Аудиторские заключение, его структура и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

 Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности предприятия представляет мнение аудитора о достоверности этой отчетности. Оно должно выражать оценку соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ. Это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, судебных органов.

Содержание

Аудиторские заключение, его структура и виды……………….3
Аудит бухгалтерской отчетности………………………………..8
Задача…………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

аудит готово.docx

— 43.58 Кб (Скачать файл)

При подтверждении заказа на проведение аудита формируется перечень предложений аудитора. Согласие на проведение аудита аудиторская фирма документально подтверждает, направляя клиенту письмо-обязательство, требования к которому регламентированы Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 25.12.96, протокол № 6.

Письмом-обязательством аудиторская фирма подтверждает свое согласие в отношении целей и масштабов аудита, формы представления отчета, степени ее ответственности перед клиентом. Письмо-обязательство посылается клиенту до заключения договора во избежание неправильного понимания взятых обязательств.

В соответствии с требованиями указанного стандарта в письме-обязательстве дается перечень предложений аудитора, который должен содержать обязательные указания:

а) по условиям аудиторской проверки:

- объект и  цели аудиторской  проверки;

- включение в аудиторское  заключение мнения

- о достоверности отчетности  филиалов и подразделений;

- законодательные акты  и нормативные документы;

- дополнительные вопросы, решаемые в ходе аудита:

б) по обязательствам аудиторской организации:

- форма отчетности о  результатах проведенной работы;

- ответственность аудиторской  организации за оказываемые услуги;

- соблюдение коммерческой  тайны;

- риск необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля клиента:

в) по обязательствам экономического субъекта:

-  ответственность экономического  субъекта за полноту и достоверность  представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

- обеспечение свободного  доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и другой информации;

- получение подтверждений  о состоянии дебиторской и  кредиторской задолженности;

-  неоказание давления  на аудиторскую организацию в целях изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

г)   дополнительные данные:

- общие   сведения   об   оказываемых   услугах, квалификации персонала, крупных  клиентах, членстве   в   российских   и   международных аудиторских  организациях и союзах;

- примерный   календарный  план   проведения аудит и  состав аудиторской группы;

- общая характеристика  применяемых методов проверки: условия  оплаты;

- предложение об использовании  услуг других аудиторов, независимых  экспертов;

-  использование результатов  работы предшествующей аудиторской организации;

- важнейшие    ограничения  ответственности аудиторской организации;

- рекомендации   по  использованию  аудиторского заключения по назначению;

- предложения о дальнейшем  развитии договорных отношений.

При сотрудничестве на основе долгосрочного договора письмо-обязательство направляется клиенту для представления дополнительной информации. Составлением письма-обязательства завершается предплановый этап аудита.

Главное содержание деятельности аудитора на первом этапе заключается в сборе и документировании информации, касающейся новых клиентов, и ее обновлении по прежним.

 Планирование - один из  важнейших этапов аудита, так  как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.

Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности включает:

а) планирование проверки по существу - составление комплекса  вопросов,  включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка:

б) планирование персонального состава, т. е. кто именно проверяет отдельные участки:

в) составление календарного графика проверки, т. е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.

Основные работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые  изменения, если:

- заказчик предоставил  неточные сведения о положении  дел, что привело к изменению  узловых позиций  проверки:

- обнаружены существенные  ошибки и необходимо пронести дополнительные проверочные процедуры;

- задержки по  вине  заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.

По итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита. а также стоимость аудиторских услуг.

При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.

Вся  предоставленная для проверки информация (башне, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Разработка и составление общего плана аудита. Во время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска определить аудиторские процедуры для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.

После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т. е. объем информации для выборок. Объем выборки  зависит от:

-степени риска, связанного  с проведением проверки по  данной позиции годовой бухгалтерской  отчетности;

-уровня  существенности;

-степени точности ожидаемых результатов;

оценки надежности системы внутреннего контроля.

В общем тине аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения  и  исполнителя.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего  плана.  На изменение общего плана могут повлиять:

а) уточненная характеристика системы внутреннею контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;

б)  результаты  проверочных процедур  позиций отчетности  с высокой степенью риска, если:

- количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;

- первая предварительная  оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т. е. объем проверочных процедур уменьшится;

в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.

Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.

Общим план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном  внутрифирменными стандартами.

Во время проверки годовой бухгалтерской отчетности члены аудиторской группы проводят указанные в плане и Программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с

требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:

- сбор и оценка аудиторских  доказательств;

- оценка результатов выборки  и распространение ее результатов на проверяемую совокупность;

- исследование необычных  отклонений показателей бухгалтерской отчетности;

- проверка достоверности  начальных и  сравнительных    показателей    бухгалтерской    отчетности;

- получение и рассмотрение  заключения эксперта;

- отражение выполнения  аудиторских процедур и их результатов ;

- оценка уровня существенности  и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;

- установление соответствия  финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству ;

- получение доказательств;

- проверка существования  какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента;

- проверка и оценка  полноты и правильности раскрытия  в отчетности операций со связанными  сторонами;

-проведение аудита в  среде компьютерной обработки данных;

- оценка риска искажения  бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур;

- контроль качества работы  в ходе проведения аудита.

К концу проверки руководитель аудиторской группы (проекта) обобщает результаты проверки головой бухгалтерской отчетности клиента на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.

Заявление об ответственности заказчика имеет очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для Проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения  и информация.

Обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. На заключительном этапе аудиторского процесса составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.

После окончания проверки годовой бухгалтерской отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности.

Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т. е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.

Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения - безусловно положительного, условно положительного пли отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

Подготовка письменной информации аудитора и аудиторского заключения. По итогам проведенной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей - руководство (собственников) экономического субъекта.

Письменная информация (аудиторский отчет) - это результат работы аудитора, который предоставляется заказчику. Заказчик на основании аудиторского отчета оценивает качество его деятельности.

Некоторые аудиторские фирмы предоставляют заказчику первоначальный вариант аудиторского отчета для обсуждения содержания.

 

 

 

3. Задача

Для проверки учета расчетов с подотчетными лицами предоставлены следующие данные аналитического учета по счету 71 (руб.)

ФИО

Орлов А.И. кладовщик

Иванова О.А. ПБОЮЛ

Ефимов А.С. ведущий инженер

Петров Г.В. финансовый директор

Итого

Сальдо на 01.01

«+» -предприятие,

«-» - работник

 

25.08

+300

 

-

-

 

-

-

 

-

-

 

-

-

Выдано под отчет

Дата

Сумма

 

08.01

10600

 

24.02

3700

 

-

-

 

17.02

1800

 

Х

16100

Срок командировки (отчета)

10.01-16.01

26.02

11.01-28.03

19.02-20.02

х

Назначение

Покупка оборудования

Выполнение подрядных работ

Работа в филиале

Переговоры с партнерами

X

Проводка

Д08  К71

Д08 К71

Д26   К 71, Д71   К 70

Д26 К71

X

Авансовый отчет Сумма

№1

от 17.01

10600

№4

от 28.02

3700

№2

от 29.03

11200

№3

от 04.03

2600

X

28100

Окончательные расчеты

Дата

Сумма                            

 

 

Сумма

 

-

-

 

-

-

 

30.03

11200

 

-

-

 

X

11200

Сальдо на 01.04 («+» -предприятие, «-» -

работник)

 

25.08

+300

-

-

 

04.03

-800

 

Х

-500

Информация о работе Аудиторские заключение, его структура и виды