Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:46, контрольная работа
1. При проведении независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчётности экономического субъекта аудитором были проведены следующие процедуры аудита:
сопоставление данных аналитического учёта по счету 41 «Товары» и инвентаризационной ведомости;
проверка правильности учёта товаров, не пользующихся спросом, их уценка и списание;
1. При проведении независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчётности экономического субъекта аудитором были проведены следующие процедуры аудита:
Определите аудиторские процедуры, которые позволят получить наиболее точные данные. Дополните список аудиторскими процедурами, позволяющими уменьшить аудиторский риск при оценке товаров.
Решение:
Для получения наиболее точных данных о достоверности учета по счету 41 «Товары» необходимо провести следующие процедуры:
Процедура: проверка начальных остатков.
Источники информации: бухгалтерский баланс (форма №1), сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам), регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета). Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период.
Порядок выполнения: путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, убедиться в том, что сальдо по счету 41,42 корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
Процедура: проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.
Источники информации: бухгалтерский
баланс (форма №1);
Сводные регистры синтетического учета
(Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость,
ведомость остатков по синтетическим
счетам), регистры аналитического учета
(аналитические ведомости, книги остатков,
карточки складского учета).
Порядок выполнения: Составить таблицу остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам счетов 41, 42. Сверить сальдо на начало и конец проверяемого периода по бухгалтерскому балансу (форма №1) с Главной книгой.
Процедура: Проверка соответствия учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам.
Источник информации: приказ об учетной политике предприятия.
Процедура: Тестирование системы внутреннего контроля.
Источники информации: учетная политика организации; приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации; должностные инструкции; договоры о материальной ответственности; первичные документы, журналы регистрации; результаты осмотра складских помещений; результаты опроса сотрудников организации.
Система внутреннего контроля МПЗ должна охватывать все виды запасов (сырье и материалы, готовую продукцию и товары) и все виды операций с ними (оприходование приобретенных сырья, материалов, товаров для перепродажи, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузку товаров и готовой продукции покупателям).
Процедура: анализ применяемого порядка приобретения материалов.
Источники информации: договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков; акты приемки МПЗ; первичные документы складского учета.
Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.
Процедура: Проверка правильности проведения инвентаризации МПЗ и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Источники информации: приказы о порядке и сроках проведения инвентаризации; приказы о назначении состава постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий; инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости; протоколы заседания инвентаризационной комиссии; решения руководства по утверждению результатов инвентаризации; бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета, в которых отражены результаты проведенной инвентаризации; контрольные подсчеты аудитора.
Процедура: проверка документального подтверждения прав собственности на МПЗ.
Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования материалов, созданных самой организацией.
Порядок выполнения: Путем анализа полученных документов убедиться, что организация имеет право собственности на проверяемые материалы и все условия договоров, обуславливающих переход права собственности, соблюдены. По материальным запасам, созданным в процессе деятельности организации, убедиться, что их происхождение подтверждено документально.
2. Для предварительной оценки надёжности внутреннего контроля за наличием и движением денежных средств в кассе аудитор производит устный опрос старшего кассира, главного бухгалтера и других специалистов.
Сформулируйте вопросы для проведения опроса персонала аудируемой организации и запишите их в таблице следующей формы:
№ п/п |
Вопрос |
Вариант ответа |
Запрашиваемые документы, информация |
Решение:
Приступая к проверке операций с денежными средствами, аудитору следует подтвердить первоначальную оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета этих операций. Проверка может быть составлена в виде теста. С помощью тестирования аудитор дает предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые участки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учета экономическим субъектом.
В таблице представлен примерный перечень вопросов, по ответам на которые аудитор должен выявить положительные и отрицательные факты, чтобы сформировать свое мнение.
Тесты проверки составлении систем внутреннего
контроля и
бухгалтерского учета операций в денежными средствами
№ п/п |
|
ОТВЕТЫ |
Запрашиваемые документы | |||
Нет |
|
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Осуществление контроля | ||||||
1. |
Снимаются ли остатки денежных средств ежеквартально? |
|
Инвентаризационная ведомость ИНВ-17, приказ о проведении инвентаризации | |||
2. |
Проводятся ли внезапные проверки в кассе? |
|
Приказ о проведении инвентаризации | |||
3. |
Присутствует ли главный бухгалтер при снятии остатков в кассе? |
|
Инвентаризационная ведомость ИНВ-17, приказ о проведении инвентаризации | |||
4. |
Проверяет ли отчеты кассира главный бухгалтер? |
|
Кассовая книга, книга кассира-операциониста | |||
5. |
Снимаются ли остатки денежных средств в кассе на конец года? |
|
Инвентаризационная ведомость ИНВ-17, приказ о проведении инвентаризации | |||
Обеспечение сохранности | ||||||
6. |
Хранятся ли деньги в несгораемом сейфе? |
|
Порядок ведения кассовых операций в организации | |||
7. |
Имеется ли сигнализация в помещении кассы? |
|
Порядок ведения кассовых операций в организации | |||
8. |
Заключен ли договор с вневедомственной охраной? |
|
Договор с охранной организацией | |||
9. |
Сопровождает ли охрана кассира при получении им денег в банке? |
|
Договор с охранной организацией | |||
10. |
Имеются ли вторые ключи от сейфа у руководителя предприятия? |
|
Внутренние регламенты организации | |||
Реальность | ||||||
11. |
Регистрируются ли приходные документы в журналах? |
|
Журнал регистрации приходных и расходных ордеров | |||
12. |
Присваивает ли кассир номера приходным и расходным документам денежных средств? |
|
ПКО, РКО, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров | |||
13. |
Составляет ли кассир приходные и расходные документы денежных средств? |
|
ПКО, РКО, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров | |||
14. |
Производятся
ли записи в отчете кассира: |
|
|
ПКО, РКО, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров | ||
15. |
Кроме денежных средств в кассе хранятся ли: бланки облигаций, акций, путевок в д\о и санаторий? |
|
Инвентаризационная ведомость ИНВ-17, приказ о проведении инвентаризации | |||
16. |
По движению валютных средств в кассе составляются ли отдельные отчеты? |
|
ПКО, РКО, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров | |||
Полнота | ||||||
17. |
Вся ли сдается в банк выручка поступившая в кассу? |
+ |
Расчет лимита, объявление на взнос наличными, РКО, кассовая книга, выписка банка | |||
18. |
Практикуется ли получение денег от клиента, работников за товары, услуги другими лицами (минуя кассира)? |
+ |
ПКО | |||
Разрешение | ||||||
19. |
Нужны ли две подписи на документах отражающих выдачу денег из кассы? |
|
Порядок ведения кассовых операций в организации | |||
20. |
Практикуется ли выдача денег из кассы за одной подписью (руководителя, главного бухгалтера)? |
|
Порядок ведения кассовых операций в организации | |||
Классификация | ||||||
21. |
Разработана ли (по дебету, кредиту счета 50) наиболее характерная корреспонденция счетов хозяйственных операций, типичных для данного предприятия? |
|
Учетная политика, рабочий план счетов, локальные нормативные акты организации по учету кассовых операций | |||
Учет | ||||||
22. |
Сверяет ли бухгалтер данные ведомости по реализации материальных ценностей, работ, услуг с данными денежных средств, поступившими в кассу? |
|
Оборотные ведомости по счету 50, анализ счета 50, кассовая книга | |||
23. |
Датируется ли приходные, расходные, кассовые документы в журнале регистрации по дате, указанных в них? |
|
ПКО, РКО, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров | |||
24. |
Сдает ли кассир в бухгалтерию ежедневно кассовые отчеты? |
ПКО, РКО, кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров |
3. Составьте программу аудиторской проверки аудита внеоборотных активов. Укажите типичные ошибки, встречающиеся при проверке данного раздела учета.
Решение:
Программа проверки внеоборотных активов включает вопросы детальной проверки отдельных статей внеоборотных активов с использованием рабочих документов аудита. Приведем примеры аудиторских процедур и рабочих документов аудитора.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете внеоборотных активов (за исключением долгосрочных финансовых вложений):
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; опросный лист для наблюдения за инвентаризацией внеоборотных активов; протокол наблюдения за проведением инвентаризации; рабочие документы аудитора по разделам и областям аудита.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете основных средств: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части основных средств; изучение структуры основных средств; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 6/01 и учетной политике, своевременности и правомерности их отражения в бухгалтерском учете; проверка правильности бценки объектов основных средств при приобретении и при выбытии; проверка правильности оформления и отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия; если организация имеет земельные участки, проверка полноты и правильности оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, правильности определения балансовой стоимости земельных участков, полноты и правильности начисления и перечисления в бюджет земельного налога; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры, формирование выводов по результатам проверки.
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части основных средств.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете оборудования, требующего монтажа: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части оборудования, требующего монтажа; изучение структуры счета; проверка своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка правильности оформления и отражения в учете операций поступления, перемещения и выбытия; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части оборудования, требующего монтажа.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете доходных вложений в материальные ценности: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов; изучение структуры счетов учета доходных вложений в материальные ценности; проверка операций на соответствие условиям договоров действующему законодательству и учетной политике, своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов в учете при приобретении и при выбытии; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов — в части доходных вложений в материальные ценности; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов в части доходных вложений в материальные ценности.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете нематериальных активов: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части нематериальных активов; изучение структуры нематериальных активов; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 14/01 и учетной политике, своевременности и правомерности отражения их в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов нематериальных активов в учете при приобретении и при выбытии; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.