Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:15, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроля за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
Факторы |
Уменьшает ли данный фактор риск на уровне проекта (да/нет) |
Положительная оценка среды контроля (да/нет) |
Ссылка |
Раздел I. Основные характеристики | |||
1. Можем ли мы быть
уверены в том, что руководство
и ответственные лица |
да |
да |
|
2. Уверены ли мы в том, что клиент не участвует в деятельности, которая не являясь законной, в тоже время может оказать негативное влияние на положение организации? |
да |
да |
|
3. Менял ли клиент в последние время банк, адвокатов или аудиторов при противоречивых обстоятельствах? |
да |
нет |
|
4.Возможно ли принятие
очень рискованных решений |
да |
да |
|
5. Доминирует ли в управлении
один человек или решения |
да |
да |
|
6. Не происходили ли
в управлении организацией |
нет |
да |
|
7.Проводиться ли единая учетная политика? |
нет |
нет |
|
8.В соответствии ли
с общепринятыми принципами |
да |
да |
|
Раздел II. Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля | |||
1. Проявляет ли руководство
озабоченность по поводу |
да |
да |
|
2. Соответствует ли по
квалификации персонал |
да |
да |
|
3.Действуют ли в организации
современные средства |
нет |
нет |
|
4. Достаточно ли компетентен
персонал организации для того,
чтобы выполнять свои |
да |
да |
|
5. В организации сравнительно
низкая заработная плата, вследствие
чего квалифицированный |
нет |
да |
|
6. В организации затруднено
продвижение по служебной |
да |
да |
|
7. В организации нет обучающих программ или они не эффективны? |
нет |
да |
|
8. Было ли выявлено
в ходе предыдущей аудиторской
проверки значительное |
нет |
да |
|
9. В хорошем ли состоянии находятся учетные регистры в организации? |
нет |
да |
|
Раздел III. Организационная структура и структура управления | |||
Организационная структура |
|||
1.Не является ли |
нет |
да |
|
2. Не наблюдалось ли
в отчетном периоде быстрое
развитие организационной |
да |
да |
|
3. Имеется ли большое
количество дочерних |
нет |
да |
|
Структура управления |
|||
1. Должным ли образом осуществлялись руководство и контроль за децентрализованными операциями? |
|||
2. Был ли налажен контроль за обработкой информации, особенно за децентрализованными операциями? |
нет |
да |
|
3. Существует ли кооперация
в работе между руководителями
бухгалтерии и отдела |
нет |
да |
|
Раздел IV. Система внутреннего контроля. | |||
Существует ли в организации отдел внутреннего контроля? Если да, то: |
нет |
||
1. Объективно ли подходит к своим обязанностям персонал этого отдела? |
|||
2. Представляет ли отдел регулярно отчеты руководству? |
|||
3. Достаточно ли компитентен и обучен персонал отдела? |
|||
4. Принимаются ли руководством
современные меры по |
|||
Раздел V. Природа деятельности | |||
1. Является ли производственный цикл длительным? |
да |
да |
|
2. Присущи ли отрасли,
в которой работает |
нет |
да |
|
3. Были ли в отчетном периоде крупные приобретения? |
да |
нет |
|
Раздел VI. Финансовые результаты. | |||
1.Не склонно ли руководство
снижать налогооблагаемую |
нет |
нет |
|
2.Значтельная часть зарплаты
руководства рассчитывается в
зависимости от финансовых |
нет |
да |
|
3. Не находятся ли финансовые
результаты на грани |
да |
нет |
|
4. Не был ли выявлен
в отчетном периоде рост |
да |
нет |
|
Раздел VII. Факторы, увеличивающие риск | |||
1. Клиент осуществляет сложные или редкие операции? |
нет |
нет |
|
2.Осуществляет ли клиент многочисленные компенсационные (бартерные) сделки? Проводиться ли постоянный контроль за их учетом? |
нет |
нет |
|
3. Не меняла ли организация методы учета на менее предпочтительные? |
нет |
нет |
Риск проекта оценен как: |
||
Низкий |
||
Средний |
Х |
|
Высокий |
||
Оценка системы внутреннего контроля: |
||
Система внутреннего контроля отвечает необходимым требованиям |
Х | |
Система внутреннего контроля не отвечает необходимым требованиям |
Показатели |
Значение базового показателя на конец отчетного периода, тыс.руб. |
Критерии, % |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (2*3):100, тыс.руб. |
Примечание |
Выручка, тыс. руб. (Прил. 2) |
2282 |
5 |
114,1 |
|
Себестоимость, тыс. руб. (Прил. 2) |
214645 |
2 |
4292,9 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. (Прил. 2) |
817 |
2 |
16,34 |
|
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. (Прил. 2) |
2489 |
10 |
248,9 |
Исключаем |
Валюта баланса, тыс. руб. (Баланс А=П) |
77512 |
2 |
1550,24 |
2.3. Документирование аудита основных средств.
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Стройзаказчик» составлена одним приказом.
Далее анализируем саму учетную политику. Действующая учетная политика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета.
Рассмотрим первый раздел. Он начинается с общих вопросов и структуры бухгалтерской службы учреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет бухгалтерскую службу - начальник отдела.
В учетной политике ООО «Стройзаказчик» перечислены все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.
В ООО «Стройзаказчик» бухгалтерский учет автоматизирован, Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие версия 7.7.
Порядок учета ОС, НМА отражен в специальных разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :
- рабочий план счетов
- накладные на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .
Поступлений основных средств в январе 2012 года не было, поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.
|