Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:51, курсовая работа
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является одной из важнейших составляющих аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о прибылях и убытках позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, так и попытки манипулировать отчетностью с применением методов «креативной бухгалтерии».
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Столица», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками…………….5
1.2 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками…….7
1.3 Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками………...12
2. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Столица»………………..15
2.1 Краткая характеристика ООО «Столица»………………………………….15
2.2 Отражение в учетной политике ООО «Столица» расчетов с
заказчиками………………………………………………………………………16
2.3 Отражение в бухгалтерском учете ООО «Столица» расчетов с
Заказчиками………………………………………………………………………20
3. Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «Столица»………………24
3.1 Планирование аудита расчетов с заказчиками…………………………….24
3.2 Анализ контрольной среды и процедуры по существу…………………...31
3.3 Итог проведение аудита расчетов с заказчиками и предоставление аудиторского заключения……………………………………………………….36
3.4 Выводы и рекомендации по устранению нарушений……………………..38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...43
На этой стадии аудиторской проверки производится сбор аудиторских доказательств, который состоит из двух основных блоков:
На данном этапе производится обобщение и систематизация аудиторских доказательств. Перечень выявленных нарушений предоставляется руководству аудируемого лица с предложением внести соответствующие изменения в учет и отчетность. Процесс аудита завершается выдачей аудиторского заключения.
На этапе планирования аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками обычно производится анализ договоров с целью их соответствия требованиям ГК и РФ и внутренним правилам компании (наличие всех необходимых подписей, виз и т.п.). Такой анализ позволяет оценить риск претензий со стороны контролирующих органов, например, исков о признании соответствующих сделок недействительными или ничтожными. Также на ознакомительном этапе проверяется наличие необходимых лицензий, если проверяемый вид деятельности подлежит лицензированию. Кроме того, целесообразно оценить динамику показателя дебиторской задолженности. А также изменение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
На основном этапе оценивается построение и эффективность системы контроля расчетов с покупателями и заказчиками. Методами контроля могут являться разделение полномочий между сотрудниками, периодические проверки руководством, авторизация расчетных документов, мониторинг и т.д. В качестве процедур по существу обычно выступают проверка тождественности данных учета и отчетности, проверка правильности отнесения операций к конкретному периоду, анализ результатов инвентаризаций расчетов, правильность отражения курсовых разниц при совершении валютных операций, проверка балансов дебиторов путем запросов или анализа актов сверки, полнота и корректность раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в отчетности и пояснительной записке. Особое внимание уделяется просроченной дебиторской задолженности и правильности создания и использования резерва по сомнительным долгам (если таковой создается).
На заключительном этапе составляется список выявленных нарушений в части расчетов с покупателями и заказчиками со ссылками на соответствующие нормативные акты, а также варианты устранения этих нарушений. В случае если клиент принимает все предложенные исправления или сумма нарушений нематериальна, то выдается чистое аудиторское заключение.
Типовыми ошибками при учете расчетов являются:
Таким образом, в данном разделе были рассмотрены понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками, цели, задачи, основные этапы проверки, а также приведен краткий перечень типовых ошибок в учете указанных операций.
1.3 Основные
виды аудита расчетов с
Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками могут быть представлены в виде таблицы
Таблица 1 - Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками
№ |
Критерии классификации |
Виды аудита |
1 |
По отношению к пользователям информации |
1. Внешний 2. Внутренний |
2 |
По отношению к нормативным требованиям |
1. Обязательный 2. Инициативный |
3 |
По объектам аудита |
|
4 |
По назначению |
|
5 |
По времени осуществления |
|
6 |
По характеру проверки |
|
Внешний аудит проводится независимыми аудиторами, а внутренний аудит - штатным сотрудником или специализированным подразделением внутри самой компании. Внутренние аудиторы отчитываются перед руководством, которое само определяет цели, методы, сроки и иные параметры проверки.
Аудит, проводимый по инициативе компании считается инициативным (добровольным), цели, характер и масштабы такой проверки определяет заказчик.
Обязательный аудит регламентируется государством. Обязательному аудиту подлежат, в частности, банки, страховые компании, открытые акционерные общества, компании, выручка которых превышает законодательно установленные лимиты.
Па объектам аудита различают общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций и др. На все эти виды аудита аудитору необходимо иметь соответствующие аттестаты. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками обычно проводится в рамках общего аудита.
Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку независимыми аудиторами отчетности компании на соответствие стандартам бухгалтерского учета и отчетности. Такого рода аудит ориентирован в основном на внешних пользователей, и его результаты обычно публикуются.
Налоговый аудит представляет собой проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики и требований налогового законодательства.
Аудит на соответствие требованиям представляет собой анализ деятельности компании в целях определения ее соответствия нормам, правилам, техническим регламентам, законам. Такой аудит может быть как внешним, так и внутренним. Обычно он является составной частью аудита финансовой отчетности или специального аудита.
Ценовой аудит представляет собой проверку обоснованности установления цены на заказ, поставку и т.д. Ценовой аудит может проводиться при проверке обоснованности бюджетных расходов и субсидий, а также при проверке трансфертного ценообразования.
Управленческий (производственный)
аудит проводится с целью анализа
и оптимизации менеджмента
Аудит хозяйственной деятельности
часто выступает как вид
Специальный аудит представляет собой проверку отдельных аспектов деятельности организации. В случае с покупателями и заказчиками это может быть проверка состояния дебиторской задолженности с целью выявления «плохих долгов» и оценки реальной стоимости активов.
По времени осуществления
Первоначальный аудит не может
опереться на данные предыдущих проверок,
следовательно, знакомство с клиентом,
его бизнесом, рисками и т.п. проводится
«с нуля». Соответственно, возрастает
продолжительность и
Оперативный аудит является
кратковременной проверкой
По характеру проверки
различают подтверждающий аудит, имеющий
целью подтверждение
2. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Столица»
2.1. Краткая характеристика ООО «Столица»
ООО «Столица» работает на Усинском рынке более пяти лет. Основной деятельностью компании является оказание полного цикла рекламных услуг. В настоящее время предприятие занимает уверенные позиции в производстве рекламных конструкций, стендов, перетяжек, а также в изготовлении различных видов полиграфической продукции. Помимо этого, компания занимается разработкой и проведением рекламных компаний различной направленности с привлечением штатных и внештатных специалистов по маркетингу, PR, рекламе в СМИ и т.д.
Серийное, годами отлаженное производство позволяет осуществлять производство рекламной продукции в кратчайшие сроки.
Все производственные помещения
являются арендованными, но в планах
компании на среднесрочную перспективу знач
Число штатных сотрудников компании составляет 51 человек, из них управленческий персонал - 14 человек. Большинство работников обладают высокой квалификацией и большим опытом работы.
Продажи рекламных услуг осуществляются, как правило, на условиях частичной предоплаты. В бизнесе ООО «Столица» отсутствует ярко выраженная сезонность.
К банковским кредитам компания прибегает только в случае острой необходимости, ориентируясь в основном на развитие за счет собственных средств. Руководством компании установлены строгие кредитные лимиты. Однако в 2009 году были взяты краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств.
Структуру управления компанией можно охарактеризовать как иерархическую, она содержит всего три уровня. Генеральному директору подчиняются коммерческий директор, главный бухгалтер, директор по производству. Коммерческому директору подчиняется менеджер по маркетингу, менеджер по закупкам рекламных материалов, старший менеджер по рекламе. Главному бухгалтеру подчинены сотрудники бухгалтерии. Директору по производству подчиняются старший мастер по полиграфии и главный инженер. На третьем уровне иерархии находится линейный персонал: секретари, менеджеры по продажам рекламных услуг, менеджеры по работе с клиентами и вспомогательный персонал. Обособленные подразделения у ООО «Столица» отсутствуют.
Выход на биржу и привлечение существенных внешних заимствований не планируется. Аудит отчетности ООО «Столица» никогда не проводился, поскольку компания не подлежит обязательному аудиту.
В целом ООО можно охарактеризовать как малое предприятие, занимающее небольшую нишу на рынке рекламных услуг. Положение компании, несмотря на экономический кризис, остается достаточно стабильным, поскольку фирма практически не прибегает к внешним заимствованиям, что положительно сказывается на ее финансовой устойчивости.
2.2 Отражение
в учетной политике ООО «
Весь цикл бухгалтерского учета от первичного учета до формирования отчетности должен быть оформлен соответствующими документами. Краеугольным камнем документального сопровождения учетного процесса является учетная политика компании, которая представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией из нескольких допускаемых законодательством вариантов.
Согласно закону «О бухгалтерском учете» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», организации самостоятельно разрабатывают учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками