Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:39, контрольная работа
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт Экономики
Кафедра Финансы и кредит
Репродуктивная работа
Базовые понятия корпоративных финансов
Учебная дисциплина : Корпоративные финансы
Ф.И.О студента: Мангушева К. А.
Номер группы: 2041-у
Проверил: Кошкина Г.М.
Оценочное заключение:
Новосибирск 2013
1.Сравнительный анализ понятий «предприятие», «организация», «корпорация».
Организации возникли достаточно
давно и по мере развития человеческого общества неуклон
Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций (рис. 3.1):
Рис. 3.1. Виды организаций
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Рис. 3.2. Формальные организации
Неформальные организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в частности, в форме межличностных неформальных групп). Они существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями. Говоря о неформальных организациях, их обычно так и называют. Далее термин «организация» мы будем употреблять лишь по отношению к формальным организациям.
2. Сравнительный анализ
хозяйствующих субъектов
В соответствии с Гражданским
кодексом РФ предпринимательской
Рис. 2.1. Виды организаций
К коммерческим организациям относятся
те, которые имеют в качестве основной
цели своей деятельности извлечение прибыли.
Коммерческая деятельность официально
представлена в национальной экономике
юридическими лицами (предприятиями и
организациями) и физическими лицами (предпринимателями
без образования юридического лица). Юридические
лица, являющиеся коммерческими организациями,
создаются в форме хозяйственных товариществ
и обществ, производственных кооперативов,
государственных и муниципальных унитарных
предприятий.
^ Некоммерческие организации создаются ради достижения
конкретных целей, как правило, связанных
с решением задач социального характера.
Они не имеют в качестве основной цели
извлечение прибыли и не распределяют
прибыль между своими участниками.
Отличие коммерческой
от некоммерческой организации состоит
в следующем:
Иные федеральные законы предусматривают
возможность создания некоммерческих
организаций в форме
Говоря о роли малого бизнеса,
следует подчеркнуть, что малые
предприятия – это побочная сфера
экономики. Малый бизнес ограниченно
включается в хозяйственную структуру,
конкурентную среду и в общественное
разделение труда. Причем роль его в
современной динамичной жизни неуклонно
возрастает. Как показывает опыт развитых
стран, если в прошлом малые предприятия
создавались, как результат стремления
многих открыть собственное дело,
то в настоящее время создание
малых предприятий нередко
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- внедрению новых товаров и услуг;
- удовлетворению нужд крупных предприятий;
- обеспечению
Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн. малых фирм США обеспечивают работой более 100 млн человек.
Другая важнейшая сторона
деятельности малых предприятий
– это внедрение новых товаров
и услуг. Достижения малого бизнеса
в этой области затронули производство
безопасных бритв, электронных наручных
часов, вертолетов, нержавеющей стали,
копировальных аппаратов и
Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением. В частности, большие возможности для реализации продукции крупных предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза.
Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе.
Наконец, многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способныудовлетворять особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия.
Таким образом, малый бизнес
обеспечивает необходимую мобильность
в условиях рынка, создает глубокую
специализацию и разветвленную
кооперацию производства, без чего
немыслима его высокая
Список используемой литературы
1.Горфинкель В.Я., Купрякова Е.М.,Экономика предприятия М. 1996г, 360 с.
2.Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Рынок. Микроэкономическая модель. С.- Петербург:1992, 496 с.
3. Сергеев Н.Б. Экономика
4.Хейне П. Экономический
5.Мамедов О.Ю. «Современная