Аудит расчетов по оплате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Аудит расчетов по оплате труда на примере ООО. Стандарт
1.1.Краткая характеристика предприятия. 5
1.2.Проверка использования фонда оплаты труда
1.3.Аудиторский риск.
1.4.Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда.
1.5.Аудиторская деятельность
1.6. Проведение аудиторской проверки
1.7. Проверка документации.
1.8. Выявленные ошибки.
2.Аудиторское заключение.
Заключение
ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

аудит расчетов по опл тр-стандарт.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

     Оглавление

 

      ВВЕДЕНИЕ.

 

     Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

     Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

     1) возможность необъективной информации  со стороны администрации в  случаях конфликта между ею  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

     2) зависимость последствий принятых  решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

     3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

     4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее качества.

     Все эти предпосылки привели к  возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

     Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

     1. Аудит расчета  по оплате труда  на примере ООО.  Стандарт 

     1.1.Краткая  характеристика предприятия.

 

     ООО "Стандарт" зарегистрировано городской  налоговой Инспекцией г.Барнаула 01.07.2000г. ООО "Стандарт" является юридическим  лицом и действует на основании  Устава и законодательства России.

     Местонахождение: 656000, г.Барнаул, пр. Социалистический 24 .

     ООО «Стандарт» является дилером крупнейших российских заводов - изготовителей сельскохозяйственной техники и оборудования. Поэтому всегда может предложить покупателю наиболее выгодные условия по ценам и условиям поставки необходимой номенклатуры запасных частей, полнокомплектной техники и технологического оборудования. На базе  ООО «Стандарт» круглогодично находится на ответственном хранении практически весь спектр предлагаемой ими техники:

     - зерно- и кормоуборочные комбайны  производства "Ростсельмаш", КЗК, "Гомсельмаш" ("Дон-1500", "Нива", "Вектор", "Енисеи", "Русланы", КЗР, КСК);

     - тракторы Волгоградского, Петербургского, Минского тракторных заводов  (ВТ-150, ДТ-75, К-744, МТЗ-82.1).

     На  всю эту технику и оборудование предлагаются самые низкие в Алтайском крае цены.

     ООО «Стандарт» было запланировано открытие филиалов в первую очередь там, где  существует наиболее острая потребность  в запчастях, где недостаточно широкий  ассортимент и нет ни филиалов или представителей, ни конкурентов. В 2006 году наметили Бийск, Алейск, Шипуново, Поспелиху, Рубцовск, Романово, Кулунду, Родино. Это достаточно сложная инвестиционная программа, рассчитанная на 3-3,5 года. 

     То  есть через данный промежуток времени  дополнительно откроется 33 торговые точки. Это достаточно сложный шаг, но оправданный. Соинвестором проекта является "Сибмашхолдинг".

     ООО "Стандарт" имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать. ООО "Стандарт" приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. ООО "Стандарт" для достижения своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО "Стандарт" отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

     ООО "Стандарт" действует в условиях полной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и самофинансирования. Экономическую основу предприятия составляет собственность на средства производства. Численность работающих на предприятии-150 человек.

     Цехами основного производства являются те цеха, где осуществляется процесс производства продукции.

     Вспомогательные подразделения обеспечивают бесперебойную  работу основного производства, осуществляют технологическое оснащение, ремонт оборудования:

     -ремонтно-механический цех;

       -электроремонтный цех;

     -транспортный  цех;

     -упаковка  готовой продукции;

     -склад  материалов;

     -охрана;

     Обслуживающие подразделения:

     -столовая;

     -медпункт.

     Управление  предприятия осуществляется подразделением заводоуправления. Годовой оборот компании составляет около 798 млн. руб.

     1.2.Проверка использования фонда оплаты труда

 

     При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:

     -соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов  работников  предприятия;

     -своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

     -утверждено  ли штатное расписание руководителями  предприятия;

     -правильность  оплаты труда по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

     -правильность  выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действием руководителя).

     Основными источниками информации для контроля оплаты труда являются:

     -заявления  о приеме, увольнении;

     -трудовое  соглашение;

     -акт  выполненных работ;

     -приказы:

  • о принятии на работу;
  • об отпусках;
  • о переводах;
  • на командировки;
  • о работе в выходные и праздничные дни;
  • о премиях;
  • о доплатах;
  • об увольнении;
  • на удержание из заработной платы;
  • повышение заработной платы;

     -личная  карточка в отделе кадров;

     -трудовая книжка;

     -табель  учета исполнения рабочего времени;

     -наряд;

     -лицевой  счет рабочего;

     -больничный  лист;

     -записка  о предоставлении отпуска;

     -штатное  расписание;

     -Положение  о премиях;

     -расчетно-платежная  ведомость;

     -расчетный  листок;

     -платежные  ведомости на выдачу аванса, заработной платы;

     1.3.Аудиторский риск.

 

     С точки зрения общего подхода аудиторский  риск представляет собой возможность  выдачи неверного (ложного) заключения после завершения всех аудиторских  процедур.

     Общий аудиторский риск (ОАР) - это вероятность формирования неверного мнения и как следствие составление ложного заключения об отсутствии существенных ошибок, в то время как они реально имеются.

     Очевидно, что природа существенных ошибок связывает общий аудиторский  риск с двумя факторами:

     - риск того, что существенные ошибки  будут иметь место вообще;

     - риск того, что какие-либо имевшие  место существенные ошибки останутся  необнаруженными.

     Условия влияния этих факторов предопределяют необходимость структурирования общего аудиторского риска.

     Таким образом, общий аудиторский риск состоит из внутреннего риска деятельности (бизнеса) клиента, риска контроля и риска необнаружения.

     Общий аудиторский риск на приемлемом уровне - это субъективно установленный  уровень риска, который аудитор  готов взять на себя в отношении того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.

     Риск  не может быть устранен полностью, поэтому  в аудиторской практике установлен приемлемый уровень риска - 5%, а следовательно, уровень доверия равняется 95%. Такое соотношение в специальной литературе иногда называют «магической цифрой аудиторского риска».

     Внутренний  риск (ВР) представляет собой совокупность возможных рисков, связанных с функционированием предприятия, а именно: характеризует уровень всех потенциальных ошибок в результате деятельности предприятия до проверки со стороны системы внутреннего контроля. Риск возникновения таких ошибок связан с влиянием как объективных, так и субъективных факторов.

     Объективные факторы - инфляционные процессы, конкуренция, изменение условий кредитования, налогообложения, сокращение рынка сбыта продукции и т.п. Недостаточно стабильная экономическая ситуация в стране предопределяет сложные экономические условия функционирования предприятий, поэтому эти факторы особенно должны учитывать аудиторы России, чтобы сконцентрировать внимание на объектах аудирования, связанных с потенциальными трудностями.

     Субъективные  факторы внутреннего риска следующие:

  1. сущность и содержание бизнеса клиента;
  2. степень сложности организационной структуры материнской фирмы и наличие значительной разветвленной сети дочерних предприятий;
  3. политика управления и хозяйствования, в том числе учетно-экономическая политика;
  4. система стимулирования труда персонала;
  5. наличие необычных и редких хозяйственных операций;
  6. степень обеспечения сохранности собственности;
  7. масштабы деятельности (объемы оборотов по счетам);
  8. применение компьютерной обработки учетно-экономической информации.

     На  основе оценки влияния перечисленных  факторов внутреннего риска аудитор  должен установить, на какие именно хозяйственные процессы (операции) как объекты аудита они окажут воздействие. При этом максимальное внимание следует обращать на те моменты, которые могут влиять на качество финансовой отчетности, а потому отсекаются те риски клиента, которые не связаны с составлением финансовой отчетности.

     Даже  при условии положительного влияния, перечисленных факторов внутренний риск будет не ниже 50 %, а при их отрицательном воздействии он может приближаться к 100 %.

     Риск  контроля (РК) представляет собой оценку действенности системы внутреннего контроля клиента с точки зрения ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки. Система внутреннего контроля предприятия образуется подсистемами внутрихозяйственного контроля (ВХК) и внутреннего аудита (ВА). В свою очередь, в подсистеме внутрихозяйственного контроля, функции которого реализуют все структурные подразделения аппарата управления, особо следует выделить внутрихозяйственный контроль (ВХБК), реализуемый специалистами учетно-финансовой службы. Поэтому при определении риска контроля необходимо оценить надежность и действенность подсистем внутрихозяйственного контроля и внутреннего аудита (где такая служба имеется).

Информация о работе Аудит расчетов по оплате