Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:18, контрольная работа
Цель обусловливает задачи аудита туристской организации:
критическая оценка структуры управления туристской организации;
проверка правильности формирования учетной информации о затратах, расходах и доходах туристской организации;
изучение особенностей учета валютных операций в туристской организации;
1. Понятие аудита и аудиторской проверки.
2.Особенности аудита туристских организаций – туроператоров и турагентов.
2.1. Аудит законодательного и нормативного регулирования;
2.2. Аудит расходов и доходов;
2.3. Аудит валютных операций;
3. Аудиторское заключение – основной экономический документ.
Туроператор и турагент между собой обычно заключают договор купли-продажи. Тогда деятельность агентства можно рассматривать как торговую, а сами турпутевки – как покупной товар для дальнейшей перепродажи. Получается, что путевка – это товар, и его можно учесть как расход для расчета единого налога. Однако такой подход считается нарушением. Специалисты из Минфина пришли к выводу, что туристическая путевка – это не товар. Она лишь подтверждает право на тур. И фирмы не могут учесть расходы на приобретение путевок при расчете единого налога.
Для решения возникшей проблемы вместо договора купли-продажи можно заключать другие виды договоров. Например, это может быть договор возмездного оказания услуг или посреднический договор. В первом случае турагент (исполнитель) по заданию туроператора (заказчика) оказывает услуги для туриста. Тогда расходы по приобретению прав на проживание, авиаперелет, трансфер и др. можно отнести к материальным затратам. Во втором случае это может быть договор комиссии, агентский договор или другой аналогичный. Тогда туроператор выступает со стороны комитента (принципала), а турагент – со стороны комиссионера (агента). По договору одна сторона по поручению другой реализует туристический продукт за вознаграждение. Деньги, полученные турагентом от туристов, не будут его собственностью. Агентству принадлежат лишь комиссионные, а это и будет его доход.
Аудитор должен тщательно проверить соответствие всех расходов и доходов туроператора нормативным документам, проанализировать правильность заключения договоров между туроператором и турагентом.
Методологические основы учета доходов туроператора содержатся в ПБУ 9/99 «Доходы организации». Аудитор проверяет правильность отнесения доходов организации к доходам от обычной деятельности, операционным доходам, внереализационным доходам. Кроме того, выявляется наличие чрезвычайных доходов.
В качестве обычных доходов
туроператор должен выделить выручку
от продвижения туристского
Аудитор проверяет правильность отнесения сумм соответствующих доходов на счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Аудит организации учета доходов должен проводиться по двум направлениям: проверка данных синтетического и аналитического учета.
В результате проверки правильности
формирования в учете данных о
доходах организации аудитор по
Аудит валютных операций. В первую очередь аудитор устанавливает правовое соответствие ведения хозяйственных операций и учетных регистров положениям законодательных актов, в том числе Федерального закона Гражданского кодекса РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Затем проверяется комплект документов, служащих основанием для совершения хозяйственных операций по валютному счету.
Аудитор устанавливает цели проведения текущих валютных операций. Определение целей операций по приобретению и расходованию иностранной валюты необходимо для детальной проверки блоков валютных операций (оплата расходов по заграничным командировкам, обязательная продажа части валютной выручки и пр.).
Далее аудируется порядок ведения хозяйственных операций по счету 52 «Валютные счета». Устанавливается наличие и правильность использования субсчетов к этому счету. Достоверность аналитического учета подтверждается проверкой соответствующих учетных регистров (карточек счета, выписок валютного счета, расчетов и пр.) и сопоставлением его информации с данными синтетического учета.
В обязательном порядке
проверяется реальность и своевременность
продажи туроператором или
Туристские фирмы могут использовать разные методики учета валютных операций. Цель аудита заключается в выявлении нарушений в корреспонденциях счетов по учету валютных операций. К задачам аудита относятся определение эффективности применяемой методики учета валютных операций и разработка предложений по ее совершенствованию или использованию альтернативной методики.
Сумма валютной выручки турагента, полученная в виде комиссионных и агентских вознаграждений, зачисляется на специальный транзитный валютный счет. Задача аудитора заключается в проверке правильности учета наличия и движения иностранной валюты на данном счете. Кроме того, устанавливается соответствие всех документов, служащих основанием для зачисления валютной выручки на специальный транзитный валютный счет, требованиям бухгалтерского, валютного и налогового законодательства.
Основным экономическим
документом, содержащим информацию о
результатах проведенной
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Порядок составления аудиторского заключения приведен в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696).
В соответствии с этим правилом аудиторская фирма по результатам проведенной проверки должна выразить мнение о соответствии во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Мнение о достоверности отчетности может быть выражено в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо в форме отказа от выражения мнения, оформляемого также в виде аудиторского заключения.
В безусловно положительном заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности турфирмы означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных отношениях отражение активов, пассивов и финансовых результатов деятельности предприятия за отчетный период исходя из Федерального закона "О бухгалтерском учете" и других нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы означает, что за исключением указанных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных отношениях отражение активов, пассивов и финансовых результатов деятельности экономического субъекта за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных отношениях отражение активов, пассивов и финансовых результатов деятельности экономического субъекта за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Аудиторское заключение содержит три обязательных элемента:
1.) Вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие сведения об аудиторской фирме.
2.) Основная (аналитическая) часть, в которой содержится информация об общих результатах проверки состояния учетно-аналитической системы и системы внутрифирменного контроля и их соответствии положениям нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет.
3.) Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; адресность итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; ссылка на нормативно-правовые документы, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской отчетности; мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности исследованного хозяйствующего субъекта; дата аудиторского заключения.
К заключению должна быть
приложена бухгалтерская
Литература: