Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 10:17, реферат
Переход экономики России к рыночным условиям хозяйствования предоставил организациям возможность самостоятельно осуществлять производственную, инвестиционную и финансовую деятельность, планировать свои результаты в будущем, выбирать партнеров (поставщиков сырья и покупателей продукции). Самостоятельное ведение бизнеса вместе с массой возможностей генерировало и серьезные угрозы.
Введение 3
Глава 1 Особенности банкротства финансовых организаций 4
1.1 Меры по предупреждению банкротства финансовой организации 5
1.2.Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации 7
1.3 Временная администрация финансовой организации 8
Глава 2 Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации 12
2.1.Заявление о признании финансовой организации банкротом 12
2.2 Документы, прилагаемые к заявлениям временной администрации и контрольного органа о признании финансовой организации банкротом 13
Заключение 15
Список использованных источников
3) в отношении которого не истек срок дисквалификации;
4) являющееся заинтересованным лицом по отношению к финансовой организации;
5) замещающее должность федерального государственного гражданского служащего контрольного органа.
Руководитель временной администрации несет ответственность перед финансовой организацией и ее кредиторами за причинение убытков финансовой организации, ее кредиторам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на временную администрацию обязанностей. Контрольный орган вправе направить в финансовую организацию своих представителей в целях осуществления контроля за деятельностью финансовой организации и временной администрации.
Временная администрация вправе:
1) давать обязательные
для исполнения распоряжения
работникам финансовой
2) обращаться в суд
от имени финансовой
3) принимать участие в
общих собраниях учредителей (участников)
финансовой организации и
Временная администрация обязана:
1) применять меры по
предупреждению
2) контролировать выполнение
финансовой организацией плана
восстановления ее
3) обеспечивать сохранность
имущества финансовой
4) обращаться в случаях
и в порядке, которые установлены
настоящим Федеральным законом,
в арбитражный суд от имени
финансовой организации с
5) обращаться в контрольный
орган с ходатайством об
Действия временной администрации могут быть обжалованы финансовой организацией в контрольный орган или арбитражный суд.
Временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации.
Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства финансовой организации, выводы о возможности или невозможности восстановления ее платежеспособности, а также планируемые финансовой организацией меры по предупреждению ее банкротства.
В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии финансовой организации контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) об обращении временной
администрации в арбитражный
суд с заявлением о признании
финансовой организации
2) о проверке временной
администрацией обеспечения
Глава 2 Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации
Финансовая организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей при наличии хотя бы одного из следующих признаков банкротства:
1) сумма требований кредиторов
по денежным обязательствам и
(или) обязательным платежам к
финансовой организации в
2) не исполненное в течение четырнадцати дней с даты вступления в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с финансовой организации денежных средств независимо от размера суммы требований кредиторов;
3) стоимость имущества (активов)
финансовой организации
4) платежеспособность финансовой
организации не была
Дело о банкротстве финансовой организации рассматривается арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление о признании финансовой организации банкротом принимается арбитражным судом при наличии хотя бы одного из признаков банкротства финансовой организации.
2.1.Заявление о признании финансовой организации банкротом
При принятии заявления о признании финансовой организации банкротом арбитражный суд обращается в контрольный орган, который представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда.
Порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается регулирующим органом.
Копия заявления о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем должнику и в контрольный орган.
2.2 Документы, прилагаемые к заявлениям временной администрации и контрольного органа о признании финансовой организации банкротом
1) учредительные документы финансовой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) бухгалтерский баланс
финансовой организации на
3) решение контрольного
органа о подаче временной
администрацией заявления в
4) отчет о стоимости
имущества финансовой
5) заключение о финансовом
состоянии финансовой
Копии определения
арбитражного суда о принятии
заявления о признании
Контрольный орган
не позднее рабочего дня, следующего
после дня получения копии
определения арбитражного суда
о принятии заявления о
Заключение
Универсальный рецепт от любого банкротства — проведение систематического финансового анализа предприятия. В первую очередь, это необходимо для выявления признаков банкротства предприятия и принятия правильных управленческих решений о будущем предприятия.
Оценку вероятности банкротства можно проводить с помощью финансового анализа, так как именно он позволяет выяснить, в чем заключается конкретная «болезнь» экономики предприятия-должника и что нужно делать, чтобы от нее излечиться. Именно он располагает широким арсеналом средств по прогнозированию возможного банкротства предприятия и дает возможность заблаговременно продумать и реализовать меры по выходу предприятия из кризисной ситуации.
Первые сигналы надвигающегося банкротства — задержки с представлением финансовой отчетности, так как они, возможно, свидетельствуют о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о финансовых результатах. О неблагоприятном финансовом состоянии предприятия свидетельствуют также такие моменты, как: наличие убытков от основной хозяйственной деятельности; недостаток оборотных средств; затруднения в получении коммерческих кредитов; уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций; падение рыночной цены ценных бумаг, выпущенных предприятием; неспособность погасить срочные обязательства и др.
Вероятность банкротства предприятия увеличивается в том случае, если наблюдаются: снижение объемов продаж, объема производства, качества и цены продукции; приближение цен на некоторые виды продукции к ценам на аналогичные, но более высококачественные импортные; неоправданно высокие затраты; низкая рентабельность продукции; слишком длительный цикл производства; большие долги, взаимные неплатежи.
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» мерами по восстановлению платежеспособности должника могут быть:
-перепрофилирование производства;
-закрытие нерентабельных производств;
-ликвидация дебиторской задолженности;
-продажа части имущества должника;
-уступка прав требования должника;
-продажа предприятия (бизнеса) должника;
-иные способы восстановления платежеспособности.
В соответствии с рекомендациями Комитета по обобщению практики аудирования (Великобритания) признаки банкротства при многокритериальном подходе обычно делят на две группы. К первой группе относятся показатели, свидетельствующие о возможных финансовых затруднениях и вероятности банкротства в недалеком будущем: повторяющиеся существенные потери в основной деятельности, выражающиеся в хроническом спаде производства, сокращении объемов продаж и хронической убыточности; наличие хронически просроченной кредиторской и дебиторской задолженности; низкие значения коэффициентов ликвидности и их тенденция к снижению; увеличение до опасных пределов доли заемного капитала в общей его сумме; дефицит собственного оборотного капитала; систематическое увеличение продолжительности оборота капитала; наличие сверхнормативных запасов сырья и готовой продукции; использование новых источников финансовых ресурсов на невыгодных условиях; неблагоприятные изменения в портфеле заказов; падение рыночной стоимости акций предприятия; снижение производственного потенциала и т.д.
Во вторую группу входят показатели, неблагоприятные значения которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как критическое, но сигнализируют о возможности его резкого ухудшения в будущем при неприятии действенных мер: чрезмерная зависимость предприятия от какого-либо одного конкретного проекта, типа оборудования, вида актива, рынка сырья или рынка сбыта; потеря ключевых контрагентов; недооценка обновления техники и технологии; потеря опытных сотрудников аппарата управления; вынужденные простои; неритмичная работа; неэффективные долгосрочные соглашения; недостаточность капитальных вложений и т.п.