Аудиторские доказательства в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить аудиторские доказательства в сфере услуг.
Проведем исследование на примере страховых организаций, которые относятся к сфере услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
Изучить понятие аудиторских доказательств.
Охарактеризовать источники и методы получения аудиторских доказательств
Рассмотреть процесс получения аудиторских доказательств и особенности процесса получения аудиторских доказательств при аудите страховых компаний.

Содержание

Введение 3
1. Понятие аудиторских доказательств 5
2. Источники и методы получения аудиторских доказательств 6
4. Получение аудиторских доказательств при аудите страховых компаний 9
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

50478 Аудиторские доказательства в сфере услуг.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)
  • аудит основной деятельности страховых организаций;
  • аудит имущества страховых организаций.

В процессе аудита операции и статьи бухгалтерского (финансового) отчета целесообразно разделить на этапы проверки, чтобы повысить эффективность и снизить стоимость и трудоемкость аудиторских работ.

Укрупненные этапа проверки представлены на рис. 2.4

Рис.2 Укрупненные этапа проверки

 

 

Основной целью экспертизы учредительных документов и расчетов с учредителями является подтверждение законных основание деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от момента регистрации до фактической реорганизации или ликвидации.5

К основным направлениям проверки относится аудит:

  • учредительных документов;
  • формирования уставного капитала;
  • расчетов с учредителями;
  • налогообложения при формировании уставного капитала расчетах с учредителями. 

Первое направление предполагает проверку юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Второе — проверку правильности и своевременности формирования уставного капитала. Третье - правильности формирования уставного капитала, промежуточных и окончательных расчетов с учредителями (участниками). Наконец, четвертое — предполагает проверку начисления и выплаты налогов и иных обязательных платежей.

Для проверки аудиторской организацией используются следующие основные документы:

  • устав экономического субъекта;
  • учредительный договор;
  • протоколы собраний учредителей;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных муниципальных предприятий;
  • свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах и т.д.;
  • договор на банковское обслуживание;
  • зарегистрированные изменения к учредительным документам;
  • проспект эмиссии;
  • реестр акционеров для акционерных обществ;
  • выписки из протоколов годового собрания акционеров;
  • выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей;
  • выписки из решений совета директоров; 
  • приказы и распоряжения исполнительной дирекции;
  • лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;
  • переписка с учредителями и акционерами;
  • журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, перерегистрации, ликвидации, реорганизации и иных действиях другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта;
  • внутренние положения;
  • документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал в денежной, натуральной, нематериальной формах или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества, представленного в натуральной форме, в качестве взноса в уставный капитал и т.д.);
  • методики оценки вносимых долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах;
  • отчетность за начальный период деятельности экономического субъекта после государственной регистрации;
  • годовая отчетность;
  • отчетность на дату ликвидации или реорганизации экономического субъекта.

При подготовке и проведении аудиторских проверок необходимо руководствоваться действующими законодательными и нормативными документами по страхованию, налогообложению, ведению бухгалтерского учета и другими законодательными актами.6

Аудит основной деятельности страховых организаций можно разделить на три части:

1. Проверка организации деятельности страховых организаций. Проверку работы страховых организаций необходимо начинать с изучения имеющейся в аудиторской организации документации, представленной для получения лицензии (правила страхования, расчет тарифных ставок и др.), данных отчетности, а также с анализа показателей работы страховой организации (бухгалтерские отчеты, статистические данные). В ходе аудиторской проверки, являющейся составной частью системы контроля за деятельностью страховых организаций на территории Российской Федерации, необходимо внимание следующим вопросам, подтверждающим право на осуществление страховых операций:

  • соответствие учредительных документов страховой орган: действующему законодательству;
  • соответствие лицензии на право проведения страховой деятельности и приложения перечня видов страхования фактически проводимым операциям по страховой деятельности;
  • сроки начала проведения страховых операций;
  • отсутствие в непосредственной деятельности страховщиков производственной, торгово-посреднической и банковской деятельности.

2. Проверка достоверности предоставляемой отчетности. При осуществлении аудита отчетности страховых opганизаций аудитор должен 
обратить особое внимание на:

  • наличие первичной бухгалтерской документации и учетных регистров. Их проверка с точки зрения правильности и достоверности отражения хозяйственных операций;
  • соответствие учета страховщика Плану счетов бухгалтерского Учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению с учетом особенностей страховой деятельности;
  • наличие правильно составленной бухгалтерской отчетности. Проверка ее достоверности по формам, утвержденным Росстрахнадзором;
  • соблюдение требований раздельного учета операций по видам страхования;
  • наличие правильной и достоверной статистической отчетности.

3. Проверка правильности определения размера ущерба и страховой выплаты. При осуществлении аудита правильности определения Размера ущерба и страховой выплаты аудитор должен обратить особое внимание на следующие моменты:

  • необходимость соответствия порядка определения размера ущерба и суммы страховой выплаты условиям заключенного договора и правилам страхования (в том числе обоснованность выплат);
  • необходимость своевременности страховой выплаты и соблюдения страховщиком требований страхового законодательства в части выплаты штрафа при нарушении срока выплаты;
  • обоснованность отказов в страховых выплатах;
  • необходимость соответствия условий выдачи ссуд по страхованию жизни действующему законодательству;
  • организацию учета и рассмотрения поступающих заявлений страхователей, своевременность и обоснованность принимаемых по ним решений.7

 

Заключение

 

Под доказательством  понимается факт, который может служить  подтверждением или опровержением существования другого факта, или процесс получения сведений об определенном факте, которые позволяют сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

При сборе, накоплении и анализе доказательств необходимо рассматривать:

- их структуру;

- требования, которым они должны отвечать;

- виды (классификацию).

Аудитор должен обладать полной, достоверной и надежной информацией, достаточной для выдачи обоснованных заключений. Источниками информации могут быть учетная система, подтверждающая документация, материальные активы, администрация и персонал предприятия, клиенты, поставщики и др. Информация, имеющаяся в распоряжении аудитора, должна позволить ему сделать обоснованное заключение о полноте учета активов и пассивов предприятия, правильности и достоверности учета доходов и расходов, определения прибыли. Аудитор должен сопоставлять выводы, сделанные в результате использования различных источников.

Для сбора сведений (доказательств) аудитор должен иметь четкое понятие о технологии таких способов ревизии, как экспертиза, наблюдение, запрос и подтверждение, независимые тесты и тесты на соответствие, инспекция, вычисления, аналитическая проверка.

Большое значение для  получения аудиторских свидетельств имеет выборочное обследование, удешевляющее аудит. Оно может быть статистическим, при котором характеристика всей совокупности фактов дается по некоторой их части, отобранной случайно. При этом для определения размеров выборки, оценки выборочного обследования и размеров возможного риска используется теория вероятностей.

Важным приемом получения аудиторских свидетельств является присутствие аудитора при инвентаризации, в результате чего он выявляет наличие, принадлежность и правильность оценки ценностей. Для этого также используются регистры учета запасов, система бухгалтерского учета, результаты предыдущих инвентаризаций. При этом аудитор должен убедиться в доброкачественности проводимых инвентаризаций и правильности отражения результатов в бухгалтерском учете.

При аудиторской проверке фактического наличия нематериальных активов следует установить правильность реальной оценки, убедиться в их наличии в какой-то материальной форме (в виде папок с документацией, записи информации на технических носителях; полученных патентов, лицензий, авторских свидетельств и т.д.), а также установить, каким образом, на основе каких расчетов, формул или нормативных документов была установлена оценка отдельных объектов.

Аудитор проводит контрольные  проверки, убеждаясь в адекватности записей в инвентаризационных описях запасам материальных ценностей, делает выводы о состоянии сохранности запасов, правильности перекрытия пересортицы и списания естественной убыли, расследует факты возникновения крупных недостач и делает необходимые записи в рабочих документах.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011г. 327-ФЗ)
  2. Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности и торговли:  Учебное пособие / Р.А. Алборов  - М: Дело и Сервис, 2012. – 510 с.
  3. Аманжолова, Б.А. Планирование аудита с применением аналитических процедур / Б.А. Аманжолова // Аудиторские ведомости. – 2012. - №8. – С.20
  4. Аудит. Учебник для вузов / Под ред. В.В. Скобара. – М.: Просвещение, 2012. – 400 с.
  5. Аудит. Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 488 с.
  6. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Ж. Ришар. - М.: Аудит, 2011. – 504 с.
  7. Соколов Я.В. Тактика и технология аудита // Главбух. – 2012.- №2 – С.29-32
  8. Чернова М.В. Виды аудита: современная классификация// Аудиторские ведомости. – 2011. - №6. – С.15-18
  9. Шапошников А.А. Аудиторские доказательства: сущность и специфика// Аудиторские ведомости. – 2012. - №3. – С.7-10
  10. Шеремет, А.Д. Аудит / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 402 с.

1 Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Ж. Ришар. - М.: Аудит, 2011. – С.123

2 Аудит. Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.56

3 Аманжолова, Б.А. Планирование аудита с применением аналитических процедур / Б.А. Аманжолова // Аудиторские ведомости. – 2012. - №8. – С.20

4 Шапошников А.А. Аудиторские доказательства: сущность и специфика// Аудиторские ведомости. – 2012. - №3. – С.7

5 Аудит. Учебник для вузов / Под ред. В.В. Скобара. – М.: Просвещение, 2012. – С.88

6 Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности и торговли:  Учебное пособие / Р.А. Алборов - М: Дело и Сервис, 2012. – С.183

7 Шеремет, А.Д. Аудит / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С.85


Информация о работе Аудиторские доказательства в сфере услуг