Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 02:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение организации и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи» Петриковского района Гомельской области для их дальнейшего совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в дипломной решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и принципы организации и формы безналичных расчетов, применяемые в Республике Беларусь;
изучить нормативно-правовую базу расчетов с поставщиками и подрядчиками в Республике Беларусь;
проанализировать порядок и уровень организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи»;
уяснить порядок осуществления контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками и ответственность сторон;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
1 Теоретические основы учета и анализа с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...5
Сущность и принципы организации безналичных расчетов…………….…………………………………………………………...…5
Нормативно-правовая база расчетов с поставщиками и подрядчиками.........................................................................................................16
2. Краткая экономико-финансовая характеристика КСУП «Челющевичи» Петриковского района Гомельской области… ………………………………22
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………...……33
3.1 Основные формы расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………..…………………..33
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….46
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………51
3.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками при автоматизированной форме учета………………………………………………55
4. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………..63
4.1 Анализ состава и структуры расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи»………………………………………..63
4.2 Факторный анализ оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности в КСУП «Челющевичи»……………………………………….64
4.3. Резервы ускорения оборачиваемости кредиторской задолженности………………………………………………………………...…74
5. Охрана труда ………………………………………………………………….77
5.1 Анализ состояния охраны труда в КСУП «Челющевичи»…………………………………………………………………...78
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда…………………………………………………………………...………….81
5.3. План ………………………………………………………...………...83
Заключение………………..………………………………………………86
список использованной литературы………………………………...….90.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломcxtn 60.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

По данным «Отчета о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях» форма 1-т (травматизм), мы видим информацию о количестве несчастных случаев, данная информация представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2. – Показатели производственного травматизма в КСУП «Челющевичи».

Показатели

Формулы и обозначения

Годы

2007

2008

2009

Среднесписочное число работающих

Р

197

205

205

Число несчастных случаев в отчетном периоде

Т

-

-

1

Число дней нетрудоспособности

Д

-

-

1

Показатель частоты травматизма

Кч=Т×1000/Р

-

-

4,9

Показатель тяжести травматизма

Кт=Д/Т

-

-

1

Показатель потерь рабочего времени

Кп=Кч×Кт

-

-

4,9


Анализируя данные табл. 5.2, можно отметить, что показатели производственного травматизма на предприятии невысокие. Показатель частоты травматизма в 2009году по сравнению с 2007 годом увеличился, а также количество несчастных случаев за анализируемый период.

В КСУП «Челющевичи» по каждому несчастному случаю составляется акт о несчастном случае формы  Н – 1. Для расследования несчастных случаев на производстве в КСУП «Челющевичи» создан приказ от 09.01.2009 г. № 12 «О создании комиссии по расследованию несчастных случаев». В своей работе комиссия руководствуется «Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 г. № 30. При возникновении несчастных случаев, комиссией проводится расследование, берется объяснительная с потерпевшего и по итогам, составляется Акт служебного расследования. (Приложение №19)

На предприятии производственные процессы и оборудование полностью соответствует требованиям «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиеническим требованиям к производственному оборудованию».

С целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений людей) санитарное состояние производственных помещений поддерживается в хорошем состоянии. Территория хозяйства также озеленена и благоустроена.

Что касается пожарной безопасности, то здесь недостатков замечено не было. На предприятии создана добровольная пожарно-техническая комиссия, в состав которой входит добровольная пожарная дружина. Щиты пожарной безопасности на предприятии имеются, укомплектованы средствами пожаротушения полностью. Планы эвакуации имеются. Огнетушители соответствуют нормам.

В целях обеспечения пожарной безопасности объектов, содержания зданий, сооружений, помещений в надлежащем противопожарном состоянии, ответственные за пожарную безопасность, утверждены в приказе от 04.01.2010г. № 01 «О назначении ответственных за организацию работы по охране труда, транспортной и пожарной безопасности».

При анализе данных за последние три года пожаров на предприятии не было. Это свидетельствует о хорошей работе добровольной пожарной дружины.

Таким образом, состояние охраны труда в КСУП «Челющевичи» находится на высоком уровне.

Для улучшения условий труда работников, повышения его безопасности необходимы следующие мероприятия:

- принимать меры по улучшению обеспечения  работников средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, спецобувью в соответствии с «Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от 30.12.2008 г. № 209;

- совершенствовать систему обучения  в области охраны труда, своевременно и надлежащим образом проводить инструктажи по охране труда в соответствии с «Инструкцией о порядке подготовки (обучения), переподготовке, стажировке, инструктажа, повышения квалификации и проверке знаний работающих по вопросам охраны труда», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 г. № 175;

- произвести уборку территории: убрать разбившиеся стекла, металлолом, посторонние предметы, вырубить  дикорастущие кустарники, мусор  на складах минеральных удобрений и азотной кислоты, убрать мусор и не накапливать его вновь, установить металлические ящики для сбора уличного смета, упорядочить складирование строительных материалов на открытых площадках;

- - оборудовать и оснастить комнату  отдыха в соответствие с нормами в соответствии с СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», утвержденными Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь 28.07.2003 г. № 142.

- проводить периодические медосмотры  работников, занятых во вредных условиях производства, в соответствии с «Порядком проведения обязательных медосмотров работников», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.08.2000 № 33;

- в соответствии с «Типовым  положением о кабинете охраны труда», утвержденным Министерством труда Республики Беларусь от 08.11.1999 г. №144 создать и оборудовать кабинет охраны труда.

При численности работающих в хозяйстве 100 человек и более должен быть оборудован кабинет охраны труда. В данном хозяйстве работает 205 человек, следовательно, кабинет должен быть 24м2. С более подробным планом кабинета ознакомиться в Приложении 20.

Создание кабинета охраны труда, его оборудование и представление наглядных пособий, проведение мероприятий по охране труда,  требует вложения денежных средств, однако, снижение экономических потерь в связи с травмами, улучшение психологического климата в трудовом коллективе в конечном итоге позволит создавать предпосылки для преодоления экономического кризиса хозяйства за счет улучшения качества труда и позволит быстро окупить денежные средства, затраченные на мероприятия по охране труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Дипломная работа на тему «Учет и анализ с поставщиками и подрядчиками», построена по материалам КСУП «Челющевичи». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. В результате осуществлённой работы установлено, что бухгалтерский учёт КСУП «Челющевичи» ведётся в соответствии Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности», согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности, инструктивным материалам, но имеет недочеты в оформлении документов и отражении в учете. На данном предприятии применяется мемориально-ордерная форма учёта.

После изложения основной части дипломной работы можно сделать выводы, обобщить представленный материал.  Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.  Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами: 

-отсутствие многократного контроля первичных документов на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии); 

-сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; 

-большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; 

-отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности. 

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товароматериальные ценности, и оказанные услуги. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. 

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. 

На основании этого необходимо проводить аудит состояния кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками. 

Итак, мы выяснили к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. Учет дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В качестве недостатка учета расчетов можно отметить тот факт, что в КСУП «Челющевичи» не проводится инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. В качестве мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, КСУП «Челющевичи» можно порекомендовать: 

1. необходимо производить анализ  состава и структуры дебиторской  и кредиторской задолженности  по конкретным поставщикам и  покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов;

2. постоянно следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание  дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

3. контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

4. в сложившейся ситуации можно  посоветовать организовать на  предприятии систему аналитического  учета дебиторской задолженности  не только по срокам, но и  по размерам, местонахождению юридических  лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

5. на высоком уровне организовать  работу с договорами, в карточке  клиента отмечать работает он  под реализацию или по системе  предоплаты.

Предлагаемые мероприятия позволят значительно улучшить качество состояния учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аносов В. Лизинг нуждается в переменах / В. Аносов // Финансы, учёт, аудит, - 2006. - №9. – С.28-29.
  2. Банковский кодекс Республики Беларусь 2000 года (с изменениями и дополнениями, принятыми Палатой представителей 17.07.2006г. № 145-3).–Минск: Амалфея, 2006.– 82 с.
  3. Белоглазова, Г.Н. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.Н. Белоглазова; под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2005.–620 с.
  4. Беляцкая, Е. С. Роль качества продукции в расчетах с покупателями и поставщиками / Е. С. Беляцкая, И. А. Каштанова // Научный поиск молодежи XXI века. Ч. 2: материалы VIII международной научной конференции студентов и магистрантов / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. – Горки, 2006. – С. 151-152.
  5. Борбит, И. Н., Кравченко, А.В. Преимущества аккредитивной формы расчетов / И. Н. Борбит, А. В.  Кравченко // Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию кафедры статистики и экономического анализа и 20-летию кафедры финансов и контроля факультета бухгалтерского учета / БГСХА. – Горки, 2007. – С. 45-46.
  6. Волкова, О.В. Совершенствование системы безналичных расчётов / О.В. Волкова, А.А. Лукутин // Научный поиск молодёжи ХХI века: Материалы IХ международной научной конференции студентов и магистрантов /БГСХА. – Горки, 2008. – С.52-54
  7. Валюк, А. Ещё раз о факторинге / А.Валюк // Банковский вестник. – 2008. - № 10. -  с.46-50.
  8. Деньги, кредит,банки : учебник / Г.И.Кравцова, Г.С. Кузьменко, О.И. Румянцева [ и др.]; под ред.проф.Г.И.Кравцовой. – 2-е изд., перераб. И доп. – Минск: БГЭУ, 2007. – 444с.
  9. Евдокимович, В.И. Инвентаризация и документальная ревизия: проблемы обеспечения их высокого качества и пути решения / В.И. Евдокимович // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2007. - № 6. – С.9-14.
  10. Естественное и искусственное освещение (СНБ 2.04.05-98). Утв. Министерством архитектуры и строительства РБ 1998г.
  11. Журнал «Охрана труда и социальной защиты». – 2009. - № 3.
  12. Закон Республики Беларусь «Об охране труда», 23 июня 2008г. №356-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 02.07.2008г., №158), (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26.06.2008г. №2/1453).
  13. Затолгутская, Н.Н. Проблемы учёта лизинговых операций недвижимого имущества и пути его совершенствования / Затолгутская Н.Н. // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2008. - №6. – С.49-52.
  14. Затолгутская, Н.Н. Пути совершенствования расчёта лизинговых платежей / Н.Н. Затолгутская  // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2008. - №6. – С.52-54.
  15. Затолгутская, Н.Н. Рекомендации по совершенствованию действующих методик расчёта платежей по операциям лизинга / Н.Н. Затолгутская // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2007. - №3. – С.10-14.
  16. Иванчикова Е.Н., Якова Г.В. Основные направления улучшения организации безналичных расчетов/Е.Н. Иванчикова, Г.В. Язкова// Научный поиск молодежи ХХI века: Материалы VIII международной научной конференции студентов и магистрантов. Ч. 2, Горки, 2006.- с. 174-176;
  17. Зубарева С. Как реально оценить платежеспособность предприятия / С. Зубарева // Финансы, учёт, аудит. – 2006. - №4. – С.29-32.
  18. Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков: утв. Правлением Нац. банка Респ. Беларусь 30.03.05. – Минск: Дикта, 2004 – 23 с.
  19. Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от30.11.2008г. № 209
  20. Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работников по вопросам охраны труда” от 28.11.2008г. №175. Утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ.
  21. Инструкция о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками: утв. Правлением Нац. банка Респ. Беларусь 30.04.04. №74 (в ред.постановлений Правления Нац. Банка от 26.01.05, №9, от 16.02.07, №51) // Консультант Плюс: Беларусь [ Электронный резус] / ООО «ЮрСпектпр». – Минск, 2008.
  22. Инструкция по бухгалтерскому учету лизинговых операций в банках Республики Беларусь: утв. Постановлением Совета директоров Нац. банка Респ. Беларусь 27.06.06 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 142. – 8/14897.
  23. Инструкция по бухгалтерскому учету фьючерсных сделок в банках Респ. Беларусь от 22.03.06 утв. Постановлением Совета директоров Нац. банка Респ. // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь – 2006. – № 57. – 8/14225
  24. Калинина, Т.М. Актуальные вопросы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  / Т. М. Калинина, О. А. Телепнева  //  Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию кафедры статистики и экономического анализа и 20-летию кафедры финансов и контроля факультета бухгалтерского учета / БГСХА. – Горки, 2007. – С. 86-87.
  25. Калинина Т.М. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками/Т.М. Калинина// Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования. Ч.1 /Коллектив авторов. – Горки: БГСХА, 2004. – с. 211-212;
  26. Качановская, Н.В. Проблемы и перспективы развития лизинга в Республике Беларусь / Н.В. Качановская // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2006. - №4. – С.39-41.
  27. Ковалев, А.П. Финансы и кредит / А.П. Ковалев, Е.Б. Колбачев, А.Л. Кочергин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
  28. Корнеева Л.Н. Статистическая отчетность и состояние расчетов/Л.Н. Корнеева// Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования: Материалы международной научно-практической конференции/отв. редактор С.В. Гудков: Горки, БГСХА, 2007. –с. 88-90;
  29. Кравченко  М.А./ Методики документального оформления и учета расчетов с поставщиками и покупателями/М.А. Кравченко// Бух. учет и анализ. – 2001. - № 4. – с. 17-19 ;
  30. Кравченко, Т.Л. Проблемы и перспективы развития лизинга в Республике Беларусь в условиях формирования инвестиционной экономики / Т.Л. Кравченко // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2006. - №9. – С.42-48.
  31. Косач, О.Ф. Совершенствование методики учёта движения денежных средств при использовании корпоративных пластиковых карточек в организациях сферы обращения / О.Ф. Косач // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2008. - №11. -  С.35-39.
  32. Косач, О.Ф. Учёт расчётов с использованием банковских пластиковых карт в организациях сферы обращения: проблемы и пути их решения / О.Ф. Косач // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2008. - № 8. – С.32-35.
  33. Крыжановский И. Ю. Охрана труда: учебное пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования/ И.Ю. Крыжановский. – Мн: РБ, 2007. – 218с.
  34. Курляндчик, А.А., Рудой, А.А. Совершенствование вексельного обращения в Республике Беларусь/А.А. Курляндчик, А.А. Рудой// Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования. Ч. 2: Материалы международной научно-практической конференции/ коллектив авторов. – Горки, БГСХА, 2004. – с. 97-98;
  35. Куст, П.В. Совершенствование организации безналичных расчетов на сельхозпредприятиях/П.В. Куст// Агропромышленный комплекс: проблемы управления в условиях перехода к рынку. – Часть3: Материалы международной научно-практической конференции/ Коллектив авторов. – Горки: БГСХА, 2002. - с. 6-8;
  36. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит : пособие для студентов экон.специпльностей высш. и сред. спец. учебн. Заведений. В 2ч. Ч.2/ В.Н. Лемеш. – Минск: Из-во Гревцова, 2008. – 384с.
  37. Макаренко, М.А. Совершенствование расчетов с поставщиками и подрядчиками / А. М. Макаренко, Е.Н. Клипперт // Научный поиск молодежи XXI века. Ч. 2: материалы VIII международной научной конференции студентов и магистрантов / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. – Горки, 2006. – С. 210-213.
  38. Медведев, А.В. Взаиморасчеты – важное средство совершенствования расчетов между субъектами хозяйствования/А.В. Медведев//  Бух. учет и анализ. – 2001. - № 8. – с. 12-15;
  39. Михалкевич, А.П. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник / А.П. Михалкевич [и др.]; под ред. А.П. Михалкевича. – Мн.: БГЭУ, 2006.– 688 с.
  40. Носонова И. Активизация проведения факторинговых операций – важнейшее условие эффективности взаимодействия банковской системы и экономики / И.Носонова // Финансы, учёт, аудит. – 2006. - №12. -  С.24-26.
  41. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о банковском переводе: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 28.09.05 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2005. – № 163. – 8/13237.
  42. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о банковском переводе: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 13.08.08 №113 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2008. – № 214. – 8/17317.
  43. О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков : Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 25.09.07 № 181 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2007. - №240. – 8/17180.
  44. О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков : Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 20.11.07 № 209 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2007. - №301. – 8/ 17610
  45. О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков : Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 29.10.08 № 156 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.– 2008. - №302. – 8/19886.
  46. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения банковских документарных операций: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 03.06.04 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 104. – 8/11126.
  47. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения банковских документарных операций: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 22.04.07 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 28. – 8/15500 
  48. О развитии системы безналичных расчётов с использованием электронных платёжных инструментов : Постановление Правления Национального банка Респ. Беларусь от 24.04.08 № 54 // Банковский вестник. – 2008. - №15. – С.33
  49. Овсейко, С. Факторинг : право и практика / С.Овсейко // Банковский вестник. – 2007. - №10. – С.46-52.
  50. Овчинникова Н.В. и др. Охрана труда / учебное пособие под общей редакцией канд. техн. наук доцента Н.В. Овчинникова // – Мн.: 2000
  51. Охрана труда: Учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальностям радиоэлектроники и информатики/Т.Ф. Микнюк. – Мн.: ИВЦ. МинФина, 2007г. – 320 с.
  52. Пищик, И.А. Мировой опыт и пути развития системы безналичных розничных платежей в Беларуси / И.А.Пищик // Банковский вестник. – 2007. - №1. – С.18-24.
  53. Пищик, И.А. О развитии системы безналичных расчётов с использованием электронных платёжных инструментов / И.Аи Пищик // Банковский вестник. – 2008. - №15. – С.33.
  54. Плотницкий, М.И. Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кравцова, В.Л. Тарасевич; под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 336 с.
  55. Положение о лизинге на территории Республики Беларусь от 31.12.97 № 1769 ( в ред. Постановления Совета Министров от 13.07.07 №1038).
  56. Положение о системе управления охраной труда в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих сельское хозяйство организациях, утвержденное Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Республики Беларусь 16 апреля 2008г. №38.
  57. Постановление об утверждении Инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в сельскохозяйственных и обслуживающих сельское хозяйство организациях, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь,   утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия № 280 от 03.05.2005 года.
  58. Правила бухгалтерского учета финансирования под уступку денежного требования (факторинга) в банках Республики Беларусь: утв. Советом директоров Нац. банка Респ. Беларусь 04.04.02 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2002.  –  8/8021.
  59. Прилуцкий, В.В. Резервы совершенствования управления качеством молочного скотоводсива в РУП «Учхоз БГСХА» / В.В. Прилуцкий // Сборник научных трудов : Организационно-правовые аспекты инновационного развития АПК / БГСХА. – Горки, 2007. – С224-227.
  60. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК : учеб.пособие / Г.В. Савицкая. - 6-е изд.,стер. – Мн.: Новое знание,2007. – 652с. - (Экономическое образование).
  61. Стрельская, Н.И. Проблемы и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками за материальные ценности/Н.И. Стрельская// Бух.учет и анализ. – 2000. - № 1. – с. 3-5;
  62. Ступенева, Т.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости и платёжеспособности субъектов предпринимательства / Т.В. Ступенева // бухгалтерский учёт и анализ. – 2008. - №4. – С.15-22.
  63. Тарасов, В.И., Фисенко, М.К. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / В.И. Тарасов, М.К. Фисенко// под ред. В. И. Тарасова. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 512 с.
  64. Титова, Н.Е., Кожаев, Ю.К. Деньги, Кредит, Банки: учеб. пособие /Н.Е. Титова, Ю.К. Кожаев// для студентов высших учебных заведений. М: Гуманит, - 2003. – 369 с. 
  65. Трудовой кодекс РБ с обзором изменений, внесенных Законом РБ от 20.07.2007 г., №272- 3/ автор обзора К.И.Кеник - Минск: Амалфея, 2007. -  С.158-159, 227.
  66. Федоркевич, А.В. Сущность, экономическое содержание, значение и виды лизинга/А.В.Федоркевич// Бухгалтерский учёт и анализ. – 2006. - №4. – С.14-46.
  67. Чечеткин, А.С. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник для студентов высших учебных заведений по неэкономическим специальностям / под. ред. А.С. Чечеткина. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. – 608с.

Информация о работе Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками