Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:03, контрольная работа
Рациональная организация контроля за, состоянием расчетов
способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнениюобязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве,повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшениюфинансового состояния предприятия.
ведение 3
1. Теоретическая часть: Аудит расчетов с покупателями и
поставщиками 5
1.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с
поставщиками и покупателями 5
1.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки 7
1.3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с
поставщиками и покупателя 12
1.4. Аудит состояния расчетов с поставщиками 16
1.5. Аудит состояния расчетов с покупателям 18
2. Практическая часть 21
2.1.Анализ финансовой отчетности 21
2.2.Составление программы аудиторской проверки цикла покупок
и кредиторской задолженности 25
2.3.Проверка и описание системы покупок с целью
достоверности 29
2.4. Проведение аудита дебиторской задолженности 30
2.5. Составление письменной информации руководств,
экономического субъекта по результатам аудита 30
2.6. Перечень аудиторских процедур для определения значительных
событий после даты составления баланса 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Приложения 43
DFDD
Муниципальное образовательное учреждение
Южно – Уральский профессиональный институт
Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета »
Курсовая работа
По дисциплине «Аудит»
Аудит расчетов с покупателями и поставщиками
« » 2013 г.
Преподаватель
« » 2013 г.
Челябинск
2013
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть: Аудит расчетов с покупателями и
поставщиками 5
1.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с
поставщиками и покупателями
1.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки 7
1.3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с
поставщиками и покупателя 12
1.4. Аудит состояния расчетов с поставщиками 16
1.5. Аудит состояния расчетов с покупателям 18
2. Практическая часть 21
2.1.Анализ финансовой
2.2.Составление программы аудиторской проверки цикла покупок
и кредиторской задолженности 25
2.3.Проверка и описание системы покупок с целью
достоверности 29
2.4. Проведение аудита
дебиторской задолженности
2.5. Составление письменной информации руководств,
экономического субъекта по
2.6. Перечень аудиторских
процедур для определения
событий после даты
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Приложения 43
Введение
Рациональная организация
контроля за, состоянием расчетов
способствует укреплению договорной и
расчетной дисциплины, выполнениюобязательств
по поставкам продукции в заданном ассортименте
и качестве,повышению ответственности
за соблюдение платежной дисциплины, сокращению
дебиторской и кредиторской задолженности,
ускорению оборачиваемости оборотных
средств и, следовательно, улучшениюфинансового
состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудитаматериалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов
заключается в выявлении
Актуальность курсовой работы
заключается в том, что в современных
условиях своевременное обращение денежных
средств, а также тщательно
поставленный учет расчетных операций
с поставщиками и покупателями,
оказывают значительное влияние на финансовые
результаты предприятия
(прибыли или убытки), среди которых основное
место занимает прибыль отреализации
товарной продукции. При расчетах с поставщиками
ипокупателями, в зависимости от хозяйственной
ситуации, возникаетдебиторская и кредиторская
задолженность, что существенно влияет
нафинансовое состояние предприятия.
Четкая организация расчетов между поставщиками
и покупателями оказывает непосредственное
влияние на ускорение оборачиваемости
оборотных средств и своевременное поступление
денежных средств. В связи с этим возникает
необходимость проведения аудиторской
проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями.
1.
Теоретическая часть: Аудит
1.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с
поставщиками и покупателями
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
Задача аудитора состоит:
В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция - это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.
Одним из важнейших моментов,
которые характеризуют
Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы:
1.2. Подготовка
и планирование аудиторской
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора.
Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита».
Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются:
Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении н сделать предложения по выявленным нарушения и отступление от установленных правил учета.
Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта”, аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Крометого, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками