Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:09, курсовая работа
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.
Введение
1. Понятие финансовой отчетности предприятия 4
1.1. Понятие и состав финансовой отчетности предприятия 4
1.2. Бухгалтерский баланс предприятия (форма №1)
1.3. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
1.4. Отчет о движении капитала (форма №3).
1.5. Отчет о движении денежных средств (форма №4)
1.6. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
2. Требования и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.1 Общие требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.2 Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
3. Анализ финансовой отчетности ОАО «Мост»
3.1 Организационно-производственная характеристика предприятия
3.2.Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
3.3. Анализ финансовых результатов предприятия
3.4. Анализ деловой активности предприятия
3.5. Оценка вероятности банкротства предприятия
Заключение
Список использованной литературы
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие финансовой отчетности предприятия 4
1.1. Понятие и состав финансовой отчетности предприятия 4
1.2. Бухгалтерский баланс предприятия (форма №1)
1.3. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
1.4. Отчет о движении капитала (форма №3).
1.5. Отчет о движении денежных средств (форма №4)
1.6. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
2. Требования и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.1 Общие требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.2 Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
3. Анализ финансовой отчетности ОАО «Мост»
3.1 Организационно-
3.2.Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
3.3. Анализ финансовых результатов предприятия
3.4. Анализ деловой активности предприятия
3.5. Оценка вероятности банкротства предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.
Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:
- платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской
задолженности, ликвидности и т. п.);
- рентабельности;
- степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.
В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.
Основная цель данной контрольной работы состоит в изучении особенностей финансовой отчетности предприятия.
Необходимость составления бухгалтерской (финансовой) отчетности является не только бременем, вытекающим из предписаний законодательства, но и насущной потребностью функционирующей организации, менеджмент которой заинтересован в развитии, совершенствовании и оптимизации хозяйственного механизма в целях достижения финансового успеха фирмы.
Финансовая (бухгалтерская) отчётность – совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую финансовую отчетность.
Промежуточная финансовая отчетность включает:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:
бухгалтерский баланс – форма № 1;
отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
отчет об изменениях капитала – форма № 3;
отчет о движении денежных средств – форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
итоговую часть аудиторского заключения.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных – Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
Каждый элемент пассива и актива называют статьей баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи. Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
В ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96) указаны числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс (табл. 1.1).
Числовые показатели бухгалтерского баланса
РАЗДЕЛ | Группа статей | Статьи |
АКТИВ | ||
Внеоборотные активы
| Нематериальные активы | Организационные расходы, патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные права и активы Деловая репутация организации. |
Основные средства | Земельные участки и объекты природопользования Здания, машины, оборудование и другие основные средства. Незавершенное строительство | |
Финансовые вложения | Инвестиции в дочерние общества. Инвестиции в зависимые общества. Инвестиции в другие организации. Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев. Прочие финансовые вложения | |
Оборотные активы
| Запасы | Сырье, материалы и аналогичные ценности. Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения). Готовая продукция, товары для перепродажи и товары, отгруженные. Расходы будущих периодов |
Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества | ||
Дебиторская задолженность[1] | Покупатели и заказчики. Векселя к получению. Задолженность дочерних и зависимых обществ. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал. Авансы выданные. Прочие дебиторы | |
Финансовые вложения
| Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев. Собственные акция, выкупленные у акционеров. Прочие финансовые вложения | |
Денежные средства | Расчетные счета. Валютные счета. Прочие денежные средства | |
Убытки | Непокрытые убытки прошлых лет. Убыток отчетного года | |
ПАССИВ | ||
Капитал и резервы | Уставный капитал, добавочный капитал | |
Резервный капитал | Резервы, образованные в соответствии с законодательством Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | ||
Нераспределенная прибыль отчетного рода | ||
Долгосрочные пассивы | Заемные средства | Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие займы, подлежащие погашению более чем червя 12 месяцев после отчетной даты |
Прочие пассивы |
| |
Краткосрочные пассивы | Заемные средства | Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
Кредиторская задолженность | Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами. Задолженность перед персоналом организации. Задолженность перед бюджетом и социальными фондами. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы. | |
Доходы будущих периодов | ||
Резервы предстоящих расходов и платежей |
Для сопоставимости данных баланса на начало и конец года номенклатуру статей баланса на начало года нужно приводить в соответствии с номенклатурой баланса на конец года.
Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты, в балансе показываются в развернутом виде: в активе – дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо.
Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.
Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
В статье «Выручка (Нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» указывается поступившая на счета предприятия в банках либо в кассу выручка от реализации готовой продукции (работ), услуг, от продажи товаров и т.п. за вычетом стоимости акцизов, налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей.
Показатель «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг» содержит информацию о сумме расходов, понесенных предприятием на производство продукции (работ, услуг) без учета сумм, отраженных по статье «Управленческие расходы».
По статье «Коммерческие расходы» отражаются затраты по сбыту, учитываемые на счете 43 «Коммерческие расходы» и относящиеся к реализованной продукции (работам, услугам).
По статье «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в соответствии с установленным порядком и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».