Банкротство финансовых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 10:17, реферат

Краткое описание

Переход экономики России к рыночным условиям хозяйствования предоставил организациям возможность самостоятельно осуществлять производственную, инвестиционную и финансовую деятельность, планировать свои результаты в будущем, выбирать партнеров (поставщиков сырья и покупателей продукции). Самостоятельное ведение бизнеса вместе с массой возможностей генерировало и серьезные угрозы.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности банкротства финансовых организаций 4
1.1 Меры по предупреждению банкротства финансовой организации 5
1.2.Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации 7
1.3 Временная администрация финансовой организации 8
Глава 2 Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации 12
2.1.Заявление о признании финансовой организации банкротом 12
2.2 Документы, прилагаемые к заявлениям временной администрации и контрольного органа о признании финансовой организации банкротом 13
Заключение 15
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ БАНКРОТСТВО.docx

— 37.03 Кб (Скачать файл)

3) в отношении которого не истек срок дисквалификации;

4) являющееся заинтересованным лицом по отношению к финансовой организации;

5) замещающее должность федерального государственного гражданского служащего контрольного органа.

Руководитель временной администрации несет ответственность перед финансовой организацией и ее кредиторами за причинение убытков финансовой организации, ее кредиторам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на временную администрацию обязанностей. Контрольный орган вправе направить в финансовую организацию своих представителей в целях осуществления контроля за деятельностью финансовой организации и временной администрации.

Временная администрация вправе:

1) давать обязательные  для исполнения распоряжения  работникам финансовой организации  в целях осуществления задач, возложенных на временную администрацию;

2) обращаться в суд  от имени финансовой организации  с заявлением о признании сделок, совершенных финансовой организацией  или за счет финансовой организации, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) принимать участие в  общих собраниях учредителей (участников) финансовой организации и заседаниях  иных органов управления финансовой  организации без права голоса, знакомиться с протоколами и  другими материалами общего собрания  учредителей (участников) финансовой  организации и заседаний иных  органов управления финансовой  организации, получать информацию  о деятельности финансовой организации, знакомиться с любыми ее документами, в том числе получать от органов управления, работников финансовой организации, третьих лиц информацию и документы, касающиеся деятельности финансовой организации.

Временная администрация обязана:

1) применять меры по  предупреждению несостоятельности (банкротства) финансовой организации  в случае приостановления полномочий органов управления финансовой организации;

2) контролировать выполнение  финансовой организацией плана  восстановления ее платежеспособности  в случае ограничения полномочий органов управления финансовой организации;

3) обеспечивать сохранность  имущества финансовой организации;

4) обращаться в случаях  и в порядке, которые установлены  настоящим Федеральным законом, в арбитражный суд от имени  финансовой организации с заявлением  о признании финансовой организации  банкротом;

5) обращаться в контрольный  орган с ходатайством об отзыве, аннулировании или о приостановлении  действия лицензии финансовой  организации при наличии оснований  для отзыва, аннулирования или  приостановления действия такой лицензии.

Действия временной администрации могут быть обжалованы финансовой организацией в контрольный орган или арбитражный суд.

Временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации.

Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства финансовой организации, выводы о возможности или невозможности восстановления ее платежеспособности, а также планируемые финансовой организацией меры по предупреждению ее банкротства.

В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии финансовой организации контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) об обращении временной  администрации в арбитражный  суд с заявлением о признании  финансовой организации банкротом;

2) о проверке временной  администрацией обеспечения исполнения  обязательств финансовой организации  и последующей подготовке мер  по предупреждению ее банкротства  при поступлении в контрольный  орган документов об обеспечении  участниками финансовой организации  или иными лицами исполнения  обязательств финансовой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации

Финансовая организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей при наличии хотя бы одного из следующих признаков банкротства:

1) сумма требований кредиторов  по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам к  финансовой организации в совокупности  составляет не менее чем сто  тысяч рублей и эти требования  не исполнены в течение четырнадцати  дней со дня наступления даты  их исполнения;

2) не исполненное в  течение четырнадцати дней с даты вступления в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с финансовой организации денежных средств независимо от размера суммы требований кредиторов;

3) стоимость имущества (активов) финансовой организации недостаточна  для исполнения денежных обязательств  финансовой организации перед  ее кредиторами и обязанности  по уплате обязательных платежей;

4) платежеспособность финансовой  организации не была восстановлена  в период деятельности временной  администрации.

Дело о банкротстве финансовой организации рассматривается арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление о признании финансовой организации банкротом принимается арбитражным судом при наличии хотя бы одного из признаков банкротства финансовой организации.

2.1.Заявление о признании финансовой организации банкротом

  1. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у конкурсного кредитора по денежным обязательствам по истечении четырнадцати дней с даты, когда такое денежное обязательство должно быть исполнено.
  2. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у уполномоченного органа по истечении четырнадцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств или за счет иного имущества должника либо с даты вступления в законную силу решений суда, арбитражного суда о взыскании с финансовой организации задолженности по обязательным платежам.
  3. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у временной администрации с даты принятия контрольным органом решения о подаче временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом.
  4. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у контрольного органа с даты обнаружения контрольным органом признаков банкротства финансовой организации, если временная администрация не назначена.

При принятии заявления о признании финансовой организации банкротом арбитражный суд обращается в контрольный орган, который представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда.

Порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается регулирующим органом.

Копия заявления о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем должнику и в контрольный орган.

2.2 Документы, прилагаемые к заявлениям временной администрации и контрольного органа о признании финансовой организации банкротом

1) учредительные документы  финансовой организации, свидетельство  о государственной регистрации  юридического лица;

2) бухгалтерский баланс  финансовой организации на последнюю  отчетную дату или заменяющие  его документы;

3) решение контрольного  органа о подаче временной  администрацией заявления в арбитражный  суд о признании финансовой  организации банкротом;

4) отчет о стоимости  имущества финансовой организации, подготовленный оценщиком (при наличии  такого отчета);

5) заключение о финансовом  состоянии финансовой организации;

 Копии определения  арбитражного суда о принятии  заявления о признании финансовой  организации банкротом не позднее  рабочего дня, следующего после  дня его вынесения, направляются  заявителю, в финансовую организацию, контрольный орган.

 Контрольный орган  не позднее рабочего дня, следующего  после дня получения копии  определения арбитражного суда  о принятии заявления о признании  финансовой организации банкротом, обязан направить копию указанного  определения в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Универсальный рецепт от любого банкротства — проведение систематического финансового анализа предприятия. В первую очередь, это необходимо для выявления признаков банкротства предприятия и принятия правильных управленческих решений о будущем предприятия.

Оценку вероятности банкротства можно проводить с помощью финансового анализа, так как именно он позволяет выяснить, в чем заключается конкретная «болезнь» экономики предприятия-должника и что нужно делать, чтобы от нее излечиться. Именно он располагает широким арсеналом средств по прогнозированию возможного банкротства предприятия и дает возможность заблаговременно продумать и реализовать меры по выходу предприятия из кризисной ситуации.

Первые сигналы надвигающегося банкротства — задержки с представлением финансовой отчетности, так как они, возможно, свидетельствуют о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о финансовых результатах. О неблагоприятном финансовом состоянии предприятия свидетельствуют также такие моменты, как: наличие убытков от основной хозяйственной деятельности; недостаток оборотных средств; затруднения в получении коммерческих кредитов; уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций; падение рыночной цены ценных бумаг, выпущенных предприятием; неспособность погасить срочные обязательства и др.

Вероятность банкротства предприятия увеличивается в том случае, если наблюдаются: снижение объемов продаж, объема производства, качества и цены продукции; приближение цен на некоторые виды продукции к ценам на аналогичные, но более высококачественные импортные; неоправданно высокие затраты; низкая рентабельность продукции; слишком длительный цикл производства; большие долги, взаимные неплатежи.

 В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» мерами по восстановлению платежеспособности должника могут быть:

-перепрофилирование производства;

-закрытие нерентабельных производств;

-ликвидация дебиторской задолженности;

-продажа части имущества должника;

-уступка прав требования должника;

-продажа предприятия (бизнеса) должника;

-иные способы восстановления платежеспособности.

В соответствии с рекомендациями Комитета по обобщению практики аудирования (Великобритания) признаки банкротства при многокритериальном подходе обычно делят на две группы. К первой группе относятся показатели, свидетельствующие о возможных финансовых затруднениях и вероятности банкротства в недалеком будущем: повторяющиеся существенные потери в основной деятельности, выражающиеся в хроническом спаде производства, сокращении объемов продаж и хронической убыточности; наличие хронически просроченной кредиторской и дебиторской задолженности; низкие значения коэффициентов ликвидности и их тенденция к   снижению; увеличение до опасных пределов доли заемного капитала в общей его сумме; дефицит собственного оборотного капитала; систематическое увеличение продолжительности оборота капитала; наличие сверхнормативных запасов сырья и готовой продукции; использование новых источников финансовых ресурсов на невыгодных условиях; неблагоприятные изменения в портфеле заказов; падение рыночной стоимости акций предприятия; снижение производственного потенциала и т.д.

Во вторую группу входят показатели, неблагоприятные значения которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как критическое, но сигнализируют о возможности его резкого ухудшения в будущем при неприятии действенных мер: чрезмерная зависимость предприятия от какого-либо одного конкретного проекта, типа оборудования, вида актива, рынка сырья или рынка сбыта; потеря ключевых контрагентов; недооценка обновления техники и технологии; потеря опытных сотрудников аппарата управления; вынужденные простои; неритмичная работа; неэффективные долгосрочные соглашения; недостаточность капитальных вложений и т.п.

Информация о работе Банкротство финансовых организаций