Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:34, реферат
В моей работе освещены теоретические основы аудиторской деятельности, приведены понятия, цели и задачи аудита как независимого вида диагностического исследования. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.
Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит, сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость аудиторов, и многое другое.
1. Введение
2. Аудиторская деятельность
2.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности
2.2 Характеристика аудиторской деятельности, пользователи информации финансовой отчетности
3.Виды аудита
3.1 Внутренний и внешний аудит
2. Обязательный, инициативный и другие виды аудита
4. Проведение аудита
1. Принципы проведения аудита
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Содержание
2.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности
2.2
Характеристика аудиторской
деятельности, пользователи
информации финансовой
отчетности
3.Виды аудита
3.1 Внутренний и внешний аудит
4. Проведение аудита
5.
Заключение
6.
Список используемой
литературы
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.
Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Согласно Федеральному закону №119-ФЗ от 07.08.2001г. «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Потребность
в услугах аудитора возникла в
связи с обособлением интересов
тех, кто непосредственно занимается
управлением предприятием
(администрация, менеджеры), кто вкладывает
средства в его деятельность
.(собственники, акционеры, инвесторы),
а также государства как потребителя информации
о результатах деятельности предприятий.
Наличие
достоверной информации
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях
рынка предприятия, кредитные учреждения,
другие хозяйствующие субъекты вступают
в договорные отношения по использованию
имущества, денежных средств, проведению
коммерческих операций и инвестиций.
Доверительность этих отношений
должна подкрепляться возможностью получать
и использовать финансовую информацию
всеми участниками сделок. Достоверность
информации подтверждается независимым
аудитором.
Собственники
и прежде всего коллективные собственники
— акционеры, пайщики, а также
кредиторы не в состоянии самостоятельно
убедиться в том, что все операции
предприятия, многочисленные и зачастую
очень сложные, законны и правильно
отражены в отчетности, так как
они обычно не имеют доступа к
учетным записям и
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным .органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.93. Этим Указом утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, образована Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. За период после принятия данного Указа Правительством РФ утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту.
Комиссией
по аудиторской деятельности при
Президенте РФ предоставлено право
проводить квалификационные экзамены
(аттестацию) по общему аудиту более чем
тридцати вузам и другим организациям,
при которых созданы специальные центры
по проведению квалификационных экзаменов
на право заниматься аудиторской деятельностью.
Аналогичную работу в области банковского
аудита проводит Центральный банк
РФ, в области страхового аудита—Министерство
финансов (ранее
Росстрахнадзор).
В моей
работе освещены теоретические основы
аудиторской деятельности, приведены
понятия, цели и задачи аудита как
независимого вида диагностического исследования.
Рассмотрены правовые и организационные
принципы аудиторской деятельности,
приведена общая классификация
аудиторских деятельности.
Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный
и инициативный аудит, сопутствующие аудиту
виды услуг. Подробно рассмотрена независимость
аудиторов, и многое другое.
2.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности.
В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Государственный
финансовый контроль в России осуществляют:
Счетная палата Российской Федерации,
Контрольно-ревизионный
Законодательных (исполнительных) органов
субъектов Российской Федерации (счетные
палаты или аналогичные органы субъектов
РФ).
Основные
функции включают: проверку правильности
образования государственных
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
Правом
назначения проверок соответствующими
органами пользуются
Президент РФ, Государственная Дума и
Совет Федерации Федерального Собрания
РФ, Главное контрольное управление Президента
РФ, федеральные органы исполнительной
власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные
органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные
службы безопасности и налоговой полиции
— в пределах их компетенции, руководители
органов государственного финансового
контроля.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.
Аудит
— это лицензируемая
Данное определение аудита отражает:
1. единую
цель проведения аудита —
2. единые требования ведения аудита — наличие аттестатов и лицензий;
3. единые
и обязательные условия —
Аудиторская деятельность (аудит) в России
представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских
фирм) по осуществлению вневедомственных
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности,
документов бухгалтерского учета, налоговых
деклараций и других финансовых обязательств
и требований экономических субъектов,
а также оказанию иных аудиторских услуг.
Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
Известный американский специалист в области теории и практики аудита проф. Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит — это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска. И далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Можно примерно подсчитать (спрогнозировать) этот риск и определить вероятность благоприятных событий. В то же время предпринимательский риск компании (фирмы, организации) прямого влияния на аудиторов не оказывает.
Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие состоит в том, что аудит — независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно- бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.
Аудит
существует независимо от наличия или
отсутствия уголовного или гражданского
дела, в то время как судебно-
Аудитор
может быть привлечен в качестве
эксперта-бухгалтера при проведении
судебно-бухгалтерской
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю. А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.
Четвертая попытка, предпринятая в конце 80-х годов, оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП). Для этих предприятий аудиторская проверка стала обязательной для подтверждения годовых отчетов. В 1987г. на основе постановления Совета Министров СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма «Акционерное общество «Инаудит». Эта фирма занималась аудиторскими проверками, консультированием СП по налогообложению, по различным правовым вопросам и др.
В настоящее время в России создано и успешно функционирует более трех тыс. аудиторских фирм. К ним относятся такие, как «ФБК», «Росэкспертиза», «Руфаудит», «Аудиторская палата «АСВП» (Москва), «Актионаудит» (Екатеринбург) и др.
Информация о работе Аудит как форма диагностического исследования