Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации учета и проведение анализа финансовых результатов, и внесение предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата и улучшению финансового состояния предприятия. Основными задачами, при изучении данной темы являются исследование:
бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организаций РФ;
бухгалтерской отчетности организации;
финансовой устойчивости организации;
Введение………………………………………………………………………………3
Теоретико-методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Методы анализа состава и динамики прибыли…………………………5
1.2. Методика анализа прибыли ………………………………………………….7
1.3. Методика анализа рентабельности ………………………………………….11
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Ансат»
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Ансат»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ прибыли предприятия (факторный)…………………………………24
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..31
3. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Ансат»…………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………..42
Литература…………………………………………………………………………45
Фактически полученная в
отчетном периоде в процессе реализации
прибыль может отличаться от прибыли
за прошлый период в результате воздействия
ряда внешних и внутренних факторов.
В связи с этим при анализе
важно всесторонне изучить
Далее проведем анализ валовой прибыли предприятия (таблица 2.3).
Уровень торговой надбавки определяется по формуле:
,
где ВП – валовая прибыль, тыс. руб.;
Т – товарооборот, тыс. руб.
Таблица 2.2– Анализ валовой прибыли ООО «Ансат»
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
28371 |
34036 |
5665 |
120,0 |
Уровень торговой надбавки, % |
4059/(28371-4059)*100= 16,7 |
4741/(34036-4741)*100= 16,18 |
-0,52 |
- |
Валовая прибыль сумма, тыс. руб. |
4059 |
4741 |
682 |
116,80 |
За анализируемый период розничный товарооборот возрос на 5665 тыс. руб. (20,0 %), торговая надбавка понизилась на 0,52 %.
Динамика показателей указывает на расширение деятельности предприятия и снижению удельных затрат (что позволило увеличить торговую надбавку). Анализ проводится методом абсолютных разниц по модели:
(2.2)
где Увп – уровень валовой прибыли, %.
Далее сведем факторы, оказавшие влияние на валовую прибыль в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Сводная таблица влияния факторов на сумму и уровень валовой прибыли ООО «Ансат»
Факторы |
Влияние на сумму валовой прибыли | |
Расчет |
Сумма, тыс. руб. | |
Изменение объема товарооборота |
(34036-28371)*14,3/100 |
811,34 |
Изменение уровня реализованных торговых надбавок |
(13,92-14,3)*34036/100 |
-129,34 |
Всего влияния |
4741-4059 |
682 |
На рисунке 2.2 приведено влияние факторов на валовую прибыль ООО «Ансат» за 2011-2012 года.
Рисунок 2.2 – Влияние факторов на валовую прибыль ООО «Ансат» за 2011-2012года
На валовую прибыль оказывают влияние динамика товарооборота и уровень торговой надбавки.
Рост товарооборота на 5665 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 818,14 тыс. руб.
Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост товарооборота.
Проведем анализ формирования прибыли ООО «Ансат» за 2011-2012 года, по данным, приведенным в таблице 2.1.
Основной формирования прибыли
является товарооборота предприятия.
За анализируемый период он возрос
на 5665 тыс. руб. (20,0%). Из суммы товарооборота
исключается себестоимость
Далее из валовой прибыли исключаются издержки обращения. За анализируемый период они возросли на 1638 тыс. руб. (54,42 %), а их уровень на 3,05%.
После исключения из валовой прибыли издержек обращения получают прибыль от продаж. За анализируемый период наблюдался снижение прибыли от продаж на 956 тыс. руб. (8,9%), а ее уровень – на 3,4%.
Далее прибыль от продаж увеличивается на величину операционных и внереализационных доходов, и уменьшается на величину операционных и внереализационных расходов.
Прибыль до налогообложения возросла на 33 тыс. руб. (55%).
Далее проведем расчет влияния факторов на прибыль от продаж (таблица 2.4).
На рисунке 2.3 приведено влияние факторов на прибыль от продаж ООО «Ансат» за 2011-2012 года.
Рассчитанное влияние факторов показало, что рост товарооборота оказал на прибыль от продаж положительное влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 211,44 тыс. руб.
Таблица 2.4 – Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж товаров ООО «Ансат» за 2011-2012 года
Факторы |
Формула расчета |
Влияние на сумму и уровень прибыли от продажи товаров | ||
Расчет |
Сумма, тыс. руб. |
Доля влияния фактора, % | ||
Изменение объема розничного товарооборота |
|
(34036-28371)*(14,3-10,61)/100 |
211,44 |
-22,12 |
Изменение среднего уровня валовой прибыли |
|
34036*(13,92-14,3)/100 |
-129,34 |
13,53 |
Изменение среднего уровня издержек обращения |
|
34036*(10,61-13,66)/100 |
-1038,10 |
108,59 |
Итого влияния |
|
93-1049 |
-956 |
100,00 |
Рисунок 2.3 – Влияние факторов на прибыль от продаж ООО «Ансат» за 2011-2012 года
Рост уровня издержек обращения и рост уровня валовой прибыли привели к снижению прибыли от продаж на 1167,44 тыс. руб., из-за этих двух факторов прибыль от продаж имеет отрицательное значение.
Таким образом, максимальное влияние на прибыль от продаж оказывает динамика уровня издержек обращения.
Составим сводную таблицу факторов, оказавших влияние на прибыль до налогообложения (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Анализ факторов на изменение прибыли до налогообложения ООО «Ансат» за 2011-2012 года
Факторы |
Формула расчета |
Влияние на сумму и уровень прибыли от продажи товаров | ||
Расчет |
Сумма, тыс. руб. |
Доля влияния фактора, % | ||
Изменение объема розничного товарооборота |
|
34036-28371)*(14,3-10,61)/100 |
211,44 |
640,73 |
Изменение среднего уровня валовой прибыли |
|
34036*(13,92-14,3)/100 |
-129,34 |
-391,94 |
Изменение среднего уровня издержек обращения |
|
34036*(10,61-13,66)/100 |
-1038,10 |
-3145,76 |
Изменение процентов к уплате |
|
989 |
989 |
2996,97 |
Итого влияния |
93-60 |
33 |
100,00 |
На рисунке 2.4 представлено влияние факторов на прибыль до налогообложения.
Максимальное влияние на рост прибыли до налогообложения оказал рост процентов к уплате (+989 тыс. руб.). Также положительное влияние оказал рост товарооборота (+211,44 тыс. руб.)
Рисунок 2.4 – Влияние факторов на прибыль до налогообложения ООО «Ансат» за 2011-2012 года
Отрицательное влияние на прибыль до налогообложения оказали такие факторы как:
Совокупное положительное влияние факторов было сильнее, вследствие чего произошел рост прибыли до налогообложения на 33 тыс. руб.
Таким образом, анализ прибыли ООО «Ансат» показал, что максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост товарооборота. Рост товарооборота оказал на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 211,44 тыс. руб. Максимальное влияние на рост прибыли до налогообложения оказал рост процентов к уплате (+989 тыс. руб.). Динамика показателей положительна, что указывает на повышение эффективности деятельности предприятия.
2.3 Анализ рентабельности предприятия
Для оценки эффективности
работы торгового предприятия
Рентабельность – это
относительный показатель, определяющий
уровень доходности бизнеса. Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Рентабельность продаж определяется как частное прибыли от реализации товаров к товарообороту. Операционная рентабельность – отношение прибыли от реализации и операционных доходов к товарообороту. Рентабельность конечной деятельности – отношение чистой прибыли к товарообороту. Рентабельность затрат – отношение чистой прибыли к стоимости основных и оборотных средств, а также затрат на заработную плату.
Анализ показателей
Рентабельность производственной деятельности:
В отчетном периоде (2012г.):
%.
В предшествующем периоде (2011 г.):
%.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2012 году принес предприятия прибыли 7,5 коп., это на 0,24коп. больше, чем в предшествующем 2011 году.
Рентабельность продаж (Рпродаж):
В отчетном периоде (2008 г.):
%.
В предшествующем периоде (2008 г.):
%.
Таким образом, если в 2011году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 0,21 коп., то в 2012 году этот показатель возрос на 0,06 коп. и составил 0,27 коп.
Рентабельность оборотных активов (РОА):
В 2008 г.: %
В 2007 г.: %.
Рентабельность собственного капитала (РСК):
В 2008 г.: %
В 2007 г.: %.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2012 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 1,55 раза.
Рентабельность реализованной продукции (Ррп):
В 2008 г.: %
В 2007 г.: %.
Эти числа показывают, что и в отчетном, и в предшествующем году 116 коп. прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат. Все эти показатели возведем в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 – Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+,-) |
|
7,26
0,21
7,26
20,0
116,70 |
7,5
0,27
7,5
31,0
116,18 |
+0,24
+0,06
+0,24
+11,0
-0,52 |
Как следует из данных таблицы 2.6 рентабельность производственной деятельности увеличивается на 0,24 % в счет того, что чистая прибыль и запасы увеличиваются. Рентабельность продаж тоже имеет прирост на 0,06 % за счет увеличения выручки и чистой прибыли, чем в предыдущем году. Рентабельность оборотных активов увеличивается на 0,24 %. Это результат увеличения запасов готовой продукции и товаров для перепродажи.
Динамику обобщающих показателей рентабельности можно рассмотреть на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Динамика обобщающих показателей рентабельности
Как следует из рисунка, анализируемое предприятие достигло невысоких темпов роста рентабельности по сравнению предыдущем годом. Рентабельность собственного капитала увеличивается на 11 % за счет увеличения чистой прибыли по сравнению предыдущем годом. Однако следует указать и на уменьшение рентабельности реализованной продукции на 0,52 %. Это результат увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг.
В таблице 2.8 приведен факторный анализ рентабельности продаж.
Таким образом, рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 0,12 %, а рост товарооборота – к снижению рентабельности конечной деятельности на 0,06%.
Информация о работе Анализ финансовых результатов Аудит кассовых операций