Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:20, курсовая работа
Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий
круг задач:
рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда; изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;
Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Аудит по оплате труда …………………………………………………... 5
Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда ……………….. 5
Программа проведения аудиторской проверки ............................................... 8
Глава 2. Источники и аудиторское заключение ................................................... 19
2.1 Источники проверки расчетов по оплате труда ……………………………. 19
2.2 Составление аудиторского отчета по объекту проверки …………………... 21
Заключение ………………………………………………………………………... 26
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы …………. 28
Руководитель аудиторской
Руководитель аудиторской
Рабочие документы по аудиторской проверке организации формировались с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:
План и программа проверки были разработаны на основании заключенного договора, в котором отражены задачи и цели аудита. В ходе проведения проверки были использованы следующие рабочие документы:
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2.1. Источники проверки расчетов по оплате труда
На начальном этапе проверки аудиторы в соответствии с программой проведения проверки изучают первичные документы ООО «ОА Бенаст», касающиеся расчетов по оплате труда. В силу незначительной численности работников предприятия, а также высокого риска средств контроля (принят 100 %) проводится сплошная проверка указанных документов.
Источниками проверки расчетов по оплате труда являются:
- документы, оформляющие прием на работу сотрудников ООО «Бенаст» (приказы, заявления о приеме на работу; трудовые договоры) - на предмет соответствия их действующему законодательству, в том числе устанавливается, все ли реквизиты соблюдены при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников по сравнению с положениями Трудового кодекса РФ. Если в организации практикуется применение положений статьи № __ ТК РФ (фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен) - по табелям учета рабочего времени устанавливается дата, с которой работник приступил к выполнению трудовых обязанностей;
- документы, регламентирующие
непосредственно трудовую
- должностные инструкции, штатное расписание, приказы директора по кадровым вопросам);
- договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), заключаемые организацией. Устанавливается правильность оформления договоров, экономическая целесообразность их заключения, реальность полученных по ним результатов и выгод для предприятия, правильность расчетов по договорам, налогообложения и отражения в учете;
- табели учета
рабочего времени - проверяется
для каждого работника количест
- расчетные ведомости по заработной плате - соответствуют ли данные ведомости размерам заработной платы, предусмотренным трудовым договором, правильно ли произведен расчет в случаях, когда отчетный период отработан работником не полностью;
- платежные ведомости по заработной плате - проверяется оформление ведомости, наличие расходных кассовых ордеров на получение кассиром наличных денег для выплаты работникам, росписи в получении денежных средств;
- кассовые документы
(приходные и расходные
- авансовые отчеты, первичные документы к ним - командировочные удостоверения, задания на командировку, проездные документы и др.;
- лицевые счета, налоговые карточки, индивидуальные карточки учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного ЕСН - на каждого работника на предмет правильности начисления выплат;
Далее проверяются регистры бухгалтерского учета:
- журнал-ордер ведется по каждому счету, так как в организации бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы 1С;
- карточка счета, в которой отражены все бухгалтерские проводки по конкретному счету;
- оборотно-сальдовая ведомость по счету, в которой отражается все движения по конкретному счету;
- оборотно-сальдовая
ведомость, в которой
нансов в комплексе, главная книга, на основании её формируется бухгалтер-
ский баланс.
2.2 Составление
аудиторского отчета по
После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки ООО «Охранное агентство Бенаст» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов: главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 76, 99 и т.д., машинограммы), «Баланс» (ф.№1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2) и др.
Результаты проверки можно представить следующим образом:
В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в ООО «ОА Бенаст» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, законом РФ «О бухгалтерском учете», планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, положениями по бухгалтерскому учету, законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы, должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.) имеются в полном объеме.
При определении налогооблагаемой базы единым социальным налогом были допущены ошибки. Не была учтена сумма дохода физического лица по договору гражданско-правового характера в размере 3 450руб., не включена в налогооблагаемую базу материальная помощь в сумме 249 руб.
При начислении налогооблагаемой базы ставки налога были применены правильно. Ошибка в исчислении ЕСН была допущена из-за неверно посчитанной налогооблагаемой базы, вследствие чего не была представлена льгота 3000 руб.
Было выявлено несоответствие по начислениям в фонд социального страхования между расчетной ведомостью и расчетом по авансовым платежам представленным в налоговые органы в размере 70 руб.
Налоговые платежи перечислялись
в установленные
В ходе проверки был фактически подтвержден высокий риск системы внутреннего контроля, выставленный на подготовительном этапе (100 %). Так, установлено, что главный бухгалтер отчитывается о финансовых результатах перед руководством организации лишь по мере выявления существенных отклонений либо в период сдачи налоговой отчетности, т.е. практически не чаще одного раза в месяц.
Анализируя изложенные результаты проверки можно сделать следующие выводы. Существенных отклонений в организации бухгалтерского учета и учетных регистров от требований нормативных документов не выявлено.
Учет, начисление и расчеты по заработной плате в агентстве ведутся в целом правильно. Выявленные при проверке бухгалтерской отчетности ошибки на выводы о достоверности отчетности во всех существенных аспектах они не влияют.
Организация внутреннего контроля в ОА осуществляется на достаточно низком уровне (низкая надежность).
В качестве рекомендаций
руководству охранного
Аудит проведен аудитором Пономаревой Элиной Петровной, имеющей стаж работы аудитором 3 года и 5 месяцев.
Лицензия на проведение общего аудита № 15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 2007года.
Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью № 364758.
Отчет аудитора генеральному директору ООО «Охранного агентства Бенаст»:
латы труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Нами не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.
Заключение аудитора учредителям ООО «ОА Бенаст» об отраженной в бухгалтерской отчетности оплате труда за 2006 год.
лате труда несет бухгалтерия агентства. Наша обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части оплаты труда на основе проведенного аудита.
В результате проверки случаев расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах не выявлено.