Аудит учетной политики (на примере ОАО «Антей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:22, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере ОАО «Антей».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить методику аудита учетной политики организации;
2. Установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации;

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------5
1. Теоретические и методологические аспекты учетной политики организации----------------------------------------------------------------------------------7
1.1. Учетная политика, как основа деятельности предприятия -------------7
1.2. Аспекты учетной политики --------------------------------------------------12
1.3. Содержание учетной политики для целей налогообложения---------16
2. Организация аудиторской проверки на ОАО «Антей»-------------------------20
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Антей»--------------------------------------------------------------------------------20
2.2. Расчет уровня существенности ---------------------------------------------24
2.3. Оценка аудиторского риска и результаты аудиторской проверки----26
3. Совершенствование методики аудита в условиях перехода на стандарты МСФО----------------------------------------------------------------------------------------31
3.1. Применение МСФО в аудите учетной политики------------------------31
3.2. Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности---------------------------------------------------------37
Заключение---------------------------------------------------------------------------------42
Список использованной литературы--------------------------------------------------44
Приложения-------------------------

Вложенные файлы: 3 файла

основная часть.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

- Порядок и методы  организации бухгалтерского учета;

- Методы оценки отдельных  видов имущества и обязательств  и порядок их отражения в  бухгалтерском учете;

- Рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  счета (субсчета), необходимые для  ведения синтетического и аналитического  учета;

- Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- Порядок проведения  инвентаризации имущества и обязательств;

- Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- Порядок контроля  за хозяйственными операциями, а  также другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

1.6. Изменения в учетной  политике могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены учредителей, изменения законодательства РФ или в системе регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованными и оформляться организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением по ОАО «Антей» ).

1.7. Ответственность за  организацию бухгалтерского учета  в ОАО «Антей» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор Предприятия.

2. ПОРЯДОК И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

2.1. Ведение бухгалтерского  учета осуществляет бухгалтерия  Предприятия во главе с главным  бухгалтером, который подчиняется  непосредственно генеральному директору ОАО «Антей» .

Структура бухгалтерской  службы, численность работников отельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

2.2. Главный бухгалтер  Предприятия несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

2.3. Требования главного  бухгалтера Предприятия по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности, управленческим учетом обязательны для всех служб Предприятия.

2.4. Без подписи главного  бухгалтера Предприятия денежные  и расчетные документы, финансовые  и кредитные обязательства считаются  недействительными.

2.5. В случае разногласий  между генеральным директором  и главным бухгалтером Предприятия  по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

3. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

3.1. Бухгалтерский учет  Предприятия ведется автоматизированным  способом, в основе которого используется  комплексная программа 1С-Бухгалтерия.  Регистры бухгалтерского учета  подлежат ежемесячной распечатке  и брошюрованию в виде специальных книг (журналов), отдельных листов (справок) и карточек, а также в виде электронной информации, полученной при использовании вычислительной техники (на дисках, дискетах и иных машинных носителях).

Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках, а во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в целых рублях.

3.2. Состав и формы  внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и представления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером.

3.3. Промежуточная бухгалтерская  отчетность составляется в следующие  сроки:

- ежемесячная промежуточная  бухгалтерская отчетность составляется в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала отчетного года;

- ежеквартальная промежуточная  бухгалтерская отчетность составляется  и представляется в срок до 25-го числа месяца, следующего  за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала отчетного года в порядке, предусмотренном законодательством.

3.4. Порядок выдачи  денежных средств под отчет:

Выдача наличных денег  на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы, отдельных  подразделений Предприятия, производится:

- на текущие расходы  – в размере 20 тыс. руб. на  период, до конца календарного  месяца, в котором они выданы;

- на единовременные  расходы – в размерах и на  сроки, определяемые руководителем  предприятия в каждом отдельном  случае, но не более 60 тыс. руб. единовременно.

- на командировочные  расходы – по нормам, исходя  из сроков командировки, ориентировочной  стоимости проезда, стоимости  проживания в месте командировки  и других сумм, подлежащих возмещению.

Денежные средства для  хозяйственных и иных нужд выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица, подписанного руководителем организации или уполномоченным лицом, ответственным за расходование средств на соответствующие нужды.

- выдача денег под  отчет не допускается – при  наличии непогашенной задолженности по ранее выданной сумме.

Руководитель предприятия  и главный бухгалтер имеют  право проверки наличия выданной суммы до момента ее израсходования.

Авансовые отчеты в оправдание производственных расходов представляются:

- подотчетными лицами – не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы (п. 11 Порядка ведения кассовых операций);

- командированными работниками  – не позднее 3 рабочих дней  по возвращению из командировки (п. 11 Порядка ведения кассовых  операций).

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

В случае невозможности  подотчетным лицом погасить задолженность  по подотчетной сумме, в части, не подтвержденной первичными документами, допускается взыскание данных сумм с заработной платы работника с учетом ограничения предельных размеров удержания, установленных трудовым законодательством.

4. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ  ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И  МЕТОДЫ ОТРАЖЕНИЯ ИХ В БУХГАЛТЕРСКОМ  УЧЕТЕ.

4.1. Состав и  оценка основных средств.

4.1.1. Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости.

4.1.2. В соответствии  с Общероссийским классификатором  основных фондов (ОКОФ) ОК013-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г., № 359, основные средства подразделяются на следующие классы:

- Здания;

- Сооружения;

- Рабочие и силовые  машины и оборудование;

- Измерительные и регулирующие  приборы и устройства;

- Вычислительная техника;

- Транспортные средства;

- Инструмент, производственный  и хозяйственный инвентарь и  принадлежности;

- Рабочий, продуктивный  и племенной скот;

- Многолетние насаждения;

- Прочие основные средства.

К основным средствам  относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

В составе основных средств  учитываются находящиеся в собственности  организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

4.1.3. Основные средства  принимаются к бухгалтерскому  учете по первоначальной стоимости.

4.1.3.1. Первоначальной  стоимостью основных средств,  приобретенных за плату (в том  числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу)

- суммы, уплачиваемые  организациям за осуществление  работ по договору строительного  подряда и иным договором

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств

- таможенные пошлины  и иные платежи

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи и приобретением  объекта основных средств

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением,  изготовлением объекта основных  средств.

Не включаются в фактические  затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Фактические затраты, связанные  с приобретением основных средств, за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), отражаются по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расходов.

В аналогичном порядке  отражаются фактические затраты  по возведению (сооружению) и изготовлению объектов основных средств, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

4.1.3.2. Первоначальной  стоимостью основных средств,  полученных по договору дарения  и иных случаях безвозмездного  получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования, определяемая в соответствии с действующим налоговым законодательством (ст. 40 НК РФ).

Затраты по доставке указанных  объектов основных средств, полученных по договору дарения и иных случаях  безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расходов.

4.1.3.3. Принятие объектов основных средств по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения, отражается по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом  счета учет основных средств.

4.1.3.4. Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средства, признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя их цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров.

4.1.4. Оценка объектов  основных средств, стоимость которых  при приобретении определена  в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или договора аренды.

4.2. Порядок  изменения стоимости основных средств (проведение переоценки основных средств).

4.2.1. Стоимость основных  средств Предприятия, в которой  они приняты к бухгалтерскому  учету, не подлежат изменению,  за исключением случаев достройки,  дооборудования, реконструкции и  частичной ликвидации соответствующих объектов.

4.2.2. Предприятие имеет  право не чаще одного раза  в год (на начало отчетного  года) переоценивать объекты основных  средств по восстановительной  стоимости путем индексации или  прямого пересчета по документально  подтвержденным рыночным ценам и отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством РФ.

4.2.3. Переоценку основных  средств по состоянию на 01.01.2006 года не проводить.

4.3. Метод начисления  износа (амортизации) основных средств.

Титульник.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Аудит учетной политики (на примере ОАО «Антей»)