Аудиторская проверка кредитных операций: задачи, процедуры, нормативные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:50, реферат

Краткое описание

Цель аудита кредитных операций состоит в проверке соблюдения банком действующих правил совершения кредитных операций и правильности их отражения в бухгалтерском учете для предотвращения нарушений и снижения кредитных рисков.
При осуществлении проверки соблюдения банком действующих правил совершения кредитных операций необходимо руко­водствоваться такими нормативными актами, как: Закон РФ от 29.01.92 № 2872-1 “О залоге”. Закон РФ от 21.07.97 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Закон РФ от 08.01.98 № 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Цель, задачи и источники аудиторской проверки………………………...4
2. Процедуры проведения аудиторской проверки кредитных операций…..7
3. Аудиторские процедуры для выявления нарушений при проведении проверок кредитных операций и основные выводы аудитора……………..12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

referatus - копия.docx

— 32.47 Кб (Скачать файл)

     Если в процессе проверки будут выявлены недостающие банковские документы, то аудитор должен получить разъяснения по поводу данного обстоятельства от ответственного сотрудника аудируемого лица.

 

3. Нормативные  документы

     К нормативно-правовой базе, регулирующей аудит кредитных операций относятся следующие федеральные стандарты аудита:

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности первой очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (в ред. Постановления Правительства РФ № 532 от 07.10.04):

· «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» - устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые  аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать; Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности первой очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (в  ред. Постановления Правительства РФ № 532 от 07.10.04)

· «Документирование аудита» - устанавливает единые требования к составлению документации в  процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности; Там же

· «Существенность в аудите» - устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском; Там же

· «Аудиторские доказательства» - устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при  аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым  с целью получения доказательств; Там же

· «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» - устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая  часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью. Там же

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности второй очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03:

«Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» - устанавливает единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторского риска и его составных частей. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности второй очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности третьей очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04:

«Согласование условий проведения аудита» - устанавливает единые требования к порядку согласования условий  проведения аудита с аудируемым лицом; Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности третьей очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04

«Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» - устанавливает  единые требования к аудиторской  организации и индивидуальному  аудитору (далее именуются - аудитор) по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности; Там же

«Учет требований нормативных  правовых актов Российской Федерации  в ходе аудита» - устанавливает единые требования в отношении обязанности  аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица. Там же Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности четвертой очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 228 от 16.04.05:

«Получение аудитором  подтверждающей информации из внешних  источников» - устанавливает единые требования в отношении использования  в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения  аудиторских доказательств; Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности четвертой очереди, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 228 от 16.04.05

«Аналитические процедуры» - устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита. Там же

     К аудиту кредитных операций коммерческих банков также применимы следующие общероссийские стандарты, принятые КАД при Президенте РФ:

«Образование аудитора» - стандарт устанавливает минимальные  требования к образованию и повышению  квалификации аттестованного аудитора и является обязательным для допуска  претендентов к квалификационным экзаменам  на получение аттестата на право  осуществления аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения Общероссийские стандарты, принятые КАД при Президенте РФ

«Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность» - определяет действия аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении прочей информации, включенной в документ, содержащий бухгалтерскую отчетность, аудит которой проводит (провела) данная аудиторская организация.

«Порядок заключения договоров  на оказание аудиторских услуг» - определение  взаимоотношений аудиторской фирмы  или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя  и экономического субъекта на этапе  подготовки и заключения договора об оказании аудиторских услуг.

«Заключении аудиторской  организации по специальным аудиторским  заданиям» устанавливает положения  о форме и содержании заключения аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, о выполнении специальных аудиторских  заданий, полученных от государственных  органов, экономических субъектов, заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Там же

«Общение с руководством экономического субъекта» - определяет принципы деловых отношений (аудиторской  фирмы или аудитора, работающего  самостоятельно в качестве индивидуального  предпринимателя, с руководством экономического субъекта, в отношении бухгалтерской  отчетности которого проводится аудит.

«Права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов» - определяет основные (установленные действующими законодательными нормами, регулирующими  аудиторскую деятельность в Российской Федерации) права и обязанности  аудиторских фирм или аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, а  также прав и обязанностей проверяемых  экономических субъектов для  более четкого регулирования  взаимоотношений между сторонами  при проведении аудита.

 

Заключение

     В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между экономическими субъектами часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота, а также пользователи финансовой информации. Важную роль здесь играет информация о таком важном виде операций экономических субъектов как кредитные.

     Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что целью аудита кредитных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

 

Список литературы

  1. Бредиxина С.А. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. – М.: Вершина, 2003.
  2. Комаров А.В. Расходы по обслуживанию кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. 2003. №8.
  3. Куликова Л.И. Учет операций коммерческого кредитования // Бухгалтерский учет. 2003. №8.
  4. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. – М.: Налоговый вестник, 2003.
  5. Методика проверки операций по кредитам и займам // Аудиторские ведомости. 2004. №2.
  6. Михалычева Ю, Васильева М., Мешалкин В. и др. Займы и кредиты: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет // Экономико-правовой бюллетень. 2005. №4.
  7. Парушина Н.В. Кредиты и займы // Бухгалтерский учет. 2005. №1.
  8. Сотникова Л.В. Аудиторская проверка бухгалтерского учета кредитов и займов. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.
  9. Шишкоедова Н.Н. Учет кредитов и займов. – М.: Главбух, 2005.

 


Информация о работе Аудиторская проверка кредитных операций: задачи, процедуры, нормативные документы