Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………
1.1 Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

2 Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..
2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………..

3 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….
3.1 Аудит расчетов с покупателями и поставщиками…………………
3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ДР. ХванЕ..docx

— 185.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….5

  1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

1.1   Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками………….

1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

 

2  Учет расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»……………………………………………………………………………..

2.1 Анализ организационно – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..

2.2. Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками …………………..

 

3 Аудит расчетов с покупателями  и поставщиками на предприятии  ТОО «Kesko»…………………………………………………………………………….

3.1 Аудит расчетов с  покупателями и поставщиками…………………

3.2 Совершенствование учета, аудита расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………………………………………

 

Заключение ……………………………………………………………….

 

Список использованной литературы…………………………………..

 

Приложения……………………………………………………………..

 

Введение

 

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – покупателей и поставщиков, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности задолженностей покупателей и поставщиков. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом задолженностей.

Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

Значение четко организованной системы безналичных расчетов многократно возрастает в условиях необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.

Важное значение для благополучия организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами – по различного рода платежам; с другими органами и лицами – по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями

 

 

оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Для каждой коммерческой организации важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие  и прочность договорных отношений.

Целью дипломной работы  является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

Основная часть расчетов приходится на поставщиков и покупателей, поэтому этот участок учета взят за исследуемый в данной дипломной работе.

Основной целью дипломной работы является организация учета расчетов с поставщиками и покупателями в ТОО «Kesko»».

В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи:

1. Изучены теоретические  аспекты учета расчетов с покупателями  и поставщиками

2. Рассмотрен порядок  учета расчетов с покупателями и поставщиками на ТОО «Kesko»

3. Определены направления  развития учета расчетов с  покупателями и поставщиками

Структура: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ТОО «Kesko» по характеру производственной деятельности является производственной аптекой, осуществляет реализацию готовых лекарственных средств, продукции медицинского назначения, предметов гигиены,

 

а также изготавливает лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений города Алматы.

Кроме розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация товаров при оплате за безналичный расчет.

В процессе написания работы были использованы данные по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ТОО «Kesko» за 2006-2011 гг., которые свидетельствуют, что ТОО «Kesko» является перспективным развивающимся предприятием.

 

1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и поставщиками

 

    1.  Сущность и задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками

 

Сущность, виды и формы расчетов

Хозяйственные связи, возникающие у организации  с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.

Расчетные отношения возникают между юридическими  лицами в результате хозяйственных операций, связанных с передачей различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.

Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.  

Под  дебиторской  понимают  задолженность  других  организаций, работников  и  физических  лиц  данной  организации  (задолженность  покупателей  за  купленную  продукцию,  подотчётных  лиц  за  выданные  им  под  отчёт  денежные  суммы  и  другие).    Организации  и  лица, которые  должны  данной  организации, называются  дебиторами.

Кредиторской   называют   задолженность   данной   организации  другим 

организациям, работникам  и  лицам, которые  называются  кредиторами.

Кредиторами  называются  те  юридические  и  физические  лица, перед  которыми  данная  организация  несёт  обязательства  за  уже  полученные  от  них, но  не  оплаченные  (не  возвращённые)  ценности, услуги, денежные  средства. То  есть  организация  имеет  перед  юридическими  и  физическими  лицами  (кредиторами)  какую – либо  задолженность. Задолженность  кредиторам  называется  кредиторской  задолженностью, или  расчёты  с  кредиторами, или  обязательства  по  расчетам.

Основными задачами учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).

При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в  которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.

Применяются следующие формы безналичных расчетов:

  • платежными поручениями;

  • аккредитивами;

  • чеками;

  • по инкассо.

Расчетными документами при осуществлении указанных форм расчетов являются:

  • платежные поручения;

  • аккредитивы;

  • чеки;

  • платежные требования;

  • инкассовые поручения.

ТОО «Kesko» применяет для своих  расчетов платежные поручения. К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. На ТОО «Kesko» правом подписи обладают также заместители директора и заместитель главного бухгалтера на случай их отсутствия.

Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель предприятия учет ведет лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцами подписей находится в банке.

В     последнее     время     все    более    популярной   формой   расчетов  с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт. Несмотря на  то,  что продажа  товаров посредством таких карт относится  к безналичным

расчетам,   в   соответствии  с  Государственным  законом  № 54-ГЗ  [7]  при   таких расчетах нужно применять контрольно-кассовые машины (ККМ).

Для улучшения работы ТОО «Kesko» с покупателями, увеличения объема продаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением пластиковых карт, которые нашли широкое применение во многих организациях. Кроме того, на ТОО «Kesko» были случаи отказа в продаже лекарственных средств иностранным гражданам, которые при отсутствии в наличии валюты РК, имели пластиковые карты, которые при наличии на предприятии терминала можно было использовать для оплаты  покупателем за приобретенные товары.

В соответствии с условиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:

  • авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии ТОО «Kesko»