориентирами, а также показателями того, в какой степени удалось достичь намеченных целей»6. При нормировании затрат исходят из принципа ответственности руководителей центров затрат за результаты расходования средств. Система калькулирования себестоимости по нормативным затратам применяется при условии, что технологический процесс состоит из ряда общих или повторяющих операций. Если процесс состоит из разнородных операций,  то  его нормирование затруднительно, а нормативная база постоянно меняется.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции предприятия