Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:06, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1)Бизнес – план как проект нового предприятия.
1.1.Определение Бизнес-плана……………………………………...………..3
1.2.Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…...……3
1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6
1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7
1.5.Оценка конкурентов……………………………………………………….8
1.6.Производственный план…………………………………………………10
1.7.План маркетинга………………………………………………………….13
1.8.Организационный план…………………………...……………………...15
1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22
2.Оценка эффективности реализации программы технического развития промышленного предприятия…………………..
2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………
2.2.Смета затрат за квартал……..
2.3.Калькуляция себестоимости изделий А и Б………………….
2.4.Расчеты оптовых, отпускных цен и объема реализации продукции ….
2.5.Формирование и распределение прибыли………….
2.6.Экономическая эффективность капитальных вложений в техническое развитие предприятия……………………………………………………
2.7. Определение точки безубыточности……………………
При осуществлении инвестиционных проектов исследуются не только рынки намечаемой к выпуску продукции, но и рынки инвестиционных ресурсов, рынки потребляемого для ее производства сырья, комплектующих изделий и др.
План маркетинга включает в себя:
- описание рынков, их основных сегментов;
- перечень потребителей
продукции, основных
- анализ возможных осложнений
при сбыте продукции из-за
- определение стратегии
маркетинга - программы деятельности
по всем направлениям и
- меры по контролю
В общем виде план маркетинга содержит:
- мероприятия по максимальному
удовлетворению требований
- оценку возможности просчетов
и ошибок и их «стоимости»
при различных прогнозируемых
вариантах осуществления
- данные, характеризующие
маркетинговую среду
- мероприятия по организации рекламы и данные о затратах на нее;
- перечень конкретных покупателей продукции;
- методы стимулирования продаж;
- мероприятия по организации
предпродажной подготовки и
Так же в данном разделе подробно описываются и рекламные мероприятия по продвижению продукции.
Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях. На основе маркетингового анализа и разрабатывается маркетинговый план. В нем должна быть определена маркетинговая стратегия проекта. Маркетинговый план должен учитывать и наличие других продуктов в ассортименте предприятия, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты его деятельности, влияющие на возможность выполнения маркетингового плана.
Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений. Грамотные маркетинговые исследования помогут уменьшить неопределенность в бизнесе, снизить риски при разработке бизнес-плана, и наиболее эффективно распределить экономический потенциал для достижения желаемого уровня компании.[7].
1.8.Организационный план.
Цель раздела «Организационный
план» состоит в том, чтобы
показать, что имеется квалифицированный
персонал, способный реализовать
инвестиционный проект, опытные менеджеры,
способные рационально
В разделе описывается
организационная структура
Раздел «Организационный
план» представляет собой описание
принятой концепции, формы и структуры
управления реализацией инвестиционного
проекта. Центральное место в
данном разделе бизнес-плана занимает
принятая организационная структура
управления реализацией проекта. В
ней должны быть четко определены:
формы, функции и задачи служб
и отделов, формы и порядок
взаимодействия исполнителей, порядок
координации, учета и контроля работ
по реализации проекта, обязанности
и ответственность отделов, служб
и отдельных исполнителей. Очень
важно определить круг лиц, наделенных
правами принимать
Одна из основных задач, которая
решается организационным планом -
планирование работ по осуществлению
инвестиционного проекта. Центральное
место должно отводиться обоснованию
организационно-штатной
В этом разделе рассматриваются
и вопросы создания организационной
схемы, необходимой для управления
и контроля за всей деятельностью
предприятия, связанные с этим расходы.
В ней должно быть четко указано,
кто и чем будет заниматься,
как будут взаимодействовать
между собой все отделы и службы,
кто и как будет координировать
и контролировать их деятельность.
Кроме того, необходимо четко распределить
обязанности и ответственность
персонала, в частности, кто кому
подчиняется и перед кем
Важное место в этом
разделе должны занять вопросы оплаты
труда руководителей и
1.9.Финансовый план.
Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.
Данный раздел инвестиционного проекта является наиболее объемным и трудоемким. Здесь выделяют комплекс вопросов, решаемых в процессе подготовки инвестиционного проекта на этапе финансового анализа. Финансовый анализ должен сопровождать разработку проекта с самого начала. Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.
Финансовое обоснование
проекта выступает критерием
принятия инвестиционного решения,
поэтому разработка финансового
плана должна вестись особо тщательно.
Цели и задачи прогнозирования финансово-
Финансовый раздел инвестиционного проекта состоит из следующих пунктов:
1. Анализ финансового
состояния предприятия в
2. Анализ финансового
состояния предприятия в
3. Прогноз прибылей и денежных потоков.
4. Оценка финансовой
Остановимся кратко на каждом
пункте финансового раздела
Финансовый анализ предыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится к расчету и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающих ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость и рентабельность предприятия. Рассчитывают финансовые коэффициенты, характеризующие каждый плановый период, затем анализируют коэффициенты во времени и выявляют тенденции в их изменении. Инвестор, прежде чем вкладывать средства в конкретный проект анализирует его функционирование (деятельность) с целью оценки будущего состояния и перспектив развития, эффективности инвестиций. Показатели (коэффициенты), используемые для анализа и оценки инвестиционного проекта, не исчерпываются рассмотренными ниже, поскольку не существует такого их набора, который полностью бы отвечал поставленным задачам и удовлетворял всем целям анализа.
Полученные в результате расчетов прогнозируемые финансовые показатели и эффективности проекта можно представить в бизнес-плане в виде таблицы.
Показатели эффективности проекта
Показатели |
В целом по проекту |
По годам (периодам)реализации проекта | ||
1 |
2 |
t | ||
Эфективность проекта |
||||
Простой срок окупаемости Динамический срок окупаемости Чистый дисконтированный доход Внутренняя норма доходности Индекс доходности Уровень безубыточности Коэффициент покрытия задолженности
|
||||
Финансовые показатели |
||||
Рентабельность: - собственных средств - инвестиций - инвестированного капитала - продаж - продукции
Коэффициент финансовой независимости Коэффициент финансовой напряженности Коэффициент структуры капитала
Коэффициенты оборачиваемости: - всего капитала - собственных средств - заемных средств - дебиторской задолженности - кредиторской задолженности
Коэффициент текущей ликвидности |
Показатели платежеспособности
применяются для оценки способности
фирмы выполнять долгосрочные обязательства.
Коэффициенты оборачиваемости дают
возможность оценить
Значения соответствующих показателей необходимо проанализировать в динамике за ряд предыдущих лет и сравнить основные показатели по годам. Перечень коэффициентов определяется особенностями проекта.
Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта и оценка финансовой эффективности проекта включают:
- оценку стоимости капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;
- составление сводного баланса активов и пассивов проекта;
- прогноз прибылей/убытков и денежных потоков;
- оценку показателей финансовой эффективности проекта.
Оценка финансовой эффективности
проекта осуществляется с учетом
принципа «стоимости денег во времени».
Данный принцип гласит: «Рубль сейчас
стоит больше, чем рубль, полученный
через год», т. е. каждый новый поток
денег, полученный через год, имеет
меньшую стоимость, чем равный ему
по величине денежный поток, полученный
на год раньше . Поэтому все притоки
и оттоки, полученные на разных этапах
реализации проекта, приводятся к сегодняшней
(текущей) стоимости путем
Для анализа целесообразности
реализации проекта возникает
При прогнозировании финансово-
Это три базовые формы финансовой отчетности. На основе всех проведенных расчетов разрабатывается три документа:
1. план доходов и расходов;
2. план денежных поступлений и выплат (движения денежных средств);
3. план-баланс активов и пассивов.
На основании оценки эффективности
инвестиционного проекта
Заключение
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Информация о работе Бизнес план как новый проект предприятия