Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской отчетности, формируемой организацией и являющаяся методом бухгалтерского учета. Формирование баланса - сложный и ответственный этап работы бухгалтерской службы каждой организации.
Сегодня одним из важнейших условий выхода предприятия на международные финансовые рынки и привлечения инвестиций, является обеспечение прозрачности собственной финансовой информации. Годовой отчет и бухгалтерская отчетность предприятия - важная составляющая такой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ЕГО РОЛЬ
В АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Понятие, значение и виды бухгалтерского баланса.
1.2. Содержание бухгалтерского баланса.
1.3. Организация работы по составлению бухгалтерского баланса.
Глава 2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Анализ имущественного положения предприятия.
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
2.3. Направления улучшения финансового состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по бух учету2.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

       1) единичные балансы – отражают информацию о деятельности только одной организации;

        2) сводные балансы – отражают информацию о деятельности нескольких организаций, составляются с помощью механического суммирования средств, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива.

      В таких балансах отдельные графы отражают состояние средств отдельных организаций, а графа «Всего» характеризует общее состояние средств всех организаций в целом.

       По характеру деятельности бывают:

        1) баланс основной деятельности – соответствующий уставной политике в организации;

        2) баланс неосновной деятельности – отражает прочие виды деятельности организации (транспортные хозяйства, жилищно-коммунальные и т. д.).

        По формам собственности балансы могут быть представлены

в зависимости от установленной организационно-правовой формы: государственные, муниципальные, кооперативные, совместных предприятий и т. д.

       По объекту отражения балансы подразделяются на:

        1) самостоятельный баланс – такой баланс составляют предприятия, которые являются юридическими лицами;

        2) отдельный баланс – этот баланс составляют структурные подразделения, относящиеся к одной организации (юридическому лицу).

       По способу очистки:

        1) баланс-брутто – включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, а также для совершенствования информационных функций;

        2) баланс-нетто – исключает регулирующие статьи, используется в настоящее время сальдовый баланс-нетто, так как отражает реальную стоимость имущества организации.

       По расположению актива и пассива баланса:

        1) баланс в форме счета – в нем параллельное расположение статей и разделов актива и пассива;

        2) баланс в форме отчета – в нем последовательное расположение актива и пассива.

       По форме отражения оборота:

        1) сальдовый баланс – составляется путем подсчета остатков (сальдо) по счетам;

        2) оборотный баланс – помимо остатков (сальдо) содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.

                 

               1.2. Содержание бухгалтерского баланса.

По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации, называется активом баланса. В бухгалтерском балансе актив признается тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда их стоимость может быть измерена с достаточной степенью надежности. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы. Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тогда, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способного принести организации экономические выгоды, и когда величина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью надежности. В свою очередь, обязательства группируются по субъектам на обязательства, возникающие перед:

        ·   собственниками за счет первоначального взноса в уставный капитал и за счет последующего отчисления от прибыли в собственный капитал;

       · сторонними юридическими и физическими лицами в результате получения заемных средств (привлеченный капитал) - кредитов, займов и кредиторской задолженности.

        Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве является статьей баланса. Так, в активе размещены статьи: «Основные средства» (01), «Материалы» (10), «Касса» (50), «Расчетные счета» (51), «Валютные счета» (52), «Основное производство» (20), «Полуфабрикаты собственного производства» (21) и т.д., а в пассиве - «Уставный капитал» (80), «Резервный капитал» (82), «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (67), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (70) и др.


 

      

Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе - по вещественному составу и их функциональной роли, т.е. в чем оно размещено (основные средства, нематериальные активы, оборудование, капитальные вложения, материалы, готовая продукция, денежные средства и т.д.) и какую они функцию выполняют в организации; в пассиве - по источникам образования имущества, т.е. от кого и сколько получено средств: от учредителей, от своей организации в виде капитала и прибыли, из бюджета (кредиты от банков и займы от других организаций), от поставщиков и т.д. Таким образом, каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-то источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса. Такое балансовое уравнение можно выразить так:

                                                   

      АКТИВЫ

 

          ФИНАНСОВЫЕ

 

  СОБСТВЕННЫЙ

(ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

=

        ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

+

      КАПИТАЛ

      РЕСУРСЫ)

 

(ПРИВЛЕЧЕННЫЙ КАПИТАЛ)

 

 

 

В этой формуле экономические ресурсы рассматриваются как активы, которые отражают общую стоимость имущества организации в наличии и в обороте. Финансовые обязательства (привлеченный капитал), предполагающие потенциальное уменьшение фондов, показывают размер финансирования активов организации юридическими и физическими лицами, т.е. величину его кредиторской задолженности. Собственный капитал характеризует стоимость вложений, сделанных в организацию ее владельцами. Иногда его называют остаточным капиталом, так как он представляет собой средства, которые остаются, если собственник выплатит все пассивы, и балансовое уравнение принимает вид:

   СОБСТВЕННЫЙ

 

 

 

ФИНАНСОВЫЕ (ВНЕШНИЕ)

      КАПИТАЛ

=

               АКТИВЫ

+

        ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

       Это значит, что кредиторы имеют преимущественное право на удовлетворение своих финансовых требований по сравнению с собственниками организации. В то же время уравнение показывает величину активов организации и степень участия кредиторов и владельцев организации в формировании капитала (собственного и привлеченного). От этого соотношения зависят финансовая устойчивость и финансовый результат организации.

 

         1.1.Организация работы по составлению бухгалтерского баланса.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

Результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходованные излишки. Решения комиссией - протоколируются. Протоколы в зависимости от результата и характера недостачи утверждаются руководителем организации.

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной выверки расчетов с соответствующими предприятиями, организациями и отдельными лицами. Проверка расчетов осуществляется либо путем рассылки письма, либо путем командирования работников бухгалтерии на предприятие.

На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствии данные инвентаризации и текущего счета.

После проведения инвентаризации для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчета вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием срока выполнения работ.

Затем производят записи из журналов - ордеров в Главную книгу - оборота по кредиту одного или нескольких счетов и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчитываются обороты по дебету и определяют остатки на первое число следующего месяца по каждому синтетическому счету.

После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными, составляют баланс и другие отчетные таблицы по данным результатов журнальной - ордерной формы.



Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса