Аудит банковских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить порядок аудита банковских операций.
Для достижения цели курсовой необходимо:
- изучить порядок проверки операций по расчетному и прочим счетам в банке;
- рассмотреть аудит учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ И ПРОЧИМ СЧЕТАМ В БАНКЕ 5
2 ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
2.1 Аудит учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 14
2.2 Аудит учета расчетов с подотчетными лицами 17
2.3 Проверка учета кредитов и займов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
</h3>

Вложенные файлы: 1 файл

kontrosha.kz.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

• авансовые отчеты;

• журнал регистрации авансовых  отчетов;

• приказы о направлении сотрудников  в командировку;

• список лиц, которым разрешено  получение наличных денег из кассы;

• сметы представительских расходов;

• приказы об утверждении смет представительских расходов.

Многочисленные и разнообразные  операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

• баланс предприятия;

• отчет о движении денежных средств;

• главная книга;

• журнал-ордер № 7, объединяющий в  себе аналитический и синтетический  учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.

Основные нарушения – злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

1. Нарушения порядка выдачи подотчетных  сумм.

1.1. Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы.

1.2. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия.

1.3. Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

1.4. Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.

1.5. Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.

2. Нарушения при оформлении  командировочных расходов 2.1. отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку.

2.2. Отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке.

2.3. Несоблюдение установленных норм командировочных расходов.

2.4. Отсутствие локальных нормативных актов организации (приказов, распоряжений, коллективных договоров) об оплате суточных сверх установленных норм.

2.5. Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

3. Нарушения порядка  налогообложения при оформлении  командировочных расходов.

3.1. Нарушение порядка  удержания налога на доходы  физических лиц с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

3.2. Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.

4. Нарушения при приобретении  материальных ценностей, работ,  услуг подотчетными лицами.

4.1. Выделение сумм  налога на добавленную стоимость  расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети.

4.2. Списание на затраты  сумм налога на добавленную  стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

5. Нарушения порядка учета представительских расходов.

5.1. Несоответствие фактического  размера представительских расходов

утвержденной смете.

5.2. Отсутствие аналитического  учета представительских расходов  в пределах норм и сверх норм.

6. Нарушения порядка  ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

6.1. Некорректное составление  бухгалтерских проводок по операциям  расчетов с подотчетными лицами.

6.2. Неправильное выведение  остатков на конец отчетного  периода.

6.3. Несоответствие записей  в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7.

Ответственность за ведение  учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия аудитор может сделать следующие выводы:

1. Внутренний контроль  за расходованием и целевым  использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.

2. В нарушение Порядка ведения кассовых операции в Республике Казахстан лицам, не отчитавшимся за полученные ранее суммы под отчет, выдаются новые авансы.

3 Приказы о направлении  работников в командировки не  оформляются – следует проверить, не допускается ли под видом командировочных расходов скрытое авансирование работников предприятия.

4. В нарушение Налогового кодекса учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется.

5. В нарушение Порядка ведения кассовых операции в Республике Казахстан выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в суммах, превышающих необходимые.

По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

При проверке расчетов с  подотчетными лицами применяются практически  все методы получения аудиторских доказательств, но к различным объектам контроля и для выявления одного или нескольких возможных нарушений.

Для выявления каждого  из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее  трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.

Проверка своевременности  расчетов сотрудников предприятия  по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций.

Если при проведении проверки предприятия установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время, в том числе по истечении трех дней после установленного срока, следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица. Далее с учетом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный доход подотчетного лица.

Основными контрольными процедурами являются:

1. Проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия.

2. Проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам.

3. Проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.

4. Проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия.

5. Проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам. Все приложения к авансовым отчетам во избежание их повторного использования должны быть погашены.

6. Проверка наличия приказов о направлении работников в командировку.

7. Проверка наличия в командировочных удостоверениях отметок в местах пребывания в командировке.

8. Проверка правильности возмещения командировочных расходов. Для выполнения этой процедуры при командировках по территории Республики Казахстан аудитор или его ассистент могут использовать таблицу норм возмещения командировочных расходов. Аналогичные таблицы используются и при проверке правильности возмещения командировочных расходов за границей.

10. Проверка правильности ведения учета командировочных расходов в пределах и сверх норм.

11. Проверка правильности удержания налога на доходы физических лиц при командировках. Следует иметь в виду, что при оплате работникам расходов на краткосрочные командировки как внутри страны, так и за ее пределы, в облагаемый налогом доход не включаются суточные в пределах норм, а также суточные сверх норм, если они определены коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Не включаются также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые и комиссионные сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения или пересадок (кроме проезда на такси), на провоз багажа, расходы но найму жилого помещения, получению заграничного паспорта и виз, прописке заграничного паспорта, а также по обмену чека в банке на наличную иностранную валюту.

12. Проверка правильности выделения налога на добавленную стоимость в сумме командировочных расходов. Суммы расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно, затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным законодательством, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы – налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

13. Проверка правильности отражения в учете налога на добавленную стоимость по приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям в розничной торговой сети и у населения. Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у предприятия-покупателя принимаются при наличии счета-фактуры и платежного документа;

14. Проверка соответствия фактических размеров представительских расходов сметам. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, буфетным обслуживанием во время переговоров, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

15. Проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм.

16. Проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами. Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета по счету 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность по подотчетным суммам» развернуто.

17. проверка соответствия записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 по счету 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность по подотчетным суммам».

После проведения аудиторских процедур аудитор анализирует выявленные результаты и делает вывод о достоверности отчетности в части расчетов с подотчетными лицами.

 

<h4>2.3 Проверка учета кредитов и займов

Цель данной аудиторской  проверки - получить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность предприятия по полученным заемным средствам.

Для достижения цели аудиторской  проверки учета кредитов и займов необходимо проверить:

• реальность и порядок  оформления документов по кредитам и  займам;

• обоснованность получения кредитов и займов (источники получения заемных средств);

• целевое использование  заемных средств, полноту и своевременность  их погашения;

• оценку остатков по непогашенным кредитам и займам и уплату процентов  по ним;

• ведение синтетического и аналитического учета операций по кредитам и займам.

Информационной базой  для проверки кредитов и займов являются:</h4>

1. Договоры и первичные документы по оформлению и отражению в учете операций по кредитам и займам. К ним относятся: кредитные договоры и договоры займа, дополнительные соглашения к кредитным договорам об изменении процентных ставок по кредиту, сроков возврата кредита, других условий кредитных договоров, выписки банков из лицевых счетов предприятий по движению кредитов и займов, мемориальные ордера, подтверждающие списание в безакцептном порядке сумм возврата кредита и сумм  процентов, уплачиваемых по кредитным договорам.

3. Бухгалтерская отчетность  и регистры синтетического и  аналитического учета по отражению указанных операций в учете.

Приступая к проверке данного участка, аудитор должен знать основные различия между договорами кредита и договорами займа.

В соответствии с МСФО проценты за пользование кредитами и займами должны быть учтены в составе операционных расходов, т. е. списаны на финансовые результаты – в дебет счетов 6281-6289 «Прочие», 7471-7479 «Прочие расходы», а для целей налогообложения учтены согласно требованиям законодательства по налогу на прибыль.

Информация о работе Аудит банковских операций