Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.
Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ АУДИТ
Тема: "Аудит организаций, использующих налоговые льготы."
Выполнил: студент 4 курса Межевов Р.И.
Научный руководитель: профессор кафедры, доктор экономических наук, Дятлова А.Ф. Дата защиты: _______________________ Оценка: ____________________________ ______________________________ (подпись научного руководителя)
Введение. Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно –
2.2 Организация учетной и 2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения 3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска. 3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры. 3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение) Заключение Список использованной литературы Приложение |
Введение.
История развития любого государства
представляет собой процесс
Принятие Налогового Кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) ознаменовало
собой очень важный этап развития не только
российского налогового законодательства,
но и российской налоговой системы в целом.
В ряду основных направлений налоговой
реформы, проходящей в настоящее время
в России, на данном этапе можно выделить
такие, как снижение налоговой нагрузки
на товаропроизводителей; сокращение
общего числа налогов; уменьшение количества
и упорядочение налоговых льгот.
Целью данной курсовой работы является:
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций, использующих налоговые льготы.
Переход на рыночные условия предопределил значительные изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчётности в России. Это, прежде всего, связано с тем, что бухгалтерская отчётность, как свидетельствует мировая практика, является одним из важнейших инструментов рыночных отношений, обеспечивая каждого субъекта рынка необходимой ему финансовой информацией. Начиная с 1996 года, бухгалтерская отчётность в России регулируется нормативными правовыми актами четырёх уровней. Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Система регулирования бухгалтерского учета и отчётности в РФ
Уровень |
Документы |
Органы, принимающие документы |
I - законодательный |
Федеральные законы, постановления, указы |
Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ |
II - нормативный |
Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и аудиту |
Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ |
III - методический |
Методические указания, внутренние стандарты аудиторской деятельности |
Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы |
IV -организационный |
Организационно- |
Организации, консультационные фирмы |
Первый и второй уровни носят
обязательный характер, а третий и
четвертый – имеют
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" - формирует основу системы регулирования бухгалтерского учета. В данном документе регламентируются единые нормативно-правовые методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Важным нормативным актом
Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ – регулирует обязанности организаций - плательщиков налогов и сборов по сдаче бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию: организации обязаны представлять в налоговую инспекцию по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 14 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" и глава 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг") – устанавливает ответственность за правонарушения административного характера.
Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" - определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, в том числе условия проведения обязательного аудита.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет
2) если ценные бумаги
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.
Постановление правительства РФ от 23.09.2002 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" – утверждает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые уже относятся ко второму уровню.
Международные стандарты аудита (МСА) (англ. International Standards on Auditing (ISA)) — международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности. Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации. На основе международных стандартов в Российской Федерации разработана часть Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, регламентирующих аудиторскую деятельность на её территории.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности — это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2009)" и ПБУ "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2009)" В настоящее время действуют 24 положения по бухгалтерскому учету.
Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" – утверждает формы бухгалтерской отчетности.
Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности". Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для проверяемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. В данной работе использовались следующие федеральные стандарты:
Третий уровень включает План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, которые являются базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов — документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. Количество применяемых на практике счетов аналитического учета планом не регламентируется и зависит от потребности финансово-хозяйственной деятельности каждого конкретного предприятия.
К числу документов третьего уровня
следует отнести также
Понятие внутреннего стандарта определено в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20 октября 1999 г., протокол N 6.
Внутренний стандарт аудиторской организации – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.
Внутренние стандарты
Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы