Аудит кредитов и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 05:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – теоретическое исследование и проведение аудита кредитов и займов.
Задачи:
• Изучить теоретические основы учета и аудита кредитов и займов,
• рассмотреть источники проверки,
• изучить порядок проведения аудиторской проверки,
• Рассмотреть практические ситуации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3
I. Аудит кредитов и займов…..………………………………………….5
1.1. Теоретические основы учета кредитов и займов…………………..5
1.1.1. Основные положения организации учета кредитов
и займов …..…………………………………………………………..5
1.1.2. Типовая корреспонденция счетов по операциям с
кредитами и займами………………………………………………14
1.2. Теоретические основы аудита кредитов и займов ………………....15
1.2.1. Основные положения организации аудита кредитов
и займов …..………………………………………………………….15

II. Практическая часть (Решение задач)……........................................29
2.1. Задача №2…………………………………………...…………………29
2.2. Задача №8……………………………… ………………………………32
2.3. Задача №10…………………………….………………………………..35

III. Консультации аудитора…………………………………….…………40
Заключение ……………………………………………………………47
Список литературы ……………..……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

аааааааааааа.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

     II. Далее определим сумму недоплаченного налога на прибыль:

     1).  (21 р. * 1000 шт.) – (14 р. * 1000 шт.) - (3,2 р. * 1000 шт.) =

     = 21 000 – 14 000 – 3 200 = 3800 р. – «условная» прибыль организации после продажи третей партии товара А.

     2).  3800 р. * 24%  =  912 р. – сумма недоначисленного налога на прибыль.

      III. В бухгалтерском учете организации останется сделать лишь дополнительные проводки на отражение:

Дт 90 Кт 68 – 1373 р. – доначислен НДС за счет собственных средств;

Дт 99 Кт 68 – 912 р. – доначислен налог на прибыль;

     III. Сделать соответствующие изменения в бухгалтерской отчетности предприятия за проверяемый год, учитывая все вышеперечисленные ошибки и упущения.

      IV. Подать корректировочные декларации по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль, доплатить недостающие суммы налога и начисленную пеню. Тогда, в соответствии со ст. 81 НК РФ, организации удастся избежать  штрафа за недоплату.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 10

     Условие

      1. Организация N осуществляет производственную деятельность. В отчетном году приобретено: оборудование стоимостью 118 000 р., (в т. ч. НДС 18 000 р.); материалы для нужд производства стоимостью 7 200 р. (НДС 1 098 р.); акции ОАО «Рассвет» на общую сумму 17 000 р., которые через некоторое время были реализованы за 25 000 р.

      2. Организацией были оплачены консультационные  услуги:

   Аудиторской фирме – 18 000 р. (НДС 2 745 р.), согласно договору на абонентское консультационное обслуживание сроком на три месяца.

   Научно-технической  фирме – 6 000 р. (НДС 915 р.), согласно договору на оказание консультационных услуг по вопросам технических и эксплуатационных характеристик приобретенного организацией оборудования.

   Поставщикам материалов – 900 р. (НДС 137 р.), за услуги по обзору рынка материалов с определенными  характеристиками и сравнению цен поставщиков таких материалов.

   Специалиста - 1 200 р. (НДС 183 р.), за консультацию по вопросам котировок акций и перспектив развития фондового рынка.

      3. Отражение ситуации в бухгалтерском  учете: 

     Таблица 1: выписка из журнала хоз. операций за текущий год

Содержание  операции Сумма, р. Дебет Кредит
1 Оплачено за приобр. оборудование (в/б от 16.01) 118000 60 51
2 Оприходовано оборудование (накладная) 100000 08 60
3 Обор-ие введено  в эксплуатацию (акт передачи от 2.02) 100000 01 08
4 Оплачены материалы (в/б от 10.09) 7200 60 51
5 Оприходованы материалы (в/б от 10.09) 6102 10 60
6 Отражен НДС  по приобр. обор-ию и материалам (с/ф) 19098 19 60
68 19
7 Оплачено за консультационные услуги:      
научно-технической  фирме (в/б от 26.01) 6000 76 51
аудиторской фирме (в/б от 8.04) 18000 76 51
поставщикам материалов (в/б от 15.09) 900 76 51
8 Списаны расходы  на консультационные услуги (накладная, с/ф) 21103 26 60, 76
9 Отражен НДС  за консультац. услуги (с/ф) - по стр. 7 3797 19 60, 76
68 19
10 Оплачено за конс-ию специалисту по ценным бумагам 1200 26 50
11 Приобретены акции (в/б от 24.10) 17000 58 51
12 Реализованы приобретенные акции (в/б от 6.12) 25000 62 91
51 62
13 Списана учетная  стоимость акций 17000 91 58
14 Финансовый результат от реализации акций 8000 91 99
15 Начислен налог  на прибыль 1920 99 68

     Дать  оценку сложившейся ситуации. 

     Решение

     Проведение  аудиторской проверки на предприятии  N выявило ряд ошибок, в порядке отражения консультационных услуг на счетах бухгалтерского учета.

     За  проверяемый период такие ошибки встречаются четыре раза:

     1. Аудиторская фирма – услуги  по абонентскому обслуживанию  сроком на три месяца;

     2. Научно-техническая фирма, продавец  оборудования, которое фирма приобрела  в отчетном году, - оказание консультационных услуг по вопросам технических и эксплуатационных характеристик данного оборудования;

     3. Поставщик материалов – услуги  по обзору рынка материалов  и сравнение цен таких материалов;

     4. Специалист по ценным бумагам  – консультирование по вопросам котировок акций и перспектив развития фондового рынка;

     Расходы на оплату перечисленных услуг организация  в течение отчетного года аккумулировала на счете 26 «Общехозяйственные расходы», что противоречит законодательству.

     Рассмотрим  каждую ошибку:

     1. Что касается услуг аудиторской  фирмы, то эти расходы растянуты  во времени на три месяца. Следовательно,  и списывать эти расходы следует в порядке установленном в ПБУ10/99 п. 18. Из ПБУ 10/99 следует, что расходы следует списывать не сразу на 26 счет, а по частям – равными долями в каждом месяце, предварительно зачислив их на счет 97 «Расходы будущих периодов».

     2. Оплату консультационных услуг  научно-технической фирмы, продавшей аудируемой организации оборудование, следовало отнести в состав первоначальной стоимости купленного оборудования. Это подтверждено ПБУ 6/01 п. 8. Соответственно, расходы на консультирование не должны были сразу относиться в себестоимость, а списываться постепенно, в составе амортизации данного основного средства. А значит, действия организации привели к занижению налогооблагаемой базы на прибыль. К тому же, принятие основного средства по заниженной учетной стоимости привело к занижению уплаченного налога на имущество в отчетном году.

     3. Аналогичная ситуация и с расходами  на оплату услуг поставщиков материалов. Так как эти услуги были направлены на получение информации о рынке материалов с целью их последующего приобретения, то, согласно ПБУ 5/01 п. 6, такие расходы должны включаться в состав фактической себестоимости материалов (т.е. на счет 10) и в последствие списаться при движении данных материалов в составе их себестоимости. Организация же сразу списала эти расходы на счет 26. Однако если организация не использовала приобретенные в данном случае материалы для производства в отчетном году, то это значит, что организация еще раз искусственно занизила налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. А значит, этот конкретный факт хозяйственной деятельности предприятия требует дополнительной проверки. 

     4. услуги специалиста рынка ценных бумаг также, согласно законодательству, следовало относить на себестоимость приобретенных организацией ценных бумаг, как это устанавливает ПБУ 19/02 п. 9. А значит, вместо того чтобы списывать эти расходы на 26 счет, организация должна была учесть их в составе первоначальной стоимости приобретенных после консультации акций (на сч. 58). В итоге, неправильно определяя финансовый результат от продажи данных акций, организация завысила свою прибыль от операций с ценными бумагами. С другой стороны, к недоплате налога на прибыль это нарушение не приведет – ошибка будет в структуре начисленного налога, ведь прибыль от обычной деятельности и прибыль от операций с ценными бумагами в налоговой декларации представлены отдельными строками.  

     Ко  всему прочему обнаружено неправильное отражение данной операции в бухгалтерском учете – проводка Дт 26 Кт 50 является некорректной. По плану счетов такая корреспонденция не допустима. Даже расплачиваясь из кассы, организация должна была вначале отразить свою задолженность перед специалистом (сч. 76), и уже потом погасить эту задолженность проводкой Дт 76 Кт 50. 

     Последствия нарушений:

1. С  позиции Кодекса РФ об административных  нарушениях, согласно ст. 15.11., за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности главному бухгалтеру организации может грозить штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

        Напомним, что под грубым нарушением понимается искажение сумм начисленных налогов  и сборов не менее чем на 10%, равно  как и искажение любой статьи формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. 

2. Налоговый  Кодекс РФ устанавливает штраф  в размере 20% от неуплаченной  суммы налога (ст. 122 НК РФ). А также начисление пени за каждый календарный день просрочки по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст. 75 НК РФ).

Исправления:

   1.Просторнировать все неправильные проводки и привести записи бухгалтерского учета в том порядке, как это предложено аудитором  в Таблице 2 приложения: 
 
 
 
 

Таблица 2: рекомендуемый порядок отражения хозяйственных операций.

Содержание  операции Сумма, р. Дебет Кредит
1 Оплачено за приобр. оборудование (в/б от 16.01) 118 000 60 51
2 Оприходовано оборудование (накладная) 100 000 08 60
3 Начислен НДС  за приобретенное оборудование 18 000 19 60
4 Оплачено научно-технической  фирме за конс. услуги по вопросам тахнических характеристи приобретенного оборудования 6 000 76 51
5 Стоимость услуг  научно-технической фирмы включена в расходы на приобретение оборудования 5 085 08 76
6 Начислен НДС за конс. услуги научно-технической фирмы 915 19 76
7 Обор-ие введено  в эксплуатацию (акт передачи от 2.02) 105 085 01 08
8 Представлен к вычету НДС после ввода оборудования в эксплуатацию 18 915 68 19
9 Оплачено поставщикам  материалов за услуги изучения рынка материалов и их технических качеств 900 76 51
10 Расходы на консультирования включены отнесены в стоимость приобретаемых материалов 753 10 76
11 Начислен НДС  за конс. услуги поставщиков материалов 137 19 76
12 Оплачены материалы, решение о покупке которых было принято на основе отчета поставщиков 7 200 60 51
13 Оприходованы материалы (в/б от 10.09) 6 102 10 60
14 Начислен НДС  по приобр. материалам (с/ф) 1 098 19 60
15 Оплачено по договору аудиторской фирме за предоставление консультационных услуг в течение трех месяцев 18 000 76 51
16 Право на полечение  услуг консультационной фирмы в  течение трех месяцев отражено в составе расходов будущих периодов 15 255 97 76
17 Начислен НДС  по приобретению консультационных услуг 2 745 19 76
18 1 месяц: стоимость консультационных услуг аудиторской фирмы включена в состав общехозяйственных расходов за месяц (одна треть от суммы) 5 085 26 97
19 1 месяц: возмещен  НДС от стоимости конс. услуг  в текущем месяце 915 68 19
20 2 месяц: стоимость  консультационных услуг… 5 085 26 97
21 2 месяц: возмещен  НДС… 915 68 19
22 3 месяц: стоимость  консультационных услуг… 5 085 26 97
23 3 месяц: возмещен  НДС… 915 68 19
24 Оплачено за конс-ию специалисту по ценным бумагам 1 200 76 50
25 Расходы на консультирование приняты к учету в счет увеличения учетной стоимости приобретаемых акций 1 200 58 76
26 Приобретены акции (в/б от 24.10) 17 000 58 51
27 Реализованы приобретенные  акции (в/б от 6.12) 25 000 62 91
28 Списана учетная  стоимость акций 18 200 91 58
29 Финансовый результат от реализации акций 6 800 91 99
31 Начислен налог  на прибыль с продажи акций 1 632 99 68
30 Получена оплата за акции от покупателя 25 000 51 62

     2. Исправить Акт ввода в эксплуатацию приобретенного ОС в соответствии с порядком, приведенном в п. 5 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»: c согласованием всех участников хозяйственной операции, подписями ответственных лиц и датой внесения исправления. Также организации необходимо будет исправить проводки по начислению амортизации приобретенного в отчетном году основного средства, ведь его балансовая стоимость была увеличена на сумму консультационных услуг. Благодаря справке, полученной из бухгалтерии, аудитор определил срок полезного использования поступившего оборудования (5 лет, или 60 месяцев) и метод начисления амортизации (линейный).

     Норма амортизации в таком случае будет  равна 1,67%

     (1 / 60 мес. * 100% =  1,67%)

     А сумма ежемесячно начисляемой амортизации  составит 1755 р.

     (105085 р. * 1,67% = 1755 р.)

     Таким образом, сумма амортизации приобретенного оборудования, начисляемая с марта месяца, будет равна (1755 р. * 10 мес.) 17550 р. Но в проверяемом году, из-за неправильного принятия оборудования к учету, эта сумма составила лишь (1670 р. * 10 мес.) 16700 р. Разница составит 850 р. Если же учитывать сумму консультации (5085 р.) то можно окончательно сказать, что, нарушив порядок формирования первоначальной стоимости приобретаемого оборудования, организация ошибочно завысила сумму своих расходов в отчетном году на 4235 р. (5085 р. – 850 р.). При этом сумма начисленного налога на прибыль была занижена на 1016 р. (4235 р. * 24%)

     3. Следующим шагом необходимо исправить записи о начислении налога на имущество. Очевидно, что, приняв оборудование по цене ниже фактической, организация занизила налогооблагаемую базу. Ставка налога в Хабаровском крае равна 2,2%. Следовательно, корректная сумма налога на имущество, начисленного на приобретенное оборудование в отчетном году, исчисленная согласно ст. 375-376 НК РФ, будет равна 2099 р.

     (105085 + 103330+ 101575+ 99820+ 98065+ 96310+ 94555+

                + 92800+ 91045+ 89290+ 87535+ 85780) / 12 * 2,2% = 2099

                В то время как  организацией было начислино только 1998 р.

     (100000 + 98330+ 96660+ 94990+ 93320+ 91650+ 89980+

                + 88310+ 86640+ 84970+ 83300+ 81630) / 12 * 2,2% = 1998

Сумма недоначисленного налога составила 101 р. = (2099 – 1998).

     4. Далее – проследить, были ли, и в каком объеме, приобретенные после консультации с поставщиками материалы отпущены в производство в отчетном году. Если были, то никаких дополнительных налоговых санкций не последует. Если же материалы в отчетном году не использовались или использовались не в полном объеме, то для организации это грозит недоплатой налога на прибыль и НДС (ведь его можно было возмещать только после отпуска оборудования в производство).

Информация о работе Аудит кредитов и займов