Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 04:06, курсовая работа
Данный курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и Приложений. Первая глава содержит теоретические основы аудита, аудиторской выборки и ее организации. Во второй главе курсового проекта разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита денежных и валютных средств.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность предприятия ООО «МММ».аудит курсовая
Введение 3
Глава 1 Общие понятия аудита, сущность и значение 5
1.1 Теоретические основы проведения аудита денежных средств 5
1.2 Аудиторская документация 8
1.3 Методы проверки кассовых операций и операции по расчетным и
прочим счетам в банках 9
1.4 Типичные ошибки и нарушения действующих правил ведения
операций с денежными средствами. Их последствия и способы
устранения 18
Глава 2. Аудит денежных и валютных средств 22
2.1 Общая характеристика аудируемой организации 22
2.2 Организация аудиторской проверки операций с денежными средствами24
2.3 Аудит учета денежных средств в кассах организации 31
2.4 Аудит операций по движению денежных средств на расчетном и специальных счетах в банках 36
2.5 Особенности аудиторской проверки валютных операций 44
2.6 Оформление протокола выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок 53
2.7 Аудиторский отчет 55
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложение
в) депозитные счета – наличие документов, подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета.
Цель открытия депозитных счетов – порядок начисления % и отражения их в учете – Журнал-ордер №3, Главная книга.
Депозитные счета открываются на определенный срок (3, 6, 9 мес. и т.д.), если есть свободные средства (счет 55/3 – депозитные счета, открытие Дт 55/3-Кт 51(50,52), начисление % – Дт 55/3-Кт 91 – получение дохода, при закрытии Дт 51-Кт 55/3).
Цель аудита денежных документов:
– проверка наличия денежных документов и их оценки;
–правильность отражения в учете денежных документов;
– правильность отражения в учетных регистрах движения денежных документов (счет 50/3 – денежные документы, счет 50/2 – операционная касса);
– соответствие учетного регистра Главной книги.
Источники информации:
– документы, подтверждающие оплату за денежные документы (платежные поручения, расходные кассовые ордера);
– описи оценочной стоимости денежных документов;
– денежные документы – авиабилеты, ж/д билеты и др;
– учетный регистр, Главная книга.
1.4 Типичные
ошибки и нарушения
операций с денежными средствами. Их последствия и способы
устранения
Неправильное
отражение причитающихся
Наиболее типичными ошибками действующих правил ведения операций с денежными средствами являются:
1) неполное отражение в учете операций по расчетному счету;
2) присвоение наличных денег полученных в банке;
3) неправильный
подсчет итогов в учетных
4) перевод
кредиторской задолженности
5) отсутствует
справка или не установлен
лимит остатка денежных
6) отсутствует акт ревизии в случае смены кассира.
При ведении кассовых и банковских операций в ходе проверок выявляется значительное количество различных нарушений.
К типовым нарушениям в ведении кассовых операций можно отнести:
-неоприходование или не полное оприходование наличных денег (валюты), полученных в банке по чекам или принятых по приходным ордерам от юридических и физических лиц, а также полученных от юридических лиц по доверенностям;
-излишнее списание денег по кассе (кассовой книге) путем занижения итоговых оборотов по приходу кассовой книги или, наоборот, завышения оборотов по расходу, а также в результате обнаруженных ошибок в счетах (других аналогичных документах), повторное списание сумм по одним и тем же документам;
-нарушения действующего порядка расчета наличными денежными средствами, в том числе: превышение установленного лимита расчета наличными с юридическими лицами и предпринимателями;
-отсутствие в документах необходимых подписей должностных лиц;
-несвоевременное отражение приходно-расходных кассовых документов в учетных регистрах;
-отсутствие документов, послуживших основанием для совершения в учетных регистрах записей хозяйственных операций;
-списание денег по кассе без оснований или по подложным (фиктивным) документам;
-ошибки в написании сумм получателями денег в расходных ордерах;
-несовпадение дат или сумм приходных или расходных ордеров с аналогичными их показателями в журнале регистрации;
-прямое хищение денежных средств (встречается крайне редко).
К типовым нарушениям в ведении банковских операций можно отнести:
-отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операции;
-наличие документов, оформленных не надлежащим образом (ксерокопии документов, отсутствие на документе банковских отметок);
-отсутствие приложений к платежным документам, послуживших основанием для совершения хозяйственных операций;
-полнота зачисления наличных денег, сданных в банк на расчетный (валютный) счет;
-несоответствие данных в платежных поручениях, хранящихся в делах проверяемой организации, с фактическим перечислением денежных средств.
Это можно установить только путем проведения встречной проверки в организациях, куда перечислялись денежные средства и за которыми длительное время числится невостребованная дебиторская задолженность и отсутствуют акты взаимной сверки.
Приведенные ошибки и нарушения в ведении операций с денежными средствами приводят в конечном итоге к искажениям финансовых показателей в деятельности организации, что нередко вызывает финансовые злоупотребления должностных лиц и прямое хищение материальных ценностей и денежных средств.
В организации
должен быть, так называемый «лимит
кассы». Этот документ выдается на руки
хозяйствующему субъекту и согласовывается
с банком, в котором организация
обслуживается. Для определения
лимита денежных средств существует
специальный расчет, который зависит
от многих факторов: от вида хозяйственной
деятельности субъекта, от размера
ежедневной налично-денежной выручки,
поступающей в кассу
Данный документ устанавливает максимальное число денежных средств, которые могут находиться в кассе организации на конец рабочего дня.
Данный документ, не только устанавливает лимит остатка, но и дает перечень расходов, на которые организация имеет право использовать налично-денежную выручку. Как правило это следующие виды затрат: командировочные расходы, закупка ГСМ, хозяйственные нужды.
При отсутствии специального разрешения кредитного учреждения на расходование поступающей выручки вся наличность ежедневно должна сдаваться в учреждение банка, а средства для выдачи под отчет организация должна получать только по чеку, который оформляется по мере необходимости и предъявляется в банк.
Однако, на практике, нередко у организации случается ситуация, когда на конец дня в кассе образуется остаток денежных средств, превышающий лимит кассы. Что делать в такой ситуации, ведь Порядок ведения кассовых операций запрещает организациям использовать наличную выручку без согласования с банком? Здесь следует заметить, что на сегодняшний день ни Налоговый Кодекс, ни Кодекс об административных нарушениях не предусматривает для организаций за нарушение этого требования Порядка никакой ответственности. А вот штраф за превышение лимита достаточно высок. Согласно статье 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций» КоАП:
Поэтому,
чтобы не попасть под штрафные
санкции по этому основанию, организация
иногда просто вынуждена нарушать требование
Порядка о целевом
Поступив таким образом, организация имеет возможность на следующий день оформить возврат подотчетных сумм в кассу от подотчетных лиц и внести деньги в банк. Такая операция поможет избежать штрафных санкций за превышение лимита кассы.
Глава 2. Аудит денежных и валютных средств
2.1 Общая характеристика аудируемой организации
ООО «МММ» создано на основании Гражданского Кодекса РФ и зарегистрировано в 2000 году. Целью создания Общества является получение прибыли, а также – осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей Общества и не противоречащей действующему законодательству.
Срок деятельности общества неограничен. Участником Общества выступает физическое лицо. Основными видами деятельности ООО «МММ» являются:
- проектирование
зданий и сооружений первого
и второго уровня
- телематические услуги связи;
- услуги
связи в сети передачи данных
за исключением передачи
- услуги
связи по предоставлению
ООО «МММ» имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные банковские счета. Участники Общества несут ответственность в доле своих вкладов. Общество может создавать самостоятельно и совместно с другими фирмами дочерние структуры и филиалы. Основу планирования деятельности общества составляют решения Генерального директора, а также хозяйственные договоры, заключенных с потребителями, покупателями, поставщиками. Выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
Уставный капитал Общества составляет 65000 рублей. Увеличение уставного капитала производится путем дополнительных взносов учредителями в соответствии с законодательством. Решение об изменении уставного капитала принимается общим собранием Общества.
Общее собрание участников является высшим органом управления ООО «МММ», оно принимает решения по следующим вопросам:
полномочий;
распределение прибыли;
Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства. Общество может пользоваться привлеченными средствами: кредитами, займами, а также средствами от выпуска облигаций. Прибыль организации подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Чистая прибыль поступает в полное распоряжение Общества и распределяется по его рассмотрению. Она может направляться на создание резервного капитала, и покрытию убытка, на увеличение уставного капитала.
ООО «МММ» осуществляет учет результатов работ, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский, статистический и налоговый учет. Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности должно соответствовать законодательству в области бухгалтерского учета в РФ: ФЗ « О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, бухгалтерским стандартам.
Ответственность за состояние бухгалтерского учета в Обществе возложена на главного бухгалтера. Годовая бухгалтерская отчетность составляется главным бухгалтером, документооборот – Генеральным директором Общества.
2.2 Организация аудиторской
Аудиторская проверка операций с денежными средствами предполагает проверку кассовых, банковских и валютных операций.
Основная цель аудиторской проверки — формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств действующим в Российской Федерации нормативным документам. Для достижения данной цели необходимо установить законность, достоверность и целесообразность совершения операций с денежными средствами на предприятии, правильность их отражения в учете и отчетности.
В ходе аудита операций с денежными средствами решаются следующие задачи:
- ознакомление с условиями хранения наличных денег, ценных бумаг и других денежных документов в кассе;
- изучение
фактического порядка
- проверка соблюдения кассовой дисциплины (своевременности и полноты оприходования наличных денег в кассе и возврата в банк сверхлимитных остатков денежных средств, установленных правил расчетов наличными деньгами с юридическими лицами, порядка выдачи и возврата в кассу подотчетных сумм целевого использования, полученных из банка по чекам денежных средств (в том числе валютных) и другие;
- установление количества открытых в банках рублевых и валютных счетов, определение законности и целесообразности операций по поступлению и списанию средств с банковских счетов предприятия (в том числе валютных), правильности их отражения в учете;
- проверка
состояния платежно-расчетной
В процессе аудиторской проверки операций с денежными средствами следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.98 г. № 123-ФЗ);
- Федеральный
закон «Об аудиторской
- Закон
РФ «О применении контрольно-