Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:53, реферат
Особенность основного капитала состоит в том, что в процессе оборота его стоимость раздваивается, существуя одновременно в двух формах – в форме реального капитала, функционирующего в процессе производства, и в денежной форме. Основной капитал вкладывается в основные фонды. Основные средства составляют значительную часть активов компаний, занятых во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Поэтому тема аудита основных средств является актуальной.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Аудиторские доказательства……………………………………………………3
1.1 Сущность аудиторских доказательств………………………………………....3
1.2 Виды аудиторских доказательств………………………………………………4
2. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств……………..6
2.1 Источники получения аудиторских доказательств…………………………....6
2.2 Процедуры получения аудиторских доказательств…………………………...6
3. Порядок документирования аудиторских доказательств…………………..…12
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………17
- созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица;
- созданные
аудируемым лицом и
Инвентаризация - проверка хозяйственных средств путем пересчета, обмера, взвешивания и осмотра. Эта процедура позволяет получить точную информацию о наличии и ориентировочных стоимости и состоянии имущества экономического субъекта.
Данные наличия хозяйственных средств заносятся в инвентаризационные описи и сличительные ведомости. С целью установления недостач или излишков сводятся с данными бухгалтерского учета.
Аудитор (аудиторская организация) до начала инвентаризации должна выяснить некоторые вопросы:
- частота
инвентаризаций имущества и
- по ранее
проводившейся инвентаризации
- ознакомиться
с количеством товарно-
- выявить
дорогостоящие товарно-
- проанализировать
систему внутреннего контроля
и систему учета товарно-
Аудитор (аудиторская организация) может наблюдать за процессом инвентаризации. При этом он обязан:
- для проверки надежности средств контроля принять участие в контрольных измерениях (пересчет, взвешивание);
- изучить
имеются ли устаревшие товарно-
- выяснить, имеются ли товарные запасы третьих лиц, и учитываются ли они в забалансовых счетах бухгалтерского учета и в складском учете;
- выяснить
реальность дебиторской и
Проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций - процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией.
Полученная информация при проведении данной процедуры достоверна, если она получена в момент исследования этих операций.
Подтверждение - аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны о реальности счетов дебиторской и кредиторской задолженностей, остатков на счетах.
Запрос на подтверждение готовится от имени руководства в виде документа в адрес независимой стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской организации. Также при необходимости аудиторская организация может напрямую связаться с третьей стороной.
Если информация, полученная от третьей стороны, и информация в учетных записях расходятся, нужно сделать дополнительные процедуры для выяснения причины.
Наблюдение - полезная процедура для оценки системы внутреннего контроля.
Изучаются процессы, выполняемые другими лицами (наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым аудиторской фирмой).
Прослеживание - аудитор проверяет некоторые первичные документы, правильное отражение соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Позволяет изучить нетипичные ситуации, отраженные в документах клиента.
Проверка документов - аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения. Также изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.
Составление альтернативного баланса - расширенный пересчет документов.
Данная процедура используется для получения доказательств о полноте отражения и реальности в учете готовой продукции (выполненных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ). Это позволяет аудиторам выявить отклонения от нормативного расхода материалов и выхода продукции и убедиться в достоверности исчисления финансового результата.
По результатам деятельности предприятия за квартал, полугодие, год возможно получить сальдовый или оборотный балансы.
Работа трудоемкая, но она позволяет проверить ведение учета в целом.
Следующая процедура - устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях фиксирования ответов опрашиваемых.
Результаты устного опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого лица. Все это приобщается к другим рабочим документам аудиторской проверки.
Сканирование применяют по конкретному направлению для изучения нетипичных операций в документации аудируемого лица. Например, сканирование кредитовых записей счетов расходов и подтверждение их данными первичных документов.
Процедуры получения аудиторских доказательств
Аналитические процедуры - это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете хозяйственных операций.
Аналитические процедуры выполняются на протяжении всего этапа аудиторской проверки, что повышает ее качество и сокращает трудозатраты. Их можно сочетать с другими процедурами на этапе исследования.
Процесс реализации аналитических процедур:
- определение цели процедуры;
- выбор вида и метода;
- выполнение процедуры;
- анализ результатов.
Типичные виды аналитических процедур:
-сравнение
показателей клиента со
- сравнение
фактических показателей с
- сопоставление
изменений нескольких видов
- сравнение
фактических показателей
- сравнение
фактических финансовых
Доверие аудитора к результатам проведенных аналитических процедур зависит от:
- существенности
анализируемых статей
- результатов других процедур, направленных на эти же цели;
- величин отклонений показателей, используемых при выполнении аналитических процедур;
- применение небухгалтерских данных.
Аналитические процедуры позволяют улучшить качество проведенной аудиторской проверки:
- на этапе
планирования аудита
- на этапе
проведения проверки
- в процессе
завершения аудита применяют
для окончательной проверки
3. Порядок
документирования аудиторских
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Рабочие документы применяются для:
- планирования и проведения аудита;
- осуществления текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
- фиксирования
результатов и выводов, сделанных
на основе аудиторских
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
- характер
и сложность деятельности
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
- необходимость
давать указания работникам
- характер
и состояние систем
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита. аудиторский доказательство экспертный баланс
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации. Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Рабочие документы обычно содержат:
- информацию,
касающуюся организационно-
- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;
- информацию
об отрасли, экономической и правовой
среде, в которой аудируемое лицо
осуществляет свою
- информацию,
отражающую процесс
- доказательства
понимания аудитором систем
- доказательства,
подтверждающие оценку
- доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы.
- анализ
финансово-хозяйственных
- анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
- сведения
о характере, временных рамках, объеме
аудиторских процедур и
- доказательства,
подтверждающие, что работа, выполненная
работниками аудитора, осуществлялась
под контролем
- сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
- подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
- выводы, сделанные
аудитором, по наиболее важным
вопросам аудита, включая ошибки
и необычные обстоятельства, которые
были выявлены аудитором в
ходе выполнения процедур
- копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения и т. п.
Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь: