Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 14:09, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Ведение……………………………………………………………3
1.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами
и кредиторами………………………………………………… 4
2. Аудит расчетов по претензиям……………………………….7
3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………..9
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………...10
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…...12
7. Аудит расчетов по оплате труда…………………………….14
8. Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………………… 19
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам………… 19
9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………… .20
Заключение……………………………………………………... 22
Список используемых литературных источников……………
Ведение…………………………………………………………… 1.Аудит расчетов с и кредиторами……………………………………… 2. Аудит расчетов по претензиям……………………………….7 3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8 4. Аудит расчетов с
покупателями и заказчиками………… 5. Аудит расчетов с
подотчетными лицами…………………... 6. Аудит расчетов с
прочими дебиторами и 7. Аудит расчетов по оплате труда…………………………….14 8. Аудит расчетов по
совместной деятельности……………… 9. Аудит расчетов с
бюджетом и внебюджетными 9.1. Аудит расчетов по
социальному страхованию и 9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам………… 19 9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………… .20 Заключение…………………………………………………… Список используемых литературных источников…………… 23
Введение Рациональная организация
контроля за состоянием расчетов способствует
укреплению договорной и расчетной
дисциплины, выполнению обязательств
по поставкам продукции в заданном
ассортименте и качестве, повышению
ответственности за соблюдение платежной
дисциплины, сокращению дебиторской
и кредиторской задолженности, ускорению
оборачиваемости оборотных Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов
заключается в выявлении по соответствующим
документам остатков и тщательной проверке
обоснованности сумм, числящихся на счетах.
Учитывая, что сами предприятия в
большинстве случаев проводят инвентаризацию
расчетов с низким качеством (либо вообще
не проводят), аудитор должен установить
сроки возникновения В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия. 1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами Проверка по счетам расчетов
должна осуществляться по следующим
основным направлениям: наличие и
правильность оформления документов,
определяющих права и обязанности
сторон по поставке материальных ценностей При проверке следует обратить
внимание на следующее: имеются ли договора
на поставку продукции (выполнение работ,
услуг) и правильность их оформления;
при наличии дебиторской и
кредиторской задолженности необходимо
установить дату возникновения и
причину образования; имеется ли
задолженность с истекшим сроком
исковой давности, принимаются ли
меры к ее взысканию. Суммы неистребованной кредитором
задолженности по обязательствам, порожденным
указанными сделками подлежат списанию
по истечении четырех месяцев
со дня фактического получения предприятием- Согласно Положению о
бухгалтерском учете и Особенности расчетов с поставщиками в иностранной валюте Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Аналитический учет ведется по каждому поставщику раздельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату возникновения обязательств. При оплате счета поставщика операцию отражают по курсу на день платежа, который может отклоняться от курса на дату возникновения долга. Указанная курсовая разница
относится либо на внереализационные
доходы 2. Аудит расчетов по претензиям Основным нормативным
документом, регламентирующим аудиторскую
деятельность по проверке расчетов по
претензиям является “Положение о
претензионном порядке При проверке необходимо обратить
внимание на: обоснованность, своевременность
и правильность оформления документов. 3. Аудит расчетов по авансам полученным. Авансы могут быть получены под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг), а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности. Необходимо проверить: обоснованность
получения авансов; правильность ведения
аналитического учета по счету 64 “Расчеты
по авансам полученным”. Он должен
вестись в разрезе кредиторов;
уплачен ли налог на добавленную
стоимость с суммы авансовых
платежей, поступивших в счет предстоящих
поставок товаров или выполнения
работ Полученные в СКВ авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты. 4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками. При проверке необходимо установить:
заключены ли договора поставки продукции;
реальность задолженности покупателей,
что должно быть подтверждено актами
инвентаризации (сверки) расчетов; правильность
ведения аналитического учета по
счету 62 “Расчеты с покупателями и
заказчиками”. При этом построение
аналитического учета должно обеспечить
возможность получения данных о
задолженности по расчетам с покупателями
и заказчиками, обеспеченной векселями
срок поступления денежных средств
по которым не наступил; векселями,
дисконтированными 5. Аудит расчетов с подотчетными лицами. При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее: имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку; правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда); имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке; правильность и своевременность составления авансовых отчетов; Пример: К авансовому отчету завхоза
школы приложены расписки лиц
в получении денег на погрузку
и разгрузку 1120 т. угля, поступившего
в школу с 20 по 24 августа. По отчету
за август аудитор проверил, поступал
ли уголь в школу и в каком
количестве. Действительно, поступал но
в количестве 640 т. Включение представительских
расходов в себестоимость продукции 6. Аудит расчетов
с прочими дебиторами и При проверке необходимо установить:
правильность и обоснованность удержаний
по исполнительным листам в пользу
других предприятий и лиц, а также
своевременность перечисления удержанных
сумм получателю; правильность расчетов
с квартиросъемщиками и лицами, проживающими
в общежитиях, ведомственных гостиницах,
за пользование общежитиями, квартирами,
гостиницами и коммунальными
услугами; правильность расчетов за товары,
проданные в кредит, наличие договоров,
сроки представления поручений- Пример: При проверке одной централизованной
бухгалтерии аудитор обратил
внимание на то, что к поручению
на перечисление в бюджет невостребованной
депонентской задолженности не прилагались
тех, за счет кого перечислялись эти
суммы. По книге аналитического учета
депонированной з/п он проверил движение
сумм по каждому депоненту. Оказалось,
что 30 сентября, по расходно- кассовому
ордеру №925 кассир списал по кассе 3567 руб.,
как выплаченную депонентскую задолженность,
а ведомостей, подтверждающих, эту
выплату приложено на 2767 руб., что
на 800 руб. меньше. После возвращения
документов с машиносчетной станции,
бухгалтер, ведущий учет этих операций,
уничтожил первоначальный кассовый
ордер на 3567 руб., и выписал новый
на 7. Аудит расчетов по оплате труда. Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Источниками информации, используемой
в процессе контроля, являются аналитические
и синтетические данные по счетам
70 “Расчеты с персоналом по оплате
труда”, 88 “Нераспределенная прибыль”
(субсчет “Фонд потребления”), Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. При выявлении расхождений необходимо установить их причины. Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами”) с данными книги учета депонированной зарплаты. Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени. При повременной оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок. При проверке первичных документов по учету труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д. При проверке табелей учета
рабочего времени и нарядов, а
также других первичных документов
по начислению оплаты труда необходимо
выяснить, нет ли случаев включения
в них вымышленных (подставных) лиц.
Для этого следует При проверке первичных документов и расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов. Дальнейшими этапами осуществления
аудиторской проверки являются: выборочная
проверка правильности начисления оплаты
труда; порядок оформления доплат в
связи с отклонением от нормальных
условий работы; документальное оформление
и оплата простоя; документальное оформление
брака продукции и его оплаты;
доплата за работу в ночное время;
оплата труда за работу в сверхурочное
время; оплата работы в праздничные
дни; начисление выплат за неотработанное
время, предусмотренное действующим
законодательством (оплата отпусков, выходных
пособий и т.п.); начисление пособий
по временной нетрудоспособности; проверка
правильности удержаний из заработной
платы. В соответствии с законодательством
из заработной платы могут быть произведены
следующие удержания: подоходный налог;
отчисления в пенсионный фонд; погашение
задолженности по ранее выданным
авансам, а также сумм излишне
выплаченных ввиду Подоходный налог удерживается в порядке и размерах, установленных законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями и дополнениями. Удержания в пенсионный фонд производится в размере 1% от совокупного дохода. Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работников. Удержание за товары, проданные
в кредит, производится на основании
поручения-обязательства, предусмотренного
Правилами продажи гражданам
товаров длительного Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда. В заключении проверки необходимо
установить: правильность проверки отнесения
расходов к фонду оплаты труда; правильность
отнесения отдельных выплат на себестоимость
продукции (работ, услуг); правильность
составления бухгалтерских 8. Аудит расчетов по совместной деятельности. В соответствии с гражданским законодательством совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора. Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия- участника, ведущего общие дела, не включаются. Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов. Исходя из вышеизложенного,
необходимо проверить: заключен ли договор
о совместной деятельности; правильность
его составления; ведется ли отдельный
учет по совместной деятельности у
участника, ведущего общие дела; правильность
отражения участником, ведущим общие
дела по договору о совместной деятельности,
операций, связанных с его выполнением
(если эти обязанности возложены
на проверяемое предприятие); правильность
отражения участником договора о
совместной деятельности операций, связанных
с его выполнением; правильность
отражения в учете разницы
от превышения оценки имущества, определенной
по договору о совместной деятельности,
над балансовой его оценкой (или
разницы от занижения, если последняя
оценка выше договорной). Существует вопрос, на который
до настоящего времени нет ответа.
Нужно ли сдавать в налоговую
инспекцию участнику, ведущему общие
дела, вместе с отчетом по основной
деятельности отчет по совместной деятельности?
С одной стороны, действующим
законодательством такого требования
не предусмотрено. 9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности. Исходя из вышеизложенного
необходимо проверить: правильность определения
фонда оплаты труда для начисления
страховых взносов; правильность применения
тарифов страховых взносов; своевременность
и обоснованность начисления пособий,
пенсий и т.д., выплачиваемых из средств
социального страхования; правильность
отражения в бухгалтерском 9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам. Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности. Исходя из вышеперечисленных
задач необходимо проверить: правильность
определения объекта 9.3. Аудит расчетов с бюджетом. Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными. Практика показывает, что
далеко не все предприятия правильно
начисляют и уплачивают налоги. Во
многих случаях налоговые инспекции
применяют к нарушителям Совершенно естественно,
что знать полностью все При наличии компьютера эта
задача упрощается, т.к. можно приобрести
программу с содержанием Общими вопросами, подлежащими
проверке при проведении аудита расчетов
с бюджетом, являются: полнота и
правильность определения налогооблагаемой
базы; правильность применения ставок
налогов и других платежей, а также
арифметических подсчетов при начислении
платежей; законность и обоснованность
применения льгот при уплате налогов
в Следует помнить, что отражаемые
в отчетности суммы по расчетам с
финансовыми и налоговыми органами
должны быть согласованы с ними и
тождественны. Оставление на балансе
неотрегулированных сумм по этим расчетам
не допускается(Положение о Заключение В целом, при проверке правильности
расчетных операций следует обратить
особое внимание на следующее:
Список используемых литературных источников: 1. В.Д. Андреев "Практический
аудит". М.: "Экономика", 1994 г. |
|
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами