Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:48, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в значимости предмета исследования для учета и финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Цель работы изучение учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия финансовых результатов, их экономическую суть и систему показателей; изучить системы доходов и расходов организации, проведение их классификации;
- изучить особенности учета финансовых результатов на предприятии;
Введение
3
1.
Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6
Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и система показателей
6
Доходы и расходы организации, классификация и их учет
11
Учет и налогообложение прибыли организации
24
2.
Учет финансовых результатов предприятия ООО «Адамант-Сервис»
30
2.1 Экономическая характеристика предприятия
30
2.2 Бухгалтерский учет формирования финансового результата, и использование прибыли на предприятии
34
2.3. Формирование отчетности по финансовым результатам с учетом отечественного и зарубежного опыта
45
3.
Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»
53
3.1 Общий анализ динамики прибыли на предприятии
53
3.2 Анализ показателей рентабельности
58
3.3 Мероприятия направленные на оптимизацию финансовых результатов деятельности предприятия
73
Заключение
81
Список использованной литературы
Таким образом графически данную тенденцию можно рассмотреть на рисунках 3.1 и 3.2.
Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж можно рассчитать следующим образом:
Прибыль предыдущего года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости.
Темп прироста (снижения) полной себестоимости = Сп1 / Сп0 – 1, (3.1)
где Сп1 и Сп0 - полная себестоимость, соответственно, отчетного и предыдущего года.
2) Влияние на прибыль изменения
структуры и ассортимента
Прибыль предыдущего года * Темп роста (снижения) выручки – Темп прироста (снижения) полной себестоимости проданной продукции.
Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0,
Где В1 и В0 – выручка соответственно отчетного года и предыдущего года. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости.
3) Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции:
Выручка от продажи продукции в отчетном году * (затраты на 1 рубль продаж отчетного года – затраты на 1 рубль продаж предыдущего года).
Таблица 3.2
Анализ влияния на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции на предприятии ООО «Адамант-Сервис» за 2008 - 2010 года, тыс. руб.
Показатель |
Влияние, (тыс.руб.) 2009-2008гг. |
Влияние, (тыс.руб.) 2010-2009гг. |
1 |
2 |
3 |
Влияние на прибыль изменения объема продаж |
+450,13 |
+60,92 |
Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции |
+44 |
-21,13 |
Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции |
-558 |
+281,5 |
Общие изменения |
+1052,13 |
+321,29 |
Затраты на 1 рубль продаж = Полная себестоимость проданной продукции / Выручка от продажи продукции.
2009-2008г.г.:
3633 * (51460 / 45787– 1) = + 450,13 тысяч рублей.
2010-2009 г.г.:
4440*(52166/51460-1)=+60,92 тысяч рублей.
2009-2008 г.г.:
3633 * (55800 / 49120 – 51460 / 45787) = + 44 тысяч рублей.
2010-2009 г.г.:
4440*(56300/55800-52166/51460)
3)Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции:
2009-2008 г.г.:
55800 * (0,922 – 0,932) = - 558 тысяч рублей;
- затраты на 1 рубль продаж 2009 года = 51460/55800 = 0,922 копеек;
- затраты на 1 рубль продаж 2008 года = 45787 / 49120 = 0,932 копеек Общие изменения: 450,13 + 44 + 558 = 1052,13 тысячи рублей
2010-2009 г.г.:
56300*(0,927-0,922)=+281,5 тысяч рублей.
- затраты на 1 рубль продаж 2010 года = 52166/56300=+0,927 копеек
Общие изменения: 60,92 + ( -21,13 ) + 281,5 = 321,29 тысяч рублей.
Таким образом, в 2009 году по сравнению с 2008 годом наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 450,13 тысяч рублей. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 558 тысяч рублей, а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 44 тысяч рублей.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от основной деятельности возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 60,92 тысяч рублей. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 281,5 тысяч рублей, а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 21,13 тысяч рублей.
3.2 Анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятии, собственного капитала и так далее. Для анализа используют данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение Г).
Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Основные показатели рентабельности можно объединить в три группы.
Первая группа, к ней относятся показатели, формируемые на основе прибыли или доходов.
Рпр1 = ВП / ОР; Рпр2 = НП / ОР; Рпр3 = ЧП / ОР, (3.3)
где Рпр1, Рпр2, Рпр3 - уровни рентабельности по показателям прибыли, или дохода;
ОР – выручка от реализации;
ВП – валовая прибыль (прибыль от продаж), или доход;
НП – прибыль до
ЧП – чистая прибыль.
Данные показатели характеризуют прибыльность, или доходность продукции.
Ко второй группе относятся показатели, формируемые на основе производственных активов.
Рпа1 = ЧП / А; Рпа2 = ЧП / Ик; Рпа3 = ЧП / Ск, (3.4)
где Рпа1, Рпа2, Рпа3 – уровни рентабельности к показателям производственных активов;
А – стоимость имущества предприятии (итог баланса);
Ик – инвестиционный (перманентный) капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства);
Ск - собственный (акционерный) капитал.
Данные показатели рентабельности отвечают интересам различных участников хозяйственной деятельности предприятия: руководство предприятия интересует, прежде всего, отдача (доходность) всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов интересует отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акций.
Каждый из рассчитанных показателей моделируется по факторным зависимостям. Например, рентабельность собственного капитала зависит от изменений уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношений собственного и заемного капиталов.
Рентабельность
Третья группа показателей рентабельности – показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Такой способ исчисления рентабельности широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Расчет рентабельности на базе притока денежных средств особенно актуален в условиях сегодняшней экономической ситуации в стране, где широкое распространение получил бартер:
Рдс1 = Дср / Ор: Рдс2 =Дср / А; Рдс3 = Дср / Ск, (3.5)
где Рдс1, Рдс2, Рдс3 – уровни рентабельности по показателю притока денежных средств;
ОР – выручка от реализации продукции (объем продаж);
А – активы предприятия;
Ск – собственный капитал.
Данные показатели рентабельности дают представление о возможности предприятия выполнять обязательства перед кредиторами, акционерами наличными денежными средствами. Рентабельность на базе притока денежных средств является существенным признаком экономического и финансового здоровья предприятия. Рентабельности продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости продукции. Этот показатель часто используют при контроле за прибыльностью (убыточностью) продукции. Этот показатель наиболее целесообразно использовать при внутрихозяйственных аналитических расчетах:
Рпродукции = Пп / С,
где Рпродукции– коэффициент рентабельности продукции;
Пп – прибыль от продаж;
С – полная себестоимость реализованной продукции.
Так как прибыль связана с себестоимостью и ценой продукции, то рентабельность продукции часто рассчитывают как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. И рентабельность продукции, рассчитанную таким образом, так же называют рентабельностью продаж (оборота).
Рпр = Пп / ОР,
где Рпр – рентабельность продаж (оборота);
Ор – выручка от продаж.
Показатель рентабельности продаж показывает размер прибыли, приходящийся на единицу реализованной продукции. На уровень рентабельности продукции, исчисленной как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации, влияют изменение цены на продукцию и изменение себестоимости продукции. Методом факторного анализа определяется влияние этих факторов на изменение рентабельности продукции.
Исходные данные для анализа показателей рентабельности ООО «Адамант-Сервис» за 2008 - 2010 года (тыс.руб.) представлены в приложении Б.
Проведенный анализ выявил, что за 2008-2009 г.г. на предприятии ООО «Адамант-Сервис»:
- выручка от продукции в 2009 году возросла на 6680 тыс. руб., что на 13,6 % больше чем в 2008, а в 2010 году увеличилась на 507 тыс. руб., что на 0,9 % больше чем в 2009;
- общая себестоимость продукции в 2009 году увеличилась на 12,4 %, по сравнению с 2008 годом что в количественном выражении составляет 5673 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом составила 706 тыс. руб. (1,4 %);
- прибыль от продаж также увеличилась в объеме и составила в 2009 году 5440 тыс. руб., что на 1807 тыс. руб. (49,7 %) больше чем в 2008 году, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом составила 460 тыс. руб. (8,5 %);
- прибыль до налогообложения и чистая прибыль в 2009 году возросли соответственно на 1545 тыс. руб. и 545 тыс. руб. что соответственно больше на 52,6 % и 26,5 % больше чем в 2008 году, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросли на 528 тыс. руб. и на 495 тыс. руб.;
- среднегодовая стоимость
- среднегодовая стоимость
- среднегодовая стоимость
- среднегодовая стоимость
- Коэффициент рентабельности
- коэффициент рентабельности
- повышение коэффициента
- коэффициент рентабельности
- коэффициент оборачиваемости в 2009 году снизился на 0,1132 пунктов, что составило 4,1 % меньше чем в 2008 году, а в 2010 году снизился еще на 0,1347 пункта, что на 5,1 % меньше чем в 2009 году;
- коэффициент финансовой
Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Адамант-Сервис»