Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:43, контрольная работа
Целью аудита является высказывание профессионального суждения относительно состояния выбранного объекта наблюдения. Профессиональное суждение высказывается в аудиторском заключении – документе, завершающем работу аудитора с информацией о данном объекте.
Что касается задач, технологии и методики аудита, они зависят от конкретного вида аудита. В данном случае речь идет о задачах, технологии и методике аудита бухгалтерской финансовой отчетности. Именно этот вид аудита законодательно получил «гражданство» в современной России, развившись в инфраструктурную отрасль рыночной экономики.
Введение……………………………………………………………………3
1. Исторические аспекты развития аудита в России и за рубежом…….5
1.1 Возникновение и развитие аудита в странах Европы…………….…5
1.2 История возникновения и развития аудита в России………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников………
Аудит в Германии имеет несколько направлений:
· аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);
· аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;
· аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров;
· аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности;
· аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;
· контрольные проверки всего предприятия или его части.
8
Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельности в стране: Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров; Общество комиссаров по счетам.
Основные различия в деятельности данных организаций состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.
Как и в других странах с рыночной экономикой, во Франции развитие аудита привело к выделению специализаций – из среды аудиторов, по традиции и называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию и менеджменту. Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров Франции объединяет аудиторские учреждения и отдельных аудиторов на общенациональном и региональных уровнях.
Достаточно сильно развито государственное регулирование аудита. Государство осуществляет прямой контроль формирования аудиторских кадров, их профессиональной подготовки и текущей деятельности.
Развитие аудита в Италии
неразрывно связано с формированием
науки об учете. Одним из ярких
теоретиков в данной области является
Ф.Вилла, создатель одного из трех известнейших
итальянских научных
Италия относится к числу стран, где сильно развито государственное регулирование аудита.
В конце января 1992 г. в стране принято правительственное постановление, согласно которому законную аудиторскую деятельность могут осуществлять только те лица, которые внесены в именной реестр, находящийся под контролем Министерства юстиции. В именном реестре должны числиться как аудиторские фирмы, так и отдельные лица. Большинство руководителей зарегистрированных аудиторских фирм также должны пройти персональную регистрацию.
В Италии, как и во Франции, аудиторы подразделяются на две
9
категории: проверку и подтверждение финансовой отчетности осуществляют так называемые «доттори коммерчиалисти», а постановку бухгалтерского учета и текущее консультирование по учетным делам – «раджионьери».
В Швеции аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Законом «Об аудиторах», принятым решением Ридсдага от 18 мая 1995 г., и постановлением Правительства Швеции «Об аудиторах». Закон был принят в связи с вступлением Швеции с 1 января 1995 г. в Европейский союз. В названном Законе отражены вопросы аттестации и лицензирования утвержденных и уполномоченных аудиторов, регистрации аудиторских фирм, деятельности аудиторов и аудиторских фирм, а также надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских фирм и дисциплинарных мер.
Государственным органом по аудиторской деятельности в Швеции является Комиссия по аудиторской деятельности при министерстве торговли и промышленности, которая и является лицензирующим органом.
Специалист, получающий квалификацию
утвержденного или
Аттестация уполномоченного или утвержденного аудитора подлежит периодическому возобновлению.
К претендентам, желающим стать
утвержденными аудиторами, предъявляются
следующие квалификационные требования:
осуществлять аудиторскую деятельность
на профессиональном уровне; проживать
в Швеции или другом государстве
ЕС; не быть в состоянии банкротства;
не иметь ограничений в
В Швеции обязательному аудиту подлежат более трехсот тысяч юридических лиц, при этом насчитывается около двух тысяч двухсот утвержденных и двух тысяч трехсот уполномоченных аудиторов. Существуют две общественные профессиональные организации, объединяющие утвержденных и уполномоченных аудиторов.
Ассоциация уполномоченных аудиторов – общественная организация, членом которой в обязательном порядке должен стать каждый аудитор.
10
В 1982 г. в Швеции был создан Институт повышения квалификации аудиторов. В стране налажена четкая система повышения квалификации. Цикл повышения квалификации – три года, в течение которых каждый аудитор обязан пройти 120 ч. обучения, повышение квалификации на различных конференциях, семинарах, круглых столах путем подготовки различных учебно-методических пособий, статей и другого печатного материала.
Аудитор обязан представить в свою организацию документ, подтверждающий повышение квалификации.
В других европейских странах
в соответствии с законодательством
предъявляются различные
В ряде стран используется
комплексный показатель – обязательный
аудит для фирм, размеры которых
превышают установленные
В настоящее время в
Европе важную роль играют два профессиональных
объединения бухгалтеров и
11
История
возникновения и развития
Как и многие нововведения, аудит в нашу страну пришел в эпоху перестройки, т.е. после 1985 г., причем раньше, чем начали формироваться налоговые органы.
Еще задолго до Петра I были заложены принципы бухгалтерского учета, в том числе выверка всех расчетов дебиторской и кредиторской задолженности. В допетровской России на государственном уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счет достаточно развитой налоговой системы.
При царе Алексее Михайловиче был создан специальный Приказ счетных дел, сотрудники которого систематически проводили ревизии счетных книг различных ведомств, проверяли выполнение ассигнований, выделенных под отчет послам, воеводам и другим должностным лицам.
История российских органов государственного финансового контроля берет свое начало с 1654 г. – с момента создания упомянутого приказа, который можно считать прообразом Счетной палаты Российской Федерации. Для проведения ревизий в других городах в Москву вызывали в приказ счетных дел целовальников с учетными книгами и оправдательными документами.
При Петре I происходит реформа
государственного управления: во главе
финансового управления поставлен
Сенат, для заведования
По некоторым данным, звание
аудитора в России было введено именно
Петром I. Должность аудитора совмещала
отдельные обязанности
В Петербурге 18 октября 1889 г.
состоялось учредительное собрание
Общества для распространения
12
бухгалтеров России. Предполагалось, что в него войдут лица, получившие от специально создаваемых окружных комиссий удостоверения об успешно выдержанных экзаменах. Был даже подготовлен устав Института. Однако Общество просуществовало до 1917 г., а Институт так и не был создан.
Конец XIX – начало ХХ в. ознаменовались возникновением во многих крупных и средних городах общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако о возникновении аудита как профессии вопрос не поднимался. Если говорить о причинах, в основном породивших современный аудит – возникновение акционерных обществ, то в России в 1936 г. было всего лишь десять акционерных предприятий, а в начале ХХ в. – около 2500.
После революции в период государственного регулирования экономики в Советском Союзе аудит не существовал.
13
Заключение
Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай. Древние китайские записи указывают, что уже в 7000 г. до н.э. в Китае существовал пост генерального аудитора, основной обязанностью которого являлся контроль за деятельностью государственных чиновников, имеющих право распоряжаться государственными деньгами и имуществом.
Примерно в 200 г. до н.э., римские управляющие назначали квесторов, ведавших финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляя контроль за государственными бухгалтерами провинций.
С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для обозначения людей, контролирующих учетные записи.
Следовательно, возникновение
аудит в первую очередь связано
с разделением интересов тех,
кто непосредственно
В настоящее время практически
во всех странах мира с развитой
рыночной экономикой, в том числе
и в России, функционируют общественные
институты дипломированных
Аудиторская деятельность –
это предпринимательская
Аудитор – это квалифицированный
специалист, аттестованный на право
аудиторской деятельности в порядке,
установленном
14
Аудиторские организации как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего, на организации негосударственного сектора экономии.
Аудиторы, прошедшие аттестацию
и желающие работать самостоятельно,
а также аудиторские фирмы
начинают свою деятельность после государственной
регистрации в качестве субъекта
предпринимательской
Аудитор не заменяет функций органов государственного контроля за работой предприятий.
Рассмотрев развитие аудита за рубежом и в России можно отметить, что, как и все научные теории, теории аудита имеют свои корни и питающую их среду, а также свои позитивные и негативные стороны. Отсюда вытекают задачи аудита как научного направления в нашей стране – на основе богатейшего мирового опыта, с учетом национальных особенностей экономики разработать теоретические подходы и систему стандартов, позволяющих регламентировать аудит и использовать на практике все новейшие научные достижения, а также способствовать формированию законодательной базы аудита в Российской Федерации.