Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит-сураева.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

* убедиться в наличии  и установить степень конкретности  и детальности планов и программ  деятельности службы внутреннего  аудита;

* установить степень  полноты и соответствия программам  проверок рабочих документов  и отчетов внутренних аудиторов;

* убедиться в степени  обоснованности примененных методик  внутреннего аудита отдельных  объектов;

* на основе имеющейся  внутренней контрольной информации (ведомости контроля отдельных  объектов, контрольных расчетов, актов  обследований, заключения внутренних аудиторов) оценить качество функционирования системы внутреннего контроля в целом;

* установить действенность  мероприятий, корректирующих воздействий,  предпринятых по результатам  внутреннего аудита;

* протестировать контрольные  моменты, подтверждающие качество системы внутреннего контроля (визуально оценить аккуратность, правильность и своевременность ведения учетных регистров, соответствие остатков по журналам-ордерам (машинограммам) и по счетам Главной книги, правильность корреспонденции счетов и др.);

* определить состояние  контроля качества работы внутренних  аудиторов со стороны руководителя  службы внутреннего аудита;

* ознакомиться с кадровой  политикой в отношении внутренних  аудиторов (личные дела, квалификационные  документы, программы профессиональной подготовки).

Как свидетельствует  аудиторская практика, уровень риска  контроля повышается при компьютерном варианте ведения бухгалтерского учета  с применением неапробированных бухгалтерских программ. Кроме того, фактором увеличения риска контроля является сам факт выявления предыдущей аудиторской проверкой ошибок и неточностей в системе бухгалтерского учета клиента.

Между риском контроля и  информационной базой аудита существует прямая зависимость. Если система внутреннего  контроля признается достаточно надежной, то объемы отобранных для тестирования объектов могут быть уменьшены Основы аудита /под ред. Я.В. Соколова. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - С.178.

Сочетание ВР и РК представляет собой вероятность наличия ошибок после учета влияния системы  ВК. Это предполагает, что аудиторы должны на основе оценки этих рисков спрогнозировать, в каких разделах финансовой отчетности ошибки наиболее или наименее возможны. Такой подход позволяет определить общий объем накопления аудиторских доказательств, а также его распределение по конкретным объектам (участкам) аудита.

Риск необнаружения (РН) означает меру готовности аудитора признать, что проведенные им аудиторские  процедуры в отношении конкретных объектов не позволят обнаружить ошибки, превышающие предельно допустимый размер (если таковы имеются).

Определение величины РН тесно связано с величиной  ВР и РК. Чем выше риск последних, что предполагает невысокую степень  доверия аудитора к системам учета  и ВК, тем меньше риск необнаружения  необходимо установить для конкретной аудиторской проверки.

ВР и РК не зависят  от аудитора, он не может на них повлиять, поскольку они являются результатом  деятельности предприятия-заказчика  независимо от проведения аудита. В  отличие от этих элементов риск необнаружения  является следствием выполненной аудитором работы, за которую он несет полную ответственность. Таким образом, в этом ключе основной задачей аудитора является минимизация риска необнаружения, что достигается достаточным объемом аудиторских процедур на основе применения грамотно составленных методик аудита, тестирования зон риска Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит. М.: ИНФРА-М, 2004 - С.191.

 

2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

2.1 Особенности деятельности СПК «Бахтеевский»

СПК « Бахтеевский»  расположен на юго-восточной  части  Старокулаткинского  района .

СПК « Бахтеевский» является добровольным объединение граждан  на основе членства  для совместной деятельности по производству, переработке  и  сбыту сельскохозяйственной  продукции , а так же для выполнения  иной незапрещенной  законодательством деятельности, основанной на личном трудовом участии  членов кооператива  путем объединения  ими индивидуальных паев , взносов.

Производственный кооператив «Бахтеевский» учрежден на основании  решения  общего собрания  членов кооператива, протокол №1  от 29.10. 1992 года и зарегистрирован Постановлением Главы администрации Старокулаткинского района  Ульяновской области №78 от 31.10.1992 года.

Целью деятельности кооператива  является наиболее полное и качественное удовлетворение  общественных  потребностей в продукции , работах, услугах,  производящих кооперативом.

Для  достижения поставленных перед СПК целей  он в установленном  порядке , как а Российской Федерации , так и за её пределам  осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство , переработка и реализация  зерновых культур;
  • производство молочной продукции;
  • производство и реализация  продукции животноводства;
  • осуществление строительно – монтажных работ;
  • участие в благотворительной деятельности;
  • осуществление закупки , сдачи в аренду имущества и оборудования,


  • включая недвижимость.

Общая площадь 6739 гектаров, из них 6308 гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 4323 гектаров пашни.

Протяженность  землепользования с севера на юг 10 километров, а с  запада на восток -12 километров.

Административным и  хозяйственным центром является  село Бахтеевка. До районного центра  рабочего поселка старая Кулатка 12 километров, до областного центра Города Ульяновска 278 километров, до  ближайшей  железнодорожной станции – Станция Кулатка 39 километров.

Пункт сдачи сельскохозяйственной  продукции  удален  от  центральной  усадьбы хозяйства на расстоянии :

  • зерна :рабочий поселок Новоспасское -77 километров.
  • молока : рабочий поселок Старая Кулатка -12 город Ульяновск -278 километров
  • мяса: город Ульяновск -278 километров ,связь с которой осуществляется  по покрытой дороге.

 

2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии

 

В распоряжении руководителя об учреждении бухгалтерской службы утверждено Положение о бухгалтерской  службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии.

Взаимодействие бухгалтерии  с другими структурными подразделениями  организации определяется движением  документов.

Должностные инструкции составлены для каждого работника  бухгалтерии в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей.

Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избегать дублирования или неоформления отдельных хозяйственных  операций.

На предприятии  применяется автоматизированная форма  учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».

Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками, и некоторые первичные документы представлены в приложениях 5 -10.

Учетная политика для  целей бухгалтерского учета в СПК сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации.

При формировании учетной  политики учитывалась специфика  деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.

Учетная политика для  целей налогообложения применяется  с 1 января по 31 декабря отчетного  года.

В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения  устанавливает порядок ведения налогового учета.

Подтверждением данных налогового учета признаются первичные  учетные документы (включая справки  бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

Регистры налогового учета защищены от несанкционированных  исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер.

Основная цель внутреннего  контроля в СПК заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников .

Внутренний аудит в СПК решает следующие задачи:

  • проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
  • проверка наличия, состояния правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  • экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
  • экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и фондов;
  • разработка и представление обоснованных предложений то улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учёта и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;
  • консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам.

Аудиторы службы внутреннего  контроля могут решать также другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и прочие задачи, связанные со спецификой деятельности организации.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что бухгалтерский  учет и внутренний контроль организован  и ведется на должном уровне.

 

2.3 Оценка надежности  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля

 

Единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторского риска и его составных частей диктует федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

По стандарту «система бухгалтерского учета» - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций и их движении, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

«Система внутреннего  контроля» по стандарту означает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в  качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые непосредственно относятся к системе бухгалтерского учета, и включает контрольную среду.

Под контрольной средой понимаются осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, а также понимание важности такой системы. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных средств контроля и включает в себя следующие составляющие:

  • стиль и основные принципы управления данным аудируемым лицом;
  • организационная структура аудируемого лица;
  • распределение ответственности и полномочий;
  • осуществляемая кадровая политика;
  • порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности для внешних пользователей
  • порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
  • обеспечение соответствия хозяйственной деятельности аудируемого лица требованиям законодательства;
  • наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица. К процедурам контроля, принятым руководством аудируемого лица, относятся:
  • подотчетность одних работников другим;
  • внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

 

  • сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
  • сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;
  • проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
  • осуществление контроля за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе посредством установления контроля за изменениями компьютерных программ и за доступом к файлам данных, за правом доступа при вводе и выводе информации из системы;
  • ограничение доступа к активам и записям;
  • сравнение и анализ финансовых результатов с плановыми показателями.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками