Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

При расчетах покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.Четкая организация расчетов с покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 3
1. Основа аудиторской деятельности 4
2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками и нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет 8
3. Дебиторской задолженности и ее оценка при постановке на учет 15
4. Векселя 17
5. Авансы 19
6. Дебиторская задолженность. Погашение путем взаимозачетов 20
7. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков. Погашение путем переуступки прав требования 22
8. Договор мены. Учет расчетов с покупателями при продаже продукции 23
9. Экспортные операции. Расчеты с покупателями и заказчиками . 25
10. Расчет с покупателями и заказчиками. Учет суммовых разниц. 27
11. Дебиторская задолженность и ее списание 29
12. Расчет с покупателями и заказчиками. Порядок проведения инвентаризации. 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

аудит в промшл.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И  ФИНАНСОВ»

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Курсовая работа

По курсу «Аудит в промышленности»

На тему «Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками»

 

 

      Выполнила:  студентка Мустафаева З. М.

5 курс, 554 гр., специальность

«Бух учет, анализ и аудит»

Проверил: Скородумов Виктор Александрович

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

Введение

 

 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации.

Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации.

Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место  практически на любом предприятии. Предприятия постоянно ведут  расчеты с покупателями – за купленные  ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

 Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

 В условиях нестабильной  рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.

  Сомнительная  дебиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях  клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует  незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий.

 Своевременное принятие  этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

При расчетах покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.

Четкая организация  расчетов с покупателями оказывает  непосредственное влияние на ускорение  оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

 В связи с этим  возникает необходимость проведения  аудиторской проверки расчетных  операций.

 Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

 

1. Основа аудиторской деятельности

 

В настоящее  время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона « Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001года.

 

В настоящее  время в России формируется пятиуровневая  система нормативного регулирования  аудита, представленная ниже.

1 Уровень включает документы: Федеральные законы, кодексы, указы.              Органы, принимающие документы - Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ.

2 Уровень включает  документы: Постановления, приказы.  Органы, принимающие документы: Президент  РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного  финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

3 Уровень включает  документы: Федеральные стандарты  аудиторской деятельности, стандарты  аудиторской деятельности. Органы, принимающие документы: Президент  РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

4 Уровень включает  документы: Внутренние стандарты.  Органы, принимающие документы: Профессиональные  аудиторские объединения.

5 Уровень включает  документы: Внутрифирменные стандарты. Органы, принимающие документы: Аудиторские организации.

 

 

 

 

Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России

 

 

Первый  уровень - Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г.

На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской  деятельности в Российской Федерации  осуществлялось в соответствии с  Временными правилами аудиторской  деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность.

Таким образом, можно говорить о том, что с  принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.

Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана  тем, что временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.

Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Значение закона состоит прежде всего в том, что  он подтвердил окончательное становление  системы российского аудита и  создал перспективы его дальнейшего развития.

Это концептуальный документ, в котором сосредоточены  правовые и нормативные положения  аудиторской деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Он определил  место аудита в финансово-хозяйственной  деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента.

     К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности::

  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
  • Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

    Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности.

Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

Все аспекты  аудиторской деятельности, права  и обязанности аудиторов и  организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты  содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления  аудиторского заключения.

С их помощью  аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

   Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов.

Требования  этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

    Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).

 Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

 Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы.

 Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы.

Также оговариваются  права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.  

 Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.

Основные направления  разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие  при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками и нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет

 

Аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты  содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения.

Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. Стандарты носят обязательный характер.

С их помощью  аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику.

.

Действующие федеральные стандарты аудиторской  деятельности

№ российского  стандарта

Наименование  стандарта

1

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

2

Документирование аудита

3

Планирование  аудита

4

Существенность  в аудите

5

Аудиторские доказательства

6

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

7

Внутренний  контроль качества работы в аудите

8

Оценка аудиторских  рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

9

Аффилированные  лица

10

События после  отчетной даты

11

Применимость  допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

12

Согласование  условий проведения аудита

13

Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

14

Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита

15

Понимание деятельности аудируемого лица

16

Аудиторская выборка

Информация о работе Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками