Анализ финансовых результатов в КРПУП «Гроднокинотехпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: понятие и состав финансовых результатов, порядок формирования финансовых результатов, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности организации, нормативно-правовое регулирование учёта прибыли и рентабельности, анализ динамики, состава и структуры прибыли, анализ прибыли от реализации продукции, анализ прочих финансовых доходов и расходов, анализ показателей рентабельности, анализ резервов роста прибыли и рентабельности. Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующего информационного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
глава 1
Прибыль и рентабельность как основные показатели деятельности организации…………………………………………….8
1.1 Понятие и состав финансовых результатов…………………………………8
1.2 Порядок формирования финансовых результатов………………………...10
1.3 Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности организации………………………………………………………………………..14
1.4 Нормативно-правовое регулирование учета прибыли и рентабельности.14
Глава 2
Анализ финансовых результатов в организации…………...20
2.1 Анализ динамики, состава и структуры прибыли…………………………20
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции. ………………………………23
2.3 Анализ прочих финансовых доходов и расходов………………………….25
2.4 Анализ показателей рентабельности………………………………….……28
2.5 Анализ резервов роста прибыли и рентабельности……………………….31
Заключение………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.06 Кб (Скачать файл)

Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей её повышения. При анализе путей повышения  рентабельности важно разделять  влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий  процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции  за счёт снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому  внимания этому внешнему фактору  следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объёмов производства, снижению себестоимости продукции, повышению  отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие  выводы:

- при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;

- отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заёмных средств в составе совокупного капитала;

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать  влияние отдельных факторов, так как на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

- уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников;

- степень использования производственных ресурсов;

- объём, качество и структура продукции;

- затраты на производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности и направления её использования.

В условиях рыночной экономики чистая прибыль  является основой экономического и  социального развития предприятия. Потому для повышения рентабельности предприятия нужно увеличивать  прибыль. А это можно сделать  следующими методами:

  1. наращивать объёмы производства и реализации товаров, работ, услуг;
  2. осуществлять мероприятия по повышению производительности труда своих работников;
  3. уменьшать расходы на производство (реализацию) продукции, то есть снижать её себестоимость;
  4. с максимальной отдачей использовать потенциал, что есть в распоряжении предприятия, в том числе и финансовые ресурсы;
  5. квалифицированно, со знанием дела осуществлять ценовую политику, поскольку на рынке действуют преимущественно свободные (договорные) цены;
  6. грамотно строить договорные отношения с поставщиками, посредниками, покупателями;
  7. уметь более рационально размещать (вкладывать) полученную раньше прибыль с точки зрения достижения оптимального эффекта.

Важно при  определении показателей прибыльности предприятия учитывать фактор инфляции. Ведь периоды роста инфляции создают  неблагоприятные условия для  инвестиционной деятельности. Вероятность  принятия ошибочных инвестиционных решений в этот период резко растёт. И прежде всего потому, что в  условиях высоких темпов инфляции значительно  искажается отчётная бухгалтерская информация предприятия. Используя эту информацию, инвесторы и другие пользователи бухгалтерской отчётности предприятия проводят его финансовый анализ, в том числе и анализ показателей рентабельности, рискуя получить ошибочные результаты и далекую от реальной картину финансового состояния предприятия. Во избежание влияния инфляции на расчёт финансовых коэффициентов прибыльности предприятия, которые являются одними из самых значимых показателей при проведении финансового анализа, и для определения их реального значения необходимо выполнить:

-коррекцию бухгалтерской отчётности в соответствии с текущим уровнем цен;

-расчёт реальных финансовых коэффициентов на основе откорректированной по уровню инфляции бухгалтерской отчётности;

-сравнение финансовых коэффициентов, рассчитанных до и после коррекции.

Эти шаги являются очень важными при определении  показателей рентабельности, ведь осуществляя  их анализ в период высоких темпов инфляции получают завышенные значения этих показателей, что не даёт возможность  объективно оценить финансовое состояние  предприятия. Потому предприятию нужно  проводить коррекцию бухгалтерской  отчётности предприятия в соответствии с уровнем цен за период времени, что исследуются; использовать объективные  и соответствующие относительно корректируемой статьи индексы цен.

Можно определить резервы, которые не были использованы предприятием в базовом периоде  для роста прибыли, а именно за счет:

- ликвидации непродуктивных и сверхнормативных расходов, которые относятся на себестоимость продукции;

- ликвидации фактов поставки готовой продукции покупателям с отклонениями от согласованных технических и качественных параметров, которые ведут к уценке оптовых на эти изделия, и следовательно, прибыли от реализации;

- структурных сдвигов в ассортименте продукции, что производится и реализуется в сторону выпуска более рентабельной продукции.

Учитывая  эти резервы, рассчитывают откорректированную базовую рентабельность продукции  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя черту под выполнением анализа  финансовых результатов предприятия  по данным отчета о прибылях, можно  констатировать снижение всех ее финансовых результатов в отчетном периоде  по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей  степени, что является, безусловно, негативным явлением, свидетельствующим  о недостаточной успешности финансово-хозяйственной  деятельности данной компании в отчетном году.

В выполненной  работе были рассмотрены основные положения  формирования, деления, динамики, а  также резервов роста, которые касаются рентабельности предприятия. Дано понятие  рентабельности, раскрыты источники  информации, используемые для анализа  рентабельности и их характеристика.

В качестве объекта исследования по оценке организации  бухгалтерского учета на торговом предприятии  было выбрано КРПУП «Гроднокинотехпром»  основной деятельностью которого является производство мебели, основной продукцией которой является производство кресел для зрительных залов.

На рентабельность предприятия  влияет его расходы. Проанализировав  расходы предприятия в период с 2009 по 2010 год, мы видим, что прослеживается тенденция роста расходов. Такая же тенденция характерна для прочих внереализационных расходов.

Таким образом, с целью увеличения финансовых результатов  предлагается разработать на предприятии  комплекс мер:

- основной  путь увеличения прибыли от  реализации продукции состоит  в снижении материальных затрат;

- снижение  материалоёмкости и трудоёмкости;

- внедрение  новых технологий и оборудования;

- повышение  качества продукции;

- оптимизация  ассортимента;

- увеличение  оборачиваемости оборотных средств.

Повысить  рентабельность и прибыль предприятие  сможет, выполняя данные рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Алборов, Р.А. Основы бухгалтерского учета: учеб. пособие / Р.А. Алборов. – М.: Дело и сервис, 2002. – 287 с.

2.Александер, Д. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике / Д. Александер [и др.]. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 768 с.

3.Апчерн, А. Управленческий учет: принципы и практика / А. Апчерн; под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 952 с.

4.Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие / В.П. Астахов. – Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2002. – 928 с.

5.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие / под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 464 с.

6.Вещунова, Н.Л. Основы бухгалтерского учета: задачи и вопросы: учеб. пособие / Н.Л. Вещунова, Н.В. Неёлова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 96 с.

7.Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету / И.Е. Глушков. – Новосибирск: ЭКОР; М.: КНОРУС, 2000. – 830 с.

8.Гуккаев, В.Б. Учетная политика организации / В.Б. Гуккаев. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 256 с.

9.Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник / В.Э. Керимов. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2002. – 368 с.

10.Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета / под ред. А.С. Бакаева. – М.: Информ. агентство «ИПБ-БИНФА», 2001. – 426 с.

11.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.П. Кондраков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 639 с.

12.Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Тарасевич. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2010. – 768 с.

13.Никитин, В.М. Теория бухгалтерского учета: курс лекций / В.М. Никитин, Д.А. Никитина. – М.: Дело и сервис, 1999. – 318 с.

14.Папковская, П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: учеб. пособие / П.Я. Папковская. – Минск: ООО «Информпресс», 2000. – 213 с.

15.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – М.: ЮРАЙТ-М, 2002. – 110 с.


Информация о работе Анализ финансовых результатов в КРПУП «Гроднокинотехпром»