Аудит импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 08:17, реферат

Краткое описание

Цель аудита импортных операций - это выражение независимого мнения о достоверности учета импортных операций во всех существенных аспектах, о соответствии их нормам действующего законодательства, о надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия. Исходя из этих целей формируются задачи, план и программа аудита импортных операций.

Содержание

Введение
1. Аудит Импортных операций - Цели, задачи
2. Аудит импортных операций
3. Курсовые разницы
4. Таможенные платежи
5. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

АИО.docx

— 31.19 Кб (Скачать файл)

) виды  расходов, порядок отражения в  момент таможенного оформления. При осуществлении импортных операций предприятия - импортеры, для минимизации таможенных пошлин и других платежей, стараются уменьшать стоимость поставки, не включая, например, перевозку товара по территории Российской Федерации, оформляя ее отдельным договором;

) порядок  включения в фактическую себестоимость  импортируемых материальных ценностей  таможенных пошлин и сборов  за таможенное оформление. Важно учитывать уплаченные сборы и пошлины за каждый отдельный вид материальных ценностей, если эти расходы учитывать в целом, то происходит искажение данных бухгалтерского учета в виде недостоверной фактической себестоимости ввезенных ценностей и соответствующих налоговых выплат;

) порядок  пересчета в валюту РФ стоимости  импортируемых материальных ценностей.  Недостоверное отражение покупателем  (импортером) в учете даты совершения  операций по импорту, и как  следствие неверный пересчет  стоимости ценностей в рубли  по курсу ЦБ РФ, действующему  на эту дату, может привести  к искажению учета курсовых  разниц, данных бухгалтерской отчетности  и нарушению действующего законодательства.

Таким образом, аудитору следует обратить внимание на порядок формирования фактической  себестоимости импортируемых материальных ценностей, полноту формирования затрат, своевременность отражения в  учете и отчетности объектов имущества, приобретаемого в результате осуществления  импортных операций.

Важно отметить особенности аудита импортных нематериальных ценностей (работ, услуг), когда следует  учитывать риски искажения бухгалтерской  и налоговой отчетности. Спецификой этой сделки является порядок налогообложения, связанный с удержанием налогов  с нерезидента у источника  получения дохода и с исполнением  российским партнером функций налогового агента. В связи с этим аудитору необходимо обратить внимание на особенности  налогообложения сделки с применением  норм международного права.

Для того чтобы выразить мнение относительно полноты и достоверности проведенной  импортной операции, аудиторская  фирма, в первую очередь, определяет особенности импорта услуг. Специфическими факторами, оказывающими влияние на данный род операций, являются:

) статус  иностранного юридического лица. Определение статуса позволяет  аудитору оценить необходимость  удержания налогов из выручки  зарубежного партнера. В соответствии со ст. 246 гл. 25 Налогового кодекса РФ, если иностранное юридическое лицо имеет статус постоянного представительства, то оно является самостоятельным налогоплательщиком.

) место  оказания услуг. Если услуги  были оказаны на территории  иностранного государства, то  они не могут облагаться налогом  на доходы по нормам российского  законодательства. Но следует иметь  в виду, что доходы от оказанных  работ и услуг за пределами  Российской Федерации не облагаются  налогом у источника выплаты  только в том случае, если у  налогового агента имеются первичные  документы, подтверждающие место  оказания услуг на территории  иностранного государства.

Также аудиторские  услуги включают в себя рассмотрение порядка расчета и удержания  НДС с нерезидента. В статье 148 гл. 21 Налогового кодекса РФ раскрыто понятие «место реализации работ (услуг)»  для определения налогооблагаемой базы для НДС. Если, согласно ст.148 НК РФ, контрактами, договорами или иными  документами подтверждается, что  местом реализации работ и услуг  является территория иностранного государства, то импортная операция не является объектом для исчисления НДС.

) наличие  международных конвенций, соглашений, договоров об избежании двойного налогообложения, которыми может быть предусмотрено полное освобождение от налогообложения или применение пониженных ставок для конкретных доходов нерезидентов в Российской Федерации.

При аудиторской  проверке импортных операций, в том  числе, когда проводится обязательный аудит, необходимо следовать конституционному принципу о приоритете норм международного права над нормами российского  законодательства. Если двусторонние соглашения между странами об избежании двойного налогообложения отсутствуют, то необходимо следовать нормам действующего законодательства России. Но само по себе существование международного соглашения не является основанием для неудержания налога на доход у источника выплаты. Таким основанием является наличие у налогового агента надлежащим образом оформленного подтверждения от нерезидента в случае выплаты ему доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации.

Необходимо  акцентировать внимание аудитора на том, что международные договоры об избежание двойного налогообложения не распространяются на косвенные налоги, к которым относится налог на добавленную стоимость. Аудит импортных операций требует знания международного и российского законодательства, специфических разделов бухгалтерского и налогового учета.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены цель, задачи, основные положения аудита импортных  операций: приведены нормативные  акты, регулирующие как учет работы самого предприятия, так и проведение аудиторской проверки; перечислены  документы, которые фирма должна предоставить аудитору для осуществления  проверки; дана информация по конкретным аудиторским процедурам, совершаемым  при аудите импортных операций.

Подводя итог, можно отметить, что аудиторская  проверка импортных операций представляет собой деятельность очень сложную  и комплексную, требующую больших  трудовых и временных затрат, как  в плане ее подготовки, так и  осуществления. Вместе с тем, это  востребованная и необходимая работа, в которой заинтересовано и государство, принимающее санкции в отношении  недобросовестных предпринимателей и  организаций, и сами организации, желающие обнаружить и исправить ошибки в  ведении учета, или же подтвердить  правильность его ведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003г. № 61-ФЗ (ред. 30.10.2007 с изм. от 06.12.2007г.)

2. Налоговый Кодекс РФ.Ч 2.от 05.08.2000г. № 117-ФЗ(ред. от 14.12.2007г., с изм. и доп. от 05.01.2008г.)

. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003г. № 173-ФЗ (ред. от 30.10.2007г.)

. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003г. № 164-ФЗ (ред. 02.02.2006г.)

. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 30.11.2006г.)

. Закон РФ №5003-I «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 (ред. от 03,12,2007г.)

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/2001

. Афанасьев Е.М. Аудит импортных торговых операций//Аудитор, 2007г.

. Кулинина Г. В, Юшкова С. Д. Аудит импортных операций. - М.: Юнити, 2009г.

. Леонтьева Е.В., Барышникова Л.С. Экспорт и импорт услуг. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2008г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Аудит импортных операций