Аудит и публичность бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 03:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение теоретических аспектов аудита и публичности бухгалтерской отчетности.
В работе будут подробно рассмотрены следующие вопросы: теоретические основы аудита и публичности бухгалтерской отчетности, содержание и виды аудиторских заключений, критерии обязательности аудита, структура аудиторского заключения, публичность бухгалтерской отчетности.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование аудита и публичности бухгалтерской отчетности. Понятие, цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………….5
1.1 Аудит бухгалтерской отчетности…………………………………………5
1.2 Цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности………..8 1.3 Критерии обязательности аудита………………………………………..10
2. Содержание, виды, структура аудиторского заключения и публичность бухгалтерской отчетности…………………………………………………….11
2.1 Аудиторское заключение: содержание, виды……………………………11
2.2 Структура аудиторского заключения…………………………………….16
2.3 Публичность бухгалтерской отчетности…………………………………21
2.4 Дискуссионный вопрос……………………………………………………26
3. Учётная политика ОАО «Удмуртавтотранс»……………………………...38
3.1 Заключение аудиторской проверки ОАО «Удмуртавтотранс»…………42
Заключение…..………………………………………………………………....45
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кур.docx

— 75.13 Кб (Скачать файл)

Основными критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности являются:

  • организационно-правовая форма организации;
  • вид деятельности организации;
  • показатели деятельности организации.  

По первому критерию обязательный аудит осуществляется в организациях, имеющих организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

По второму критерию обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые организации, общества взаимного страхования, товарные или фондовые биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, фондом, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.  

По третьему критерию обязательному аудиту подлежат предприятия и индивидуальные предприниматели, объем выручки  которых от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов   рублей. 

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта  Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены. 

Обязательный  аудит  бухгалтерской   (финансовой)     отчетности

организаций,ценные  бумаги  которых  допущены  к  обращению  на   торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организации, негосударственных пенсионных фондов, а так же консолидированной отчетности только аудиторскими организациями.  

 Договор  на  проведение  обязательного  аудита     бухгалтерской

(финансовой) отчетности организации,в  уставном  (складочном)   капитале

которой  доля  государственной  собственности  составляет  не    менее 25

процентов, а также на проведение бухгалтерской  (финансовой)   отчетности

государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам  размещения  заказа  путем   проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ, СТРУКТУРА АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

2.1 Аудиторское заключение: содержание, виды.

 

 

 

 Аудиторское заключение, которое является результатом работы аудитора, имеет статус юридического документа.

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет собой оценку аудиторской фирмы соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Аудиторская организация может выдать аудиторское заключение или отказаться от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Отказаться от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудиторская фирма может в том случае, если в ходе аудиторской проверки будет установлен факт зависимости аудиторской организации и аудируемого субъекта или аудиторской организации не была представлена информация о деятельности экономического субъекта, необходимая для формирования мнения.

До введения в действия в 2002 году Правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», существовало три вида аудиторского заключения: безусловно-положительное, условно-положительное и отрицательное. Иными словами, в состав бухгалтерской отчетности за 2001 год, подлежащей обязательному аудиту, должно было включаться аудиторское заключение одного из трех видов (безусловно-положительное, условно-положительное и отрицательное).

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату, а также финансовых результатов его деятельности, за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В условно-положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена соответствующим образом. Иными словами, такая отчетность обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности, за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности, за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В условно-положительном и отрицательном аудиторских заключениях должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудиторского заключения, отличного от безусловно-положительного.

Аудиторское заключение должно содержать, если это возможно, оценку в стоимостном выражении влияния таких обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

Начиная, с бухгалтерской отчетности за 2002 год в ее состав включается аудиторское заключение одного из следующих видов:

  • безоговорочно положительное аудиторское заключение;
  • модифицированное  аудиторское заключение;
  • модифицированное аудиторское заключение с частью, привлекающей внимание;
  • аудиторское заключение с оговоркой;
  • отрицательное аудиторское заключение.

Безоговорочно положительное аудиторское заключение формируется в том случае, если финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации:

1) влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной  в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности;

2) не оказывающей существенного  влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и не раскрытой (недостаточно  полно раскрытой) или раскрытой  некорректно в пояснениях к  финансовой (бухгалтерской) отчетности, но руководство аудируемого лица  отказывается внести изменения  и дополнения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В первом случае ситуация может иметь отношение к соблюдению принципа непрерывности деятельности аудируемого лица или к неопределенности оценки имущества, обязательств, зависящей от будущих событий. Часть, не влияющая на аудиторское мнение, включается в аудиторское заключение после части с выражением мнения и содержит указание на то, что данная ситуация не является основанием для включения оговорки в аудиторское мнение.

Во втором случае такая часть также может быть включена при наличии дополнительных установленных законодательством Российской Федерации требований в отношении подготовки аудиторского заключения.

Модифицированное аудиторское заключение формируется в том случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств, и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

а) имеется ограничение объема работы аудитора;

б) имеется разногласие с руководством относительно: 

  • допустимости выбранной учетной политики; 
  • метода ее применения;
  • адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Ограничение объема работы аудитора может привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Разногласия с руководством независимо от того, по каким вопросам они возникли: относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения или адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Отрицательное аудиторское заключение формируется только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что руководитель аудиторской группы приходит к выводу, что оговорка в аудиторском заключении не является адекватной для раскрытия вводящей в заблуждение финансовой (бухгалтерской) отчетности (в оговорке невозможно раскрыть все факты, приводящие к формированию недостоверной информации).

Аудиторское заключение с оговоркой формируется во всех иных случаях. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств...» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Если формируется любое аудиторское заключение, кроме безоговорочно положительного, в аудиторском заключении должны быть четко определены все причины этого и, если возможно, количественная оценка вероятного влияния на  (бухгалтерскую) отчетность. Эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если формируется аудиторское заключение с оговоркой или отказ от выражения мнения в связи с ограничением объема работы аудитора, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения и возможных корректировок финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы не существовало данного ограничения.

Таким образом, аудиторское заключение – мнение аудиторской фирмы о достоверности отчетности, которое может быть представлено в одном из пяти видов аудиторских заключений согласно постановления Правительства Российской Федерации № 696.

 

2.2 Структура аудиторского заключения.

 

Требования к структуре и содержанию отдельных частей аудиторского заключения претерпевают изменения аналогично изменению видов аудиторских заключений. Если до 2002 года аудиторское заключение состояло из трех частей: вводной, аналитической и итоговой, то аудиторское заключение, включаемое в состав бухгалтерской отчетности за 2002 год, уже содержит четыре части: основные элементы аудиторского заключения, вводная часть, часть, описывающая объем аудита, и часть, содержащая мнение аудитора.

Информация, содержащаяся во вводной части аудиторских заключений к бухгалтерской отчетности до 2002 года по общим сведениях об аудиторской фирме, в настоящее время должна включаться в основные элементы.

Аналитическая часть представляла собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

В итоговой части формулировалось мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Если в результате аудита были выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности экономический субъект должен устранить эти искажения, т. е. бухгалтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудиторской фирмой.

Если аудиторское заключение составляется после представления экономическим субъектом бухгалтерской отчетности пользователям (учредителям (участникам), налоговым органам и др.), то итоговая часть аудиторского заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности, для того чтобы она была признана достоверной. Учетные записи, отражающие такие поправки, должны быть произведены экономическим субъектом в установленном порядке.

Информация о работе Аудит и публичность бухгалтерской отчетности